Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационное начало. Психологический настрой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ну-ка проверь, дружок Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.) Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. --Сегодня на занятии мы с вами будем учиться сравнивать объекты по тем или иным признакам, то есть находить их сходства и различия. Развивать сообразительность, мышление и речь. Всё это пройдёт в игровой форме, поэтому я думаю, что вам будет интересно. II. Актуализация знаний. Беседа. — При сравнении предметов по длине мы употребляем слова: длиннее, короче; когда сравниваем по весу, говорим: тяжелее, легче... При этом можно не просто сказать предложение типа: «Этот предмет тяжелее, чем тот», но и измерить эту разницу, например, в кг. Разницу в длине можно измерить в см, м, км; разницу во времени - в часах, секундах или годах... При оценке людей мы тоже употребляем сравнительные обороты, например: умнее, ленивее, честнее, болтливее... А можно ли эти качества как-то измерить? Например, предложите, как измерить болтливость? (или лень? ум?) --Результат измерения обязательно должен выражаться в каких-то единицах измерения, по которым потом и производится сравнение. Например, для «болтливости» это может быть количество слов в единицу времени (или количество замечаний на уроке), интеллект можно измерить по тестам Айзенка: количество решенных заданий в определенное время. Предложите свои единицы измерения лени (жадности, смелости...) — Но пока таких приборов, которые могли бы измерять качества человека, не существует; их можно определять только через сравнение. Например, можно сказать так: «Вася хитрее Пети», но посчитать, чему равна Васина хитрость и насколько она больше, чем у Пети, - нельзя. Но в речи используются не только сравнения, но и непосредственные оценки типа «добрый», «честный», «вредный», «хороший» и др. И нередко такие выводы являются правильными, как такое может быть? Возможный вариант ответа: В обществе существуют некие эталоны поведения, и люди при оценке как бы сверяются с этими эталонами. При этом надо подчеркнуть, что эти эталоны - условные, они во многом зависят от конкретной среды (общества, ситуации). Например, умный и взрослый первобытный человек в современном мире техники, возможно, сориентировался хуже дошкольника и, соответственно, выглядел бы «глупым». III. Изучение нового материала. Игровая деятельность. Игра 1 Игры на внимание «Эстафета-1» Правила игры Ученики должны по очереди вставать следующим образом: первый встает и сразу же садится, второй встает и сразу же садится и т. д. Учитель заранее задает порядок эстафеты. «Эстафета-2» Правила игры Ученики передают хлопки друг другу следующим образом: как только хлопнул один, хлопает следующий и т. д.
Упражнение на сравнение игр. На доске таблица:
Игра 2. Учитель предлагает детям сравнить две игры и результаты сравнения заносит в таблицу. Упражнение «Как нужно сравнивать?» — Сравнить, значит, найти сходство и отличие в предлагаемых объектах. На доске перед вами примеры сравнений, выполненных учениками другого класса. На первый взгляд, все правильно: названы и общие и отличительные признаки. Но, тем не менее, присмотритесь, нет ли ошибок? Примеры сравнения объектов
В процессе обсуждения вносятся необходимые изменения в записи на доске и выясняются дополнительные правила сравнения. ■ Сходство - это наличие общего, а не соединение в одном контексте (предложении). Правильно: «Кошка и мышка - млекопитающие», неправильно: «Кошка ловит мышку». ■ Если один признак автоматически включает в себя другой, то последний указывать не нужно. Достаточно: «Кошка и мышка - млекопитающие», лишнее «У них есть хвост», «Они бегают на четырех ногах». ■ Различие должно проводиться по одному основанию (основному признаку). Правильно: «Мыши - серые, а коты - разноцветные» - сравнение по одному признаку (цвету); неправильно: «Мыши - маленькие, а коты - хитрые» - сравниваются разные признаки: размер и «хитрость».
Физкультминутка -Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки к верху он поднял, Видно ключик не достал, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Работа в группах Каждая группа получает названия объектов для сравнения, результаты сравнения нужно оформить в виде таблицы. Примеры пар объектов: ■ молоко и вода; ■ ручка и карандаш; ■ самолет и вертолет; ■ утро и вечер; ■ озеро и река; ■ книга и тетрадь; ■ дождь и снег; ■ солнце и луна. Проверка выполнения задания: представитель группы называет общие и различающиеся признаки, класс должен определить, какие понятия сравнивались. При проверке необходимо четко отслеживать соблюдение правил сравнения. IV. Работа в учебном пособии. Страница 54-55 Задание 1. Подскажи Адилю и Айгерим, когда можно, а когда нельзя переходить дорогу. Задание 2. Сравните два числа. Задание 3. Найдите одинаковые снежинки. Задание 4. Какого предмета не хватает? Наклей. Задание 5. Каких деталей не хватает у каждого их предметов? Дорисуй.
V. Рефлексия Чем занимались сегодня на занятии? Вам было интересно? Будем ещё заниматься? ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 31
Тема: Повторение Цель: закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; - Развитие речи, памяти, логического мышления, смекалки, внимания. - Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни. - Содействовать формированию правильной осанки. Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.009 с.) |