Споры о крещении и о времени празднования Пасхи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Споры о крещении и о времени празднования Пасхи.



Раскол Каллиста и Ипполита. Правление Каллиста в качестве папы римского (217–14 октября 222) отмечает собою торжество снисходительной дисциплины. Реформа Каллиста была так широка, что повела к формальному разрыву с партией строгого соблюдения, которая противопоставила Каллисту своего епископа, первого исторически известного антипапу, св. Ипполита. Ипполит обвиняет Каллиста 1) в том, что он принимает в церковное общение всех отлученных, равно как и возвращающихся из еретических обществ; 2) что он утверждает, будто бы епископ не подлежит низложению, если бы даже впал в смертный грех; 3) он поставил в иерархические степени лиц второбрачных и троебрачных и не низложил даже и тех, которые женились, занимая клировые должности, как будто сделавшие это не согрешили; 4) Каллист покровительствует прелюбодеянию и убийству; 5) при нем дерзнули ввести в церкви второе крещение. Все эти дисциплинарные послабления Каллиста осложнились еще его весьма неточной терминологией в учении о Троице. Каллист обзывал субординациониста Ипполита двубожником, Ипполит считал Каллиста ноэтианином или савеллианистом. Огромное большинство было на стороне Каллиста, а малочисленная партия Ипполита теряла своих членов очень быстро: на сторону Каллиста переходили все те, которые становились объектом суровой дисциплины ригористов. Ипполита сослали.

Раскол Новата и Новациана. Во время гонения на христианскую Церковь были частые случаи падения, т.е. отречения верующих от христианства. Церковь стремилась исправить таких людей, если они раскаивались, и после исправления опять принимала их в число своих членов. В практике апостолов мы видим, что даже после отлучения Церковь принимала обратно раскаявшихся (2 Кор. 2, 5-10). В III в. в связи с этой практикой Церкви

появилось две раскола — Новата и Новациана — в Карфагене и в Риме. Новат будучи пресвитером, выступил против действий карфагенского епископа Киприана, когда тот, прежде принятия падших (во время гонения Декия) в Церковь, проверял и разбирал степень их виновности. Новат и его партия требовали, чтобы отпадшие принимались в Церковь без всякого рассматривания их виновности и даже без покаяния, а только по ходатайству исповедников. Этим, конечно, нарушалась церковная дисциплина и проявлялось прямое непротивление злу. Собор африканских епископов во главе с Киприаном, при поддержке Римской Церкви, осудил Новата и его единомышленников. В IV в. этот раскол уже не существовал.

Почти одновременно образовался раскол в Риме. Здесь его возглавил пресвитер Новациан. Будучи образованным, Новациан в 252 г. высказал свое недовольство по поводу действий Римского епископа Корнилия. Новациан учил, что Церковь есть общество святых, а поэтому все падшие и соделавшие смертные грехи после крещения должны быть извергаемы из нее и принимать их обратно ни в коем случае нельзя. Прощать тяжких грешников может один только Бог, если же Церковь их прощает и принимает обратно к себе, то она перестает быть святою. Римская Церковь, при поддержке Церкви Карфагенской и Александрийской, осудила Новациана и его учение как несогласное с общецерковным духом. Однако Новациан нашел поддержку в лице Антиохийского епископа, который уважал Новациана за строгость его личной жизни и строгие требования в отношении к другим. Хотя, таким образом, Новациан и был осужден, но общества новацианские и после этого распространялись в Карфагене, Александрии, Сирии, М. Азии, Галлии и Испании и существовали до VII в.

Споры о праздновании Пасхи. Может ли христианская Пасха совпадать с иудейской пасхой, или должна быть позже? Римская Церквовь говорила, что может, а Александрийская говорила, что обязательно должна быть после иудейской.

I Вселенский Собор (325) утвердил александрийскую традицию: Пасха празднуется после иудейкой пасхи; при этом не отрицал римскую традицию.

ЛИТУРГИКА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.004 с.)