Организационное начало. Психологический настрой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.



II. Актуализация знаний.

Все познаётся путём сравнения - эту мудрость вам наверняка доводилось слышать не раз. Сравнивая предметы между собой, мы узнаём, в чём состоят их сходство и различие. Чем больше у двух предметов одинаковых признаков, тем более они схожи. Так, например, если у сына мамины глаза, нос и рот, а папин только подбородок, то говорят, что сын больше похож на маму, чем на папу. Близнецы часто бывают так похожи, что их с трудом различают даже родители .Иногда сходство не так легко заметить: оно бывает глубоко скрыто .Выявление сходства различных объектов помогает людям познавать окружающий мир, приводить знания в систему, открывать и изобретать новое. Например, самолёты и другие летательные аппараты – планеры, дельтапланы – были изобретены на основе сходства с полётом птиц, летучих мышей, стрекоз. Художник, рисуя картину, стремится к сходству (внешнему или внутреннему) с изображаемым. Сходство в звучании слов лежит в основе стихосложения.

Как видите, умение усматривать сходство в различных объектах бывает весьма полезным.

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1 Упражнение в сравнении предметов.


а) Чем похожи слова:

^ КОШКА, КНИГА, КРЫША

ЧИСЛО, БУКВА, ЦИФРА .

б) Найдите общие признаки у чисел:

25 и 52 , 25 и 35 , 333 и 444.

в) Чем похожи и чем отличаются следующие фигуры?


 г)

г) Сравните два текста:

1. Все знают, что Я – последняя буква алфавита.

2. Всем известно – буква Я

В азбуке последняя.

Чем похожи и чем отличаются эти тексты?

 

Игра 2.

Игры со словами.


а) Подберите рифмы к слову МАМА (мама – рама, мама – лама, мама – гамма)
Придумайте двустишие, используя слово МАМА

(Мама, мамочка моя, очень я люблю тебя. Для своей любимой мамы хорошо сыграю гаммы.)

б) Чем отличается КОТ от КИТА? «Странный вопрос, ведь между ними нет ничего общего», скажите вы и ошибётесь: и КИТ и КОТ – млекопитающие. А чем отличаются слова КОТ и КИТ? Замените одну букву так, чтобы КУРИЦА стала хищным животным ( КУНИЦА), ЁЖ стал пресмыкающимся ( УЖ ), ОСЁЛ стал птицей ( ОРЁЛ ). Слова КАША и КОРА отличаются двумя буквами, но можно составить цепочку, в которой каждое слово отличается от соседнего только одной буквой. Давайте превратим КАШУ в ТОРТ (КАША – КАРА – КОРА – КОРТ – ТОРТ).

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

 

Игра «Логическое лото».
Детям раздаются большие карточки (одна на парту). Учитель показывает маленькую картинку, дети ищут логическую цепочку: картинку с новогодней ёлкой ставят к Деду Морозу, коляску к малышу, антенну к телевизору и т. д.

IV.Работа в учебном пособии. Страница 52-53

Задание 1. Сосчитай, сколько на рисунке шариков каждого цвета. Запиши ответ в квадратиках.

Задание 2. Нарисуй в рамке такую же картинку и раскрась ее.

Задание 3. Посчитай и напиши ответы. Раскрась.

 Задание 4. Подумай, как перевезти груз за два раза.

 

V. Рефлексия

· Что нового узнали на занятии?

· Кому было интересно?

· Кто был самый активный?

· Занятие окончено. До свидания!

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс________

 

Занятие № 30

 

Тема: Нахождение различий

Цель: формирование умения находить сходство и различие предметов.

Научить сравнивать объекты по тем или иным признакам, находить их сходства и различия. Развивать логическое и творческое мышление, речь учащихся. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.01 с.)