Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационное начало. Психологический настрой.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок. На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. II. Актуализация знаний. — Сейчас поиграем в игру, в которой нужно превращаться в различные деревья. Например, я говорю: «Дуб!». Как его показать, чтобы было понятно, что изображается именно это дерево, а не другое? (Показать на пальцах «желудь», сделать руки в кольцо - «большой», нарисовать в воздухеволнистый контур листа...) Примеры деревьев (и подсказок) для игры: ■ береза (цвет, «сережки»); ■ тополь (пух); ■ липа (жужжание пчел, липкость); ■ осина (дрожит - «всего боится»); ■ каштан (колючие «шарики», пятипалый лист); ■ рябина (гроздья, «бусы»); ■ акация (иголки, стручки - «свистульки»); и др. По ходу игры можно оценивать выразительность, яркость и убедительность изображения.
Беседа о характерных признаках.(Разделение на группы) — Назовите существенные признаки лиственных деревьев. — Эти признаки есть у любого дерева: и у березы, и у тополя, и у дуба, и у всех остальных лиственных деревьев. Но при этом каждый вид деревьев имеет еще и какие-то свои признаки, по которым можно отличить его от всех других. Например, чем береза отличается от других лиственных деревьев? А клен? Ива? — Сейчас вы назвали характерные признаки березы (клена, ивы). Таким образом, существенные признаки - это те, которыми данный класс объектов отличается от других классов; например, деревья от других растений. А характерные признаки те, которыми различаются разные объекты друг от друга внутри этого класса; например, березы от всех остальных деревьев.
Для закрепления понятий рекомендуется ответить на вопросы, по каким признакам – существеннымили характерным - отличаются: ■ собаки от других млекопитающих; ■ апельсины от других фруктов; ■ «Буквари» от других книг; ■ «мерседесы» от других автомобилей; ■ кометы от других небесных тел; ■ колокольчики от других цветов и др. Желательно, чтобы давался полный развернутый ответ. Можно предложить детям самим придумать подобные вопросы. Работа в группах «Признаки для сравнения». — Когда сравнивают объекты между собой, то делают это не по любым произвольным признакам, а по существенным или характерным. Например, кинофильмы можно сравнивать по жанру, по продолжительности, по актерскому составу, по сюжету и т. д.; магазины сравниваются по ассортименту, по уровню цен, по качеству обслуживания, по размеру помещения и т. д. Не имеет смысла сравнивать кинофильмы по размеру съемочной студии, а магазины по «составу» продавцов... Желательно еще до начала сравнения выделить признаки, по которым оно будет проводиться, а затем при сравнении определять сходство или различие объектов именно по этим признакам. Задание: придумать признаки для сравнения объектов одного класса и сравнить между собой любые два объекта. Например, придумать признаки, по которым можно сравнивать магазины, и сравнить любые два магазина по этим признакам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.004 с.) |