Размечаем параграфы и переносы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размечаем параграфы и переносы



Теперь давайте разберёмся, в каких случаях следует использовать тег <p> — параграф, или абзац. В HTML параграф — это неразрывная последовательность фразовых элементов. То есть абзац — это структурная сущность, форма. Найдём такие элементы на макете:

Пример параграфов на макете

Обратите внимание на текст «Математически выверенный дизайн для вашего сайта или мобильного приложения.» на макете ниже. Для его разметки отлично подойдёт тег <p>, но будет ли этого достаточно, чтобы добиться полного соответствия макету? Даже если ограничить ширину абзаца с помощью стилей, получить перенос в требуемом месте не удастся. Поэтому для этого случая воспользуемся тегом <br>.

Пример переноса на макете

Стоит помнить, что использование <br> допустимо точечно в небольших информационных и промо-текстах, если так требуется в макете.

Но в то же время недопустимо использовать тег <br> для разделения абзацев вместо тега <p>. Также его нельзя использовать в крупных текстовых массивах для подгонки переносов текста «как в макете». Ошибкой будет проставить теги <br> в конце каждой строки, чтобы текст переносился один в один как на макете. Во всех этих случаях вёрстка становится «негибкой». Перестройкой текста с добавленными принудительными переносами становится неудобно управлять. Использование <br> довольно чётко регламентировано в спецификации.

Тег <p> удобно использовать как контейнер для мелких фразовых элементов. Простой пример — форма поиска отелей. Типовая задача разметки форм, в которой нужно сгруппировать подпись — <label> и само поле для ввода — <input>. Теги <label> и <input> — два фразовых элемента, которые формируют отдельную структурную сущность. Для группировки этих элементов можно использовать тег <p>.

Пример параграфов на макете

<p> <label>Дата заезда:</label> <input type="text" value="24 апреля 2017"></p>

Размечаем формы

Элемент HTML-формы — это раздел документа, включающий поля и интерактивные элементы управления, которые позволяют пользователю отправлять информацию на веб-сервер. Чтобы добавить форму на страницу, нужно использовать парный тег <form>, внутри которого размещаются поля формы. В частном случае — это может быть одно поле.

У тега <form> есть два важных атрибута:

· action задаёт адрес (URL) отправки формы;

· method задаёт метод отправки формы.

Рассмотрим типовые варианты форм на страницах сайтов.

В этом примере разберём форму отправки заявки. Это типовая форма, которая содержит несколько текстовых полей для ввода. Не ограничивайтесь использованием только type="text", используйте типы tel, email и так далее в зависимости от содержимого поля. Полный список возможных типов можно найти в спецификации.

Замечание

Форма на странице

Вот так может выглядеть разметка этой формы:

…<form action="#" method="post"> <input type="text" placeholder="Имя" required> <input type="tel" placeholder="Телефон" required> <input type="email" placeholder="E-mail"> <button type="submit">Отправить</button></form>…

Атрибут required добавлен для полей, которые обязательны для ввода. Визуально на макете их отмечают символом *.

Другой типовой пример использования HTML-форм — это фильтры на странице каталога. В фильтрах, помимо текстовых полей для ввода, могут использоваться чекбоксы, радио-кнопки и другие. Поля могут быть сгруппированы с помощью тега <fieldset>.

Фильтры на странице каталога

Так может выглядеть разметка для фильтров в каталоге:

<form action="#" method="get"> <fieldset> <legend>Цена за сутки, <span>₽</span></legend> <label>от<input type="text" value="100"></label> <label>до<input type="text" value="600"></label> </fieldset> <fieldset> <legend>Площадь</legend> <label><input type="checkbox" name="area" checked value="0.63">0,63 м2</label> <label><input type="checkbox" name="area" checked value="0.90">0,90 м2</label> <label><input type="checkbox" name="area" checked value="1.13">1,13 м2</label> <label><input type="checkbox" name="area" checked value="1.56">1,56 м2</label> <label><input type="checkbox" name="area" checked value="2.56">2,56 м2</label> <label><input type="checkbox" name="area" checked value="2.88">2,88 м2</label> </fieldset> <fieldset> <legend>Оснащение номера</legend> <label><input type="checkbox" name="equipment" checked value="empty">Пустой номер</label> <label><input type="checkbox" name="equipment" checked value="sofa">Лежак</label> <label><input type="checkbox" name="equipment" checked value="car-tree">Когтеточка</label> <label><input type="checkbox" name="equipment" checked value="toy">Игровой-комплекс</label> <label><input type="checkbox" name="equipment" checked value="house">Домик</label> </fieldset> <button type="reset">Сбросить фильтр</button></form>

Для того, чтобы <label> соотносился с полем, которое он должен описывать, поле либо оборачивается в тег <label>, либо это делается с помощью атрибута for для лейбла и id — для поля. Эти способы равноценны, можно выбирать их в зависимости от удобства для разметки. Это связывает поле с описанием семантически, и сообщает об этом скринридерам. Детальнее о том, почему нужно всегда использовать лейблы, мы написали статью: Всегда используйте <label>.

<label>Дата заезда: <input type="text" value="24 апреля 2017"></label> <label for="tour-param-1day">Дата заезда:</label> <input type="text" value="24 апреля 2017" id="tour-param-1day">

Важно: id должен быть только уникальным на странице, он не должен повторяться в других полях или лейблах. Поэтому зачастую он пишется с префиксом — названием формы, и смысловой частью — значением поля. Получается что-то вроде: id="personalform-firstname". Такой id даёт полную информацию о содержании, и он точно будет уникальным, ведь в рамках одной формы поля не повторяются.

Бывают случаи, когда интерактивные элементы могут существовать на странице и без HTML-формы. Например, на макете ниже в шапке есть поле для поиска по контенту сайта. После окончания ввода предполагается, что запустится некий JavaScript, который выполнит задачу поиска. В этом случае встроенная возможность форм по отправке данных на веб-сервер подменяется инструкциями JavaScript. Но если следовать принципам прогрессивного улучшения, это поле для ввода нужно всё-таки обернуть формой, которая работает без JavaScript, JavaScript уже добавит дополнительную функциональность. В этом случае, какой подход выбрать, решать вам, оба варианта рабочие.

Поле поиска по контенту сайта

Разметка может выглядеть так:

<input type="search" placeholder="Поиск:">

Или вариант с прогрессивным улучшением:

<form action="#" method="POST"> <input type="search" placeholder="Поиск:"></form>

Размечаем цитаты

Один из типовых разделов сайта — блок с отзывами посетителей сайта, покупателями товаров/услуг. Для разметки отдельного отзыва в таком блоке может пригодиться тег <blockquote>. Следует помнить, что в тег оборачивается не только цитата, но и элемент с источником цитаты, а также дополнительная информация об источнике.

Семантическое значение цитаты — внешний контент, то есть <q> — это строчный элемент, содержащий материалы не уникальные, имеющие другой источник. А <blockquote>, соответственно, тег для выделенных, вынесенных в отдельную секцию цитат.

Цитата внутри текста может верстаться тегом <q> (сокращение от quote) и не выходит из абзаца. Такие цитаты могут быть выделены другим начертанием. До и после содержимого тега <q> браузер автоматически проставляет кавычки подходящего для языка документа вида. В главе «Разметка текста» есть задание 11, в котором можно познакомиться с <q> на практике.

<p>Вадим Макеев говорил, что <q>когда много лет назад придумали HTML, мир был совсем другим</q>, и это означает, что реалии мира влияют на язык разметки сильнее, чем кажется.</p>

Вместо <q> можно просто использовать принятые на вашем сайте кавычки, спецификация разрешает это. Использовать <q> для контента, не являющегося цитатой (для сарказма или переводных слов, выделяющихся кавычками) — не семантично.

Обособленные цитаты оборачиваются в тег <blockquote>: это не только текстовый элемент, но и элемент для разметки секций (спецификация. Это означает, что у цитаты могут быть свои заголовки, хедер и футер и текстовые элементы.

 

Пример использования тега <blockquote>

<blockquote> <cite>Оксана Тодоренко</cite> <p>19 лет</p> <p>У меня был печальный опыт занятий пилатесом, связанный с некомпетентностью инструктора, который проводил тренировки. Я занималась пилатесом 2 месяца, а потом забросила.</p></blockquote>

У цитат есть своя специфика вёрстки. Например, есть атрибут cite, который также может выступать как тег <cite>, оба применяются для указания источника (не только для источника-сайта, но и для автора высказывания, для названия произведения, ссылки на первоисточник). Атрибут cite нужен для соблюдения авторского права, визуально он не отображается:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.009 с.)