Организационное начало. Психологический настрой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.



Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

--Сегодня на занятии мы с вами будем учиться сравнивать объекты по тем или иным признакам, то есть находить их сходства и различия. Развивать сообразительность, мышление и речь. Всё это пройдёт в игровой форме, поэтому я думаю, что вам будет интересно.

II. Актуализация знаний. Беседа.

— При сравнении предметов по длине мы употребляем слова: длиннее, короче; когда сравниваем по весу, говорим: тяжелее, легче...

При этом можно не просто сказать предложение типа: «Этот предмет тяжелее, чем тот», но и измерить эту разницу, например, в кг. Разницу в длине можно измерить в см, м, км; разницу во времени - в часах, секундах или годах... При оценке людей мы тоже употребляем сравнительные обороты, например: умнее, ленивее, честнее, болтливее... А можно ли эти качества как-то измерить? Например, предложите, как измерить болтливость? (или лень? ум?)

--Результат измерения обязательно должен выражаться в каких-то единицах измерения, по которым потом и производится сравнение.

Например, для «болтливости» это может быть количество слов в единицу времени (или количество замечаний на уроке), интеллект можно измерить по тестам Айзенка: количество решенных заданий в определенное время.

Предложите свои единицы измерения лени (жадности, смелости...)

—  Но пока таких приборов, которые могли бы измерять качества человека, не существует; их можно определять только через сравнение.

Например, можно сказать так: «Вася хитрее Пети», но посчитать, чему равна Васина хитрость и насколько она больше, чем у Пети, - нельзя. Но в речи используются не только сравнения, но и непосредственные оценки типа «добрый», «честный», «вредный», «хороший» и др. И нередко такие выводы являются правильными, как такое может быть?

Возможный вариант ответа:

В обществе существуют некие эталоны поведения, и люди при оценке как бы сверяются с этими эталонами. При этом надо подчеркнуть, что эти эталоны - условные, они во многом зависят от конкретной среды (общества, ситуации). Например, умный и взрослый первобытный человек в современном мире техники, возможно, сориентировался хуже дошкольника и, соответственно, выглядел бы «глупым».

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1 Игры на внимание «Эстафета-1»

Правила игры

Ученики должны по очереди вставать следующим образом: первый встает и сразу же садится, второй встает и сразу же садится и т. д. Учитель заранее задает порядок эстафеты.

«Эстафета-2»

Правила игры

Ученики передают хлопки друг другу следующим образом: как только хлопнул один, хлопает следующий и т. д.

 

Упражнение на сравнение игр.

На доске таблица:

Сходство

Различие

  Эстафета-1 Эстафета-2
     

Игра 2.

Учитель предлагает детям сравнить две игры и результаты сравнения заносит в таблицу.

 Упражнение «Как нужно сравнивать?»

— Сравнить, значит, найти сходство и отличие в предлагаемых объектах. На доске перед вами примеры сравнений, выполненных учениками другого класса. На первый взгляд, все правильно: названы и общие и отличительные признаки. Но, тем не менее, присмотритесь, нет ли ошибок?

Примеры сравнения объектов

Сходство

Различие

кошка мышка
животные, бегают на 4 ногах есть хвост млекопитающие живые есть шерсть кошка ловит мышку и ест ее  кошка хитрая кошки бывают разноцветные кошки видят в темноте мышка - маленькая мыши - серые мыши живут в норках

 

В процессе обсуждения вносятся необходимые изменения в записи на доске и выясняются дополнительные правила сравнения.

■  Сходство - это наличие общего, а не соединение в одном контексте (предложении).

Правильно: «Кошка и мышка - млекопитающие», неправильно: «Кошка ловит мышку».

■  Если один признак автоматически включает в себя другой, то последний указывать не нужно. Достаточно: «Кошка и мышка - млекопитающие», лишнее «У них есть хвост», «Они бегают на четырех ногах».

■  Различие должно проводиться по одному основанию (основному признаку). Правильно: «Мыши - серые, а коты - разноцветные» - сравнение по одному признаку (цвету); неправильно: «Мыши - маленькие, а коты - хитрые» - сравниваются разные признаки: размер и «хитрость».

 

Физкультминутка

-Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки к верху он поднял,

Видно ключик не достал,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Работа в группах

Каждая группа получает названия объектов для сравнения, результаты сравнения нужно оформить в виде таблицы.

Примеры пар объектов:

■ молоко и вода;

■ ручка и карандаш;

■  самолет и вертолет;

■  утро и вечер;

■ озеро и река;

■ книга и тетрадь;

■ дождь и снег;

■ солнце и луна.

Проверка выполнения задания: представитель группы называет общие и различающиеся признаки, класс должен определить, какие понятия сравнивались.

При проверке необходимо четко отслеживать соблюдение правил сравнения.

IV.Работа в учебном пособии. Страница 54-55

Задание 1. Подскажи Адилю и Айгерим, когда можно, а когда нельзя переходить дорогу.

Задание 2. Сравните два числа.

Задание 3. Найдите одинаковые снежинки.

Задание 4. Какого предмета не хватает? Наклей.

Задание 5. Каких деталей не хватает у каждого их предметов? Дорисуй.

 

V. Рефлексия

Чем занимались сегодня на занятии?
Что нового узнали?

 Вам было интересно?

Будем ещё заниматься?
Тогда, до встречи на следующем занятии.

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс________

 

Занятие № 31

 

Тема: Повторение

Цель:закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

- Развитие речи, памяти, логического мышления, смекалки, внимания.

- Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.009 с.)