И 4 Царств. Повествования о пророках Ильи (3 Цар 17 - 4 Цар 2) и Елисее (4 Цар 213): основные события и смысл их деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И 4 Царств. Повествования о пророках Ильи (3 Цар 17 - 4 Цар 2) и Елисее (4 Цар 213): основные события и смысл их деятельности.



1) Елисей преемник Илии, современник 4х израильских царей (Иорам, Ииуй, Иохаз, Иоас). Во время Елисея культ Ваала уже был менее популярен, пророков не умерщвляли. Самария стала местом его пристанища. Елисей поддерживал истинную религию своим делом и словом. Илия оставил ему свою милоть, что означает передачу пророческого духа. Особенность чудес Елисея – его сочувствие бедным, напоминают чудеса Господа.

В тяжелое время Господь воздвиг двух великих пророков Илию и Елисея, чтобы обличать, наставлять и карать отступивших от Яхве израильтян и их царей.

НЗ

Вознесение Христово (Деян.1.9). Сопоставительный анализ повествования в св. писаниях Луки (Деян.1.9; Лк.24.50-51). Анализ образа «облака» в контексте повествования свв. Евангелий. Эсхатологическое значение Вознесения.

Вознесение: Новом Завете есть ряд мест, говорящих об этом, но Лука описывает это событие как зримое во времени и пространстве. Вознесение стоит на стыке двух, совершенно разных эпох. Помимо такого композиционного значения, Лука так описывает события, что между ними есть ряд отличий (Ев и Деян).

Отличия: 1) отличие места вознесения Лк 24:50 рядом с Вифанией в день воскресный, т.е. по Ев от Лк. Вознесение произошло в один день. По Деян на Маслиничной горе, через 40 дней по Воскресении.

2) Некоторые различия в рассказе о Вознесении. В Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).

Анализ образа «облака» в контексте повествования свв. Евангелий.

Облако – символ теофании (явления Бога). «Облако» – вероятно, светлое – (сравн. Мф. 17:5) было здесь знамением особого присутствия Божия, особой Божественной силы, которою совершалось это славное последнее земное дело Господа.

Эсхатологическое значение Вознесения.

Вознесение — это образ Второго пришествия, ведь явившиеся апостолам два мужа сообщают, что: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). В лице Богочеловека Христа Спасителя все человечество получило возможность бесконечного духовного восхождения. Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой первую христианскую церковь. Этот образ, полный любви и надежды – знак и обетование того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить Ее во веки.

ДОГМ.

Православное учение о Лице Искупителя. Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств. Следствия ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе. По отношению к Нему Самому. По отношению к Пресвятой Троице. По отношению к Деве Марии

Церковь с самого начала своего существования утверждала, что Христос есть и истинный Бог, и истинный Человек, но в то же время исповедовала Христа единым Существом, единым Лицом, которое невозможно «разделить на части». Сам по себе образ соединения двух естеств недоступен нашему пониманию, поэтому выразить эту тайну мы можем только в отрицательных терминах, т. е. апофатически. Существует четыре термина, посредством которых описывается соединение двух природ. Они содержатся в оросе IV Вселенского собора: Неслитно (греч. ἀσυγχύτως). В результате соединения природы не слились между собою так, чтобы составилась из них новая природа, отличная от исходных. Обе пребывают в Лице Спасителя как две различные природы. Неизменно, или непреложно (греч. ἀτρέπτως). В результате соединения ни Божественная природа не изменилась в человеческую, ни человеческая не преложилась в Божескую, но и та и другая остались целыми в Лице Спасителя. Каждое из естеств сохранило тождественность своих качественных определений. Нераздельно (греч. ἀδιαιρέτως). Хотя две природы во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют 127 отдельно, не образуют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в единой Ипостаси Бога Слова. Неразлучно (греч. ἀχωρίστως). Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся, т. е. имеет место непрерывное соединение. Следствия ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе. По отношению к Нему Самому: 1)Одно и то же Лицо воплотившегося Бога Слова может именоваться и Богом и Человеком.2)Человеческая природа обожена в Иисусе Христе 3)Господу Иисусу Христу как единому Лицу, как Богочеловеку подобает единое нераздельное Божеское поклонение, потому что обе природы соединены в Нем нераздельно 4)В Иисусе Христе две воли и два действования По отношению к Пресвятой Троице. Не существует природы неипостасной, и Божественное естество также не существует вне Ипостасей, но всецело пребывает в Каждой из Них: «все – в Отце, все – в Сыне, все – во Святом Духе». После воплощения отношения между Лицами Пресвятой Троицы, которые выражаются ипостасными свойствами, не изменились. И после воплощения Воплотившийся есть Тот же Сын Божий, Сын по естеству, а не по усыновлению, и человечество в Нем не имеет особого лица, собственной ипостаси. А значит, воплощение не вводит в Троицу четвертого лица, и не рассекает единого Лица Сына Божия. По отношению к Деве Марии. Дева Мария родила Христа, Сына Божия, значит, что Она родила не Божественную природу саму по себе, потому что Она вечна, – Она родила Бога Слова по человечеству. Мы именуем Божию Матерь Богородицей, поскольку Родившимся от Нее является именно Сын Божий, а не какое-то другое Лицо (Ипостась). Она была Девой прежде рождества, пребыла истинною Девою в рождестве, родив Иисуса Христа безболезненно, без нарушения девства, и осталась чистою Девою и по рождестве, не познав во всю жизнь мужа

ИДЦ.

Третий Вселенский собор. «Соборик» Иоанна Антиохийского. Заседания Эфесского Собора под руководством свт. Кирилла и осуждение Нестория. Последующая судьба Нестория. Распоряжения имп. Феодосия Младшего относительно Собора в Ефесе. Завершение Собора. Положение дел после Собора. Согласительное исповедание 433 года. Судьба несторианства после соборного осуждения

Третий Вселенский собор. В 430 г. на римском соборе учение Нестория было осуждено. Решения Римского собора были утверждены Кириллом в том же году на Александрийском соборе, в результате которого появилось Второе догматическое послание Кирилла Александрийского с 12-ю анафематизмами. Был издан императорский указ о созыве собора в Эфесе в июне 431 г. На открытие собора не успели около 20 епископов за несторианство.

Решение присутствовавших (162х) было почти единодушным: С Нестория снят сан и он отлучен от Церкви. Это решение подписали 197 человек, хотя открытие собора происходило при 162-х участниках. Увеличение количества присутствовавших свидетельствует об определенной динамике отхода от Нестория. Восточные епископы прибыли на собор только 26 июня. Их реакция на произошедшее была очень резкой. В итоге из 35 епископов составился «священный собор восточного диоцеза», на котором было подписано низложение Кирилла и Мемнона за неканоническое действие, пренебрежение императорских указов и еретические главы. Второе заседание собора состоялось 10 июля по случаю прибытия римских представителей – епископов Аркадия и Проекта и пресвитера Филиппа. Представителей папы и итальянского собора ознакомили с ходом событий. Третье заседание произошло 11 июля. На нем было зачитано деяние 22 июня, которое было подписано теперь и западными представителями. Четвертое заседание прошло 16 июля. На нем Кирилл и Мемнон выразили свой протест по поводу решений анти-собора. 35 участников отложившегося собора были приглашены для совместного рассмотрения проблем. Пятое заседание 17 июля в своем обсуждении затронуло Иоанна Антиохийского.

На соборе были одобрены деяния западных соборов, осудивших пелагианство. Помимо вопросов, напрямую связанных с делом Нестория, Ефесский собор рассмотрел дело Кипрской Церкви, желавшей получить самостоятельность от Антиохии. Собор постановил, что если доказано, что Кипр пользовался независимостью, то пусть он и сохраняет это право. Седьмое правило Ефесского собора запретило использовать иной Символ веры, кроме Никейского. Но это правило подписать на соборе не успели.

Седьмое заседание было прервано, т.к. из Константинополя прибыли чиновники, которые взяли Кирилла, Мемнона, Нестория и Иоанна под почетный арест. Император еще надеялся, что без этих лидеров можно будет найти между епископами хоть какое-то соглашение. Однако соглашения не получалось. Судьба Вероятно, в это время Несторий, отказываясь от борьбы, попросил императора отпустить его на покой. Несторий был отправлен в монастырь святого Евпрепия. Император, недовольный Несторием, стал на сторону Кирилла.

Примирение между Атиохией и Александрией традиционно называют Антиохийским согласием 433 г. Кирилл вынужден был уступить. Но и соглашение не примирило всех. Были недовольные с двух сторон Иоанн Антиохийский признал низложение Нестория и законность нового патриарха Максимиана. К 435 г. Иоанн постепенно очень умело восстановил единство. В Александрии Кирилла упрекали в том, что он нарушил постановление собора 431 г., подписал иное вероизложение, кроме Никейского. Несторий будет сослан в 435 г., поскольку у него осталось достаточно много сторонников. Он доживет до Четвертого Вселенского собора. От Нестория дойдет «Книга Гераклида».

Мое: По указу императора Феодосия II место собора уже определяло его будущее решение – Эфес, храм Девы Марии. Иерусалимская кафедра была всецело на стороне Кирилла Александрийского. В Эфес к началу июня прибывают участники. Многие опаздывали. Однако 21 июня собор всё-таки был открыт (150 человек – за, 60 – против). По ошибке. На заседаниях осталось 197 епископов и 1 диакон (легат от Карфагена). Несторий и его сторонники на собор не явились.

    На соборе были прочитаны послания Нестория и признаны еретическими. Было вынесено решение об осуждении Нестория.

    Первыми в Эфес прибывают посланцы Рима (были за Кирилла), а затем 34 епископа с востока (Иоанн Антиохийский, Феодорит Кирский, Ивва Эдесский - лидеры). Они собрались вместе и составили «соборник», осуждающий действия официального собора.

    Кондидиан всё-таки собирает всех. Пришел сюда и Несторий. Между Несторием и Кириллом Александрийским началась перебранка, пришлось даже ввести войска в храм. Но общий собор всё-таки подтвердил свое решение. Однако император ожидал лучшего решения. Участники начали разъезжаться. Было поставлено 202 подписи.

    Сирийская церковь уже в Антиохии составляет богословское письмо Кириллу Александрийскому. Начинается переписка. Так получилось, что эти письма подписывал Иоанн Антиохийский, но автором по видимому был Феодорит Кирский. Наконец в 433 году Кирилл получил письмо и просто подписал его. В письме говорилось о двух природах, которые соединяются в одну ипостась. Это письмо (можно сказать документ) получило название «Антиохийское согласие». И именно это согласие догматически и заканчивает III Вселенский собор.

    Несторий был отправлен в Сирию, в свой монастырь под Антиохией. Однако вскоре в Сирии началось антинесторианское движение. Нестория отправляют в ПЕтру. Он надеется на реабилитацию, однако не отказывается от своих слов. Несторий не прекращал переписки со своими сторонниками. Его сослали в египетскую пустыню на юге Египта. Он ожидал IV Вселенского собора. Однако весной 451 года он скончался.

До кончины Кирилла Александрийского в Египте было спокойно. После его смерти был избран епископом Диаспор. Вскоре начались движение «За Кирилла!», «против Нестория!» и «за Богородицу!». Это движение скоро охватило Палестину, Сирию и Константинополь. Книги Нестория сжигались. Именно в это время взяли за основу «12 анафематизмов» Кирилла со словами «Единая Природа Бога Слова воплощенная». В Константинополе это движение возглавил архимандрит Евтихий.

ЛИТУРГИКА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.014 с.)