Организационное начало. Психологический настрой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.



Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

II. Актуализация знаний.

- Для каких видов спорта эти мячи? Чем они различаются?

 

- Какие еще предметы относятся к спорту? (коньки, клюшка, щайба, лыжи, штанга велосипед)

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1. Упражнение "Глагольные ассоциации"

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.

1. Человек –

2. Огурец –

3. Волк –

4. Самолёт –

5. Кузнечик –

6. Трава –

7. Облака –

8. Телевизор –

9. Вода –

10.Огонь –

Игра 2.

Упражнение "Сходство и различие"

 

Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

 

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

 

Физкультминутка

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.

(Приседания.)

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Сколько будет?

А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть.

(Приседания.)

Мы закончили зарядку И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)

 

Задание на смекалку.

-Что под ногами у бегуна, когда он бежит по беговой дорожке? (Подошвы кроссовок)

IV. Работа в учебном пособии. Страница 44-45

Задание 1. Закройте глаза и положите палец на рисунок. Откройте глаза и прочитайте, что тебе надо сделать. Попробуй еще раз.

Задание 2. Продолжите цыпочку цифр.

Задание 3. Раскрась куклу.

Задание 4. Какой цветок в руках Адиля повторяется три раза? Названия каких цветов ты знаешь?

 

V. Рефлексия

Вы, друзья, мои старались
Все прилежно занимались
Хочу вас поблагодарить
И оценки объявить. (смайлики)

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс ________

 

Занятие № 26

 

Тема: Комбинаторика

Цель: познакомить учащихся с понятием: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека;

развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении.

формировать активность личности ученика, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами, кубики с разноцветными сторонами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 

Организационное начало. Психологический настрой.

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

II. Актуализация знаний.

Справка для учителя

Комбинат о рика, 1) то же, что математический комбинаторный анализ. 2) Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить из заданного конечного множества объектов (безразлично, какой природы; это могут быть буквы, цифры, какие-либо предметы и т.п.).

Вступление:

Из глубокой древности до современного человечества дошли сведения о том, что уже тогда люди занимались выбором объектов и расположения их в том или ином порядке и увлекались составлением различных комбинаций. Так, например, в Древнем Китае увлекались составлением квадратов, в которых заданные числа располагали так, что их сумма по всем горизонталям, вертикалям и главным диагоналям была одной и той же (современная игра – задача “Судоку”). В Древней Греции подобные задачи возникали в связи c такими играми, как шашки, шахматы, домино, карты и т.д.

Таким образом, - комбинаторика – это самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или условиям, можно составить из заданных объектов.

1.На каждой парте по три кубика: красный жёлтый и синий. Дети работают в парах.
Учитель: составьте из трех одинаковых по размеру кубиков красного, желтого и синего цвета несколько отличающихся друг от друга построек.
(дети хаотично переставляют кубики, считают, сколько различных вариантов получилось.)
(На первый стол выносят все шесть вариантов, необходимо поставить их так, чтобы рядом были постройки с одинаковыми нижними кубиками.)

Учитель: как лучше поступить, чтобы не пропустить не один вариант?
(нужно фиксировать один цвет)

2. Нарисуйте, как по-разному можно положить в ряд на столе тарелку, нож и вилку. Какой вариант будет более удобным для человека, который ест с помощью ножа и вилки?

Учитель: как лучше поступить, чтобы не пропустить не один вариант?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.012 с.)