Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Споры о крещении и о времени празднования Пасхи.
Раскол Каллиста и Ипполита. Правление Каллиста в качестве папы римского (217–14 октября 222) отмечает собою торжество снисходительной дисциплины. Реформа Каллиста была так широка, что повела к формальному разрыву с партией строгого соблюдения, которая противопоставила Каллисту своего епископа, первого исторически известного антипапу, св. Ипполита. Ипполит обвиняет Каллиста 1) в том, что он принимает в церковное общение всех отлученных, равно как и возвращающихся из еретических обществ; 2) что он утверждает, будто бы епископ не подлежит низложению, если бы даже впал в смертный грех; 3) он поставил в иерархические степени лиц второбрачных и троебрачных и не низложил даже и тех, которые женились, занимая клировые должности, как будто сделавшие это не согрешили; 4) Каллист покровительствует прелюбодеянию и убийству; 5) при нем дерзнули ввести в церкви второе крещение. Все эти дисциплинарные послабления Каллиста осложнились еще его весьма неточной терминологией в учении о Троице. Каллист обзывал субординациониста Ипполита двубожником, Ипполит считал Каллиста ноэтианином или савеллианистом. Огромное большинство было на стороне Каллиста, а малочисленная партия Ипполита теряла своих членов очень быстро: на сторону Каллиста переходили все те, которые становились объектом суровой дисциплины ригористов. Ипполита сослали. Раскол Новата и Новациана. Во время гонения на христианскую Церковь были частые случаи падения, т.е. отречения верующих от христианства. Церковь стремилась исправить таких людей, если они раскаивались, и после исправления опять принимала их в число своих членов. В практике апостолов мы видим, что даже после отлучения Церковь принимала обратно раскаявшихся (2 Кор. 2, 5-10). В III в. в связи с этой практикой Церкви появилось две раскола — Новата и Новациана — в Карфагене и в Риме. Новат будучи пресвитером, выступил против действий карфагенского епископа Киприана, когда тот, прежде принятия падших (во время гонения Декия) в Церковь, проверял и разбирал степень их виновности. Новат и его партия требовали, чтобы отпадшие принимались в Церковь без всякого рассматривания их виновности и даже без покаяния, а только по ходатайству исповедников. Этим, конечно, нарушалась церковная дисциплина и проявлялось прямое непротивление злу. Собор африканских епископов во главе с Киприаном, при поддержке Римской Церкви, осудил Новата и его единомышленников. В IV в. этот раскол уже не существовал.
Почти одновременно образовался раскол в Риме. Здесь его возглавил пресвитер Новациан. Будучи образованным, Новациан в 252 г. высказал свое недовольство по поводу действий Римского епископа Корнилия. Новациан учил, что Церковь есть общество святых, а поэтому все падшие и соделавшие смертные грехи после крещения должны быть извергаемы из нее и принимать их обратно ни в коем случае нельзя. Прощать тяжких грешников может один только Бог, если же Церковь их прощает и принимает обратно к себе, то она перестает быть святою. Римская Церковь, при поддержке Церкви Карфагенской и Александрийской, осудила Новациана и его учение как несогласное с общецерковным духом. Однако Новациан нашел поддержку в лице Антиохийского епископа, который уважал Новациана за строгость его личной жизни и строгие требования в отношении к другим. Хотя, таким образом, Новациан и был осужден, но общества новацианские и после этого распространялись в Карфагене, Александрии, Сирии, М. Азии, Галлии и Испании и существовали до VII в. Споры о праздновании Пасхи. Может ли христианская Пасха совпадать с иудейской пасхой, или должна быть позже? Римская Церквовь говорила, что может, а Александрийская говорила, что обязательно должна быть после иудейской. I Вселенский Собор (325) утвердил александрийскую традицию: Пасха празднуется после иудейкой пасхи; при этом не отрицал римскую традицию. ЛИТУРГИКА.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.004 с.) |