Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евхаристия – Таинство таинств
Все Таинства, молитвословия и чинопоследования Православной Церкви концентрируются около Евхаристии. Евхаристия и Церковь «Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я и нем» (Ин. 6:56). Природа Церкви евхаристична. Евхаристии нет вне Церкви, ибо нет тела вне Тела. Евхаристия и обожение человека Благодаря причащению обоженному Телу Христову возможно онтологическое преображение человека Евхаристия – откровение христианского учения Верующий, присутствующий при литургии, умно приобщается символическому представлению христианского учения. Евхаристия – Жертва «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51), «сия Чаша есть новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Образ изливаемой крови и отделения ее от тела – символом смерти. Обозначение крови как крови Завета говорит о жертве, поскольку заключенный при Моисее Завет между Богом и Его народом был утвержден жертвоприношением и окроплением людей жертвенной кровью (ср.: Исх. 24:4-8). Слова о том, что Тело «предается» за учеников (Лк. 22:19), подчеркивают добровольность страданий. Общий контекст Тайной вечери – вкушение ветхозаветной пасхальной жертвы (ср.: Мф. 26:17; Мк.14:12-16; Лк. 22:7-16) и началом Страстей Христовых. Св. Николай Кавасила: «Жертва совершается и не прежде освящения хлеба, и не по освящении его, но в самом освящении, ибо надобно вполне соблюдать учение о ней веры, не опуская ничего. Какое же разумею учение? То, что эта Жертва есть не образ или вид жертвы, а истинная Жертва, что не хлеб принесен в жертву, а само Тело Христово, и к тому же, что Жертва Агнца Божия только одна и однажды совершилась... Хлеб прелагается не в вид заколения, а в само Заколение, в само Тело Господа, принесенное в жертву... Эта Жертва совершается не через заклание... а через преложение хлеба в закланного Агнца» (Изъяснение Божественной Литургии, 32). Жертва Ехаристии=крестная Жертва, но приносится иначе - через совершение литургии, поэтому она и называется бескровной. Евхаристическая Жертва не повторяет крестную, а таинственно являет ее в освящении Даров. Евхаристическая Жертва – Жертва хвалы и благодарения Евхаристическая Жертва – умилостивительная и поэтому приносится за живых и усопших
Литература: Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 354-357 ПЭ, т. 17, с. 535-536 Структурные элементы Евхаристический канон или анафора (от греч. «ἀναφορά» - «возношение») - центральная молитва Божественной литургии, во время которой происходит чудо преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы Литургическая наука XVII-XIX вв. ввела термины, употребляемые и ныне: ü вступительный диалог (его текст: «Благодать Господа…» (2 Кор 13. 13) - «И со духом твоим», «Ввысь [устремим] сердца» - «Имеем ко Господу», «Возблагодарим Господа» - «Достойно и праведно») ü Praefatio (лат.- «вступление»), к-рое чаще всего состоит из благодарения, повествований о сотворении мира и о домостроительстве спасения ü Sanctus (лат.- Свят, т. е. песнь «Свят, Свят, Свят! Полны небо и земля славы Твоей» (Ис. 6:3; ср.: Откр. 4:8, Иер. 23:24, Авв. 3:3); Так же сюда относятся примыкающие к ней фразы) ü Institutio (установление, т. е. рассказ о Тайной вечере и установлении таинства Евхаристии) с чтением установительных слов («Приимите, ядите» и «Пейте из нее все») ü Анамнесис (лат. anamnesis от греч. ἀνάμνησις - воспоминание), вспоминаются претерпленные Спасителем Крест, погребение, Воскресение, вознесение, седение одесную Отца ü Эпиклеза (лат. epiclesis от греч. ἐπίκλησις - призывание [Св. Духа]) – призывание Святого Духа ради освящения Даров, их преложения и ради освящения верных, причащающихся от этих Даров ü Intercessio (лат.- ходатайство) – молитвы о живых и умерших, нуждах Церкви и мира; в богослужении многих Церквей во время чтения предстоятелем intercessio диакон возглашал диптихи, в практику правосл. Церкви вошел обычай пения во время intercessio песнопений в честь Божией Матери
Изучение бóльшего числа анафор показало, что такое разделение искусственно и не всегда удобно, н-р, повествование о домостроительстве спасения может встречаться как в начале анафоры, в praefatio, так и после Sanctus, где оно не имеет специального обозначения; в анафоре могут присутствовать два призывания Св. Духа, intercessio может быть разбито на независимые части.
Отличия анафоры св. Василия от анафоры св. Иоанна Златоуста ЛВВ совершается 10 раз в году: в 5 воскресений Великого поста, в Четверг и Субботу Страстной седмицы, 14 января по новому стилю (день памяти святителя Василия Великого), накануне праздников Рождества и Крещения, или в самые праздники, если они случаются в Пн или в Вс ЛВВ имеет: -- длинную анафору --- начиная с ектении об оглашенных, другие тайные молитвы --- в Великий Чт и Сб другие песнопения вместо Херувимской --- другиеТайносовершительные слова («Даде Своим …») --- другой задостойник («О Тебе радуется…» или «Вечери Твоея…») Преложение святых Даров (или пресуществле́ние святы́х Даро́в) – богословское понятие, характеризующее образ преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы в Таинстве Евхаристии, подчеркивающее изменение их сущности, с сохранением лишь видимых признаков: формы, цвета, вкуса, запаха…
ИРЦ. Русская Церковь и преодоление смуты. Патриотический подвиг святителя Гермогена. Героическая оборона Троице – Сергиева монастыря. Роль русского духовенства в преодолении смуты. Патриарх Филарет. Дуумвират царя и патриарха. Дело «справщиков»: архимандрита Дионисия, монахов Антония и Арсения Глухого, попа Ивана Наседки Патриарх Гермоген ‒ 1606-1612. Польский король Сигизмунд III. Осада и захват Смоленска 1609-1611 г. Поп Иоанн Наседка, Арсений Глухой, архим. преп. Дионисий Радонежский (Зобниновский) ‒ книжная справа 1610-х. («и огнем»). Присяга —1910 г. Бояре и духовенство присягнуло польскому королевичу Владиславу 4. НО Патриарх выдвинул условия: королевич должен принять православие в Смоленске, в Москву въехать православным. Роль духовенства была связана с общим Положением церкви - плохое. Патриарха выбирали без участия духовенства. Управляла светская власть. Исключение п. Иов, не отрекся от Годуновых. Послания Патриарха Гермогена защитить землю русскую, руские святыни. Церковь начинает отстаивать интересы г-ва и Церкви. Происходит перелом в 1610-11 гг. Подвиг П. Гермогена. Отказ все передать Сигизмунду. 16 месяцев оборона Троице-Сергиева монастыря 1608-1610 гг. Сыграло ключевую роль. Пример и образец для духовенства. Патриарх Филарет (Романов) ‒ с 1619 по 1633 гг. В конце 20-х ‒ начале 30-х осуществляется попытка открыть духовную школу: для обучения, книжной справы и написания полемической литературы. Архим. Ионафан. Собор 1620 года ‒ католиков («сквернейших и лютейших папежников») принимать только через Крещение. Патриарх и Царь — никаких особых конфликтов не было. Главное то, как складывались отношения патриарха и матери Царя. 1613-1619 гг. Период междупатриаршества. Серый кардинал. 1626-1627 гг. ‒ Лаврентий Зизаний издает свой «Катехизис».
Билет № 24. ВЗ Книги Ездры и Неемии: именование, структура и основное содержание. Исторические и хронологические проблемы повествования. Деятельность Ездры и Неемии по возрождению религиозной и гражданской жизни Израиля. 1) Эти две книги сост. одну, разделились на Востоке. Автором этих книг считается Ездра Книга Ездры: описываются два возвращения иудеев из плена и первый период послепленной истории. Имеет 2 части: 1-6 главы (описывается 1ое возвращение иудеев по приказу царя Кира от 538 г., под предводительством Зоровавеля и первосвящ. Иисуса и построение 2го храма) и 7-10 (2ое возвращение, под предводительством Ездры в 7й год Артаксеркса, 458г, и дея-ть Ездры в Иерусалиме). Книга Неемии: от 20 года Артаксеркса 1го до 32 года его правления 444-432 можно разделить на 3 части: 1 часть (1-7 глл. о возвращении Неемии из персии в Иерусалим во главе с репатриантами, восстановление городских стен) 2 часть (8-10 глл. чтение Ездрой Писания на праздник Кущ и покаяние народа) 3 часть (11-13 глл. исчисление жителей Иерусалима, освящение стен и устранение беспорядков в общине)
2) Поскольку Кн. Ездры была создана уже после его смерти, многие эпизоды расположены в ней не в строгом хронологическом порядке. В тексте они даны в следующем порядке: первым в Иудею пребывает Ездра (в 7 г. Артексеркса I, 1 Езд 7:7, т.е. в 458 г.). Ездра сразу же отделяет иудеев от иноплеменников. А затем, уже в 445 г., приезжает Неемия и строит иерусалимские стены. После этого Ездра публично читает Закон и объявляет об официальном основании Общины, управляемой нормами Торы. В 1890 г. католический библеист А. Хоонакер указал на свидетельства самого Писания, которые дают возможность строить иную хронологию. К приезду Ездры стены уже существовали (1 Езд 9,9), Иерусалим был населен (1 Езд 10,1). Священник Елиашив, которого встречает в городе Ездра, — современник Неемии, отец Иоханана. Неемия же, повествуя о своем прибытии в Иудею, ничего не говорит о Ездре, что было бы невозможно, если бы он там находился. Современные библеисты делают вывод, что Ездра вернулся в Иер позднее, не в 7й а в 37й год правления Артаксеркса, т.е. в 397 г до РХ., когда Неемии в Иер. уже не было. 3) Ездра боролся за восстановление благочестия в народе, против смешанных браков с язычниками. Неемия был патриотом своего отечества, прибыв, понял, что нужно восстановить стены, а потом уже все остальное, после переселил в Иерусалим десятую часть жителей из иудейских городов. Принимал меры против смешанных браков. НЗ Анализ проповедей апостолов в книге Деяний. Экзегеза ветхозаветных пророчеств в речах апостолов (1.6, 16-25; 2.14-36, 38-40; 3.12-26; 4.8-12, 19-20, 24-30; 5.3-4, 8-9, 29- 32; 6.2-4; 7.2-56; 8.20-23; 10.34-43; 11.4-17; 13.16-41; 14.15-17; 15.7-11, 13-21; 17.22-31; 20.18-35; 22.1-21; 24.10-21; 26.2-29). Проповедь ап. Петра, обращение трех тысяч (Деян. 2:5-41) - полна великого дерзновения, она торжественна, ясна и вразумительна. В лице собравшихся святой Петр обращается ко всем жителям Иерусалима. Завершение речи – призыв к покаянию и Крещению. Обращение трех тысяч.
Проповедь ап. Петра после исцеления хромого (Деян.3:12-26). Эта речь распадается на две части: в первой части святой Апостол Петр указывает народу на истинного Виновника совершения этого чуда и цель его совершения, поясняя, что не они, Апостолы, совершили это чудо, но Бог для прославления Господа Иисуса, отвергнутого и умерщвленного Израилем; во второй части увещевает народ покаяться и обратиться ко Христу, чтобы получить оставление грехов и стать участником в обетованных пророками мессианских благословениях. Речь ап. Павла в Антиохии Писидийской. состояла в кратком, но сильном изображении истории еврейского народа от времен патриархов до Давида. Целью этого исторического обзора было, как это сделал раньше и святой Стефан, указать на имевшие место тогда великие благодеяния Божьи. Затем он непосредственно перешел к истории Господа Иисуса Христа и учению о прощении грехов через Него, с сильным предостережением против неверия в Него. Речь его обращена не только к природным иудеям ("мужие Израильтяне"), но и к прозелитам врат ("боящиеся Бога"), которые занимали особые места на собраниях синагоги. Речь эта разделяется на три части: Вступление с 16 по 22 стих, носящее чисто исторический характер, которое говорит о попечении Божьем над Израильским народом от патриархов до Давида; Главная часть речи с 23 по 37 стих, содержащая учение о Господе Иисусе Христе, как о Мессии, предсказанном в Ветхом Завете — здесь говорится о проповеди Иоанна Крестителя, об осуждении Господа Иисуса Христа, о смерти Его и воскресении; характерно, что и святой Павел, подобно Апостолу Петру (Деян. 2:27-31), приводит те же самые слова Псалмопевца Давида из 15 псалма, утверждая, что невозможно приложить их к Давиду и что они могут быть приложены только ко Христу; Заключение носит чисто-практический характер (стихи 38-41) — в нем Апостол возвещает о прощении грехов всем, кто уверует во Христа, и предостерегает от неверия словами пророка Аввакума (1:5). Эта речь имела большое значение. В. Певницкий упоминает ее в числе трех речей апостола Павла, которые, по его мнению, собственно имеют значение для истории возвещения христианского учения». Остальные две речи, - речь, сказанная Павлом в афинском ареопаге (Деян. 18, 22-31), и речь, сказанная в Милете ефесским пресвитерам (Деян. 20, 18-36). Евангелист Лука говорит, что после речи, произнесенной Павлом в синагоге Антиохии Писидийской, множество язычников обратилось к Христу (Деян. 13, 43-44). ДОГМ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.015 с.) |