Учительные книги ветхого Завета: состав, классификация и место в каноне. Главный предмет и литературный жанр учительных книг. Основные формы библейской поэзии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учительные книги ветхого Завета: состав, классификация и место в каноне. Главный предмет и литературный жанр учительных книг. Основные формы библейской поэзии.



1) Учительные книги ВЗ – это книги, содержащие в себе учение Ветхозаветной Церкви о предметах веры и благочестия. 5 книг канонических: Иова, Псалтырь, Притчей, Екклесиаста, Песнь Песней. 2 неканонических: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сирахова. Особенность учительных книг ВЗ по содержанию и по форме изложения состоит в том, что предметом их учения явл. нравоучительные истины, опред. религиозно-нравственное поведение чел-ка, редко они догматические. Если присутствует догматика, то она имеет уклон практический, для достижения нравственной цели. Учительные книги не занимаются глобальными вопросами и касаются практических нужд каждого – как жить на земле. Сущ. 2 вида поэтических священных произведения:

· Песнь (выражение религиозных чувств, вызванные созерцанием природы и событий нравственного хар-ра. Это краткое стихотворение для богослужебного употребления) и

· Притча (нравоучительная мысль выражается в форме пословиц, поговорок, загадок, аллегорий и т.п.).

Учение в этих книгах излагается в поэтических действиях и образах стихотворным языком. Главный предмет – Божественный Закон, находится в учительных книгах, но дается как плод размышлений и рассуждений и является выводом из всего, является плодом поиска истины.

Осн. форма – параллелизм, есть 3 вида:

1) синонимический (2 или более строк, говорится примерно одно и то же «Вино – глумливо, сикера – буйна» (Притч 20:1))

2) антитетический (противопоставление «сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери (притч 10:1))

 3) синтетический (вторая строка развивает мысль первой «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных…» (Пс 1:1))

4) Так же есть хиазм – образ перекрещивания линий «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6).

НЗ

Вводные сведения о Соборных посланиях. Происхождение термина. История канона Соборных посланий. Авторство и время написания Соборных посланий. Взаимоотношения между посланиями. Основные богословские темы посланий. Корпус писаний «мужей апостольских» и Соборные послания.

К Соборным относятся семь апостольских посланий: Иак, 1-3 Ин, 1-2 Петр и Иуд. Название «Соборные послания», вошедшее в церковный обиход благодаря Евсевию Кесарийскому в начале IV века, имеет в виду некий общий признак, который должен быть свойствен семи посланиям. Но их общность ограничивается только тем, что предполагается их соборное, т. е. циркулярное значение, хотя в ряде случаев правильнее, наверное, было бы говорить о неясности или неизвестности конкретного адресата. Эти послания весьма различны не только по авторству, но по объему и содержанию. Отличительный характер соборных посланий, по сравнению с посланиями святого апостола Павла в том, что они содержат более общие и основные вероучительные наставления, а не конкретные наставления церквам как у Павла. В соборных посланиях личности писателей не акцентируются, как личность Павла: там прямо предлагаются общеобязательные для христиан правила веры и благочестия.

«Соборными» в смысле «окружных» называются первое Петрово и первое Иоанново послания у Оригена и Дионисия Александрийского. Весь же состав посланий, известных теперь под именем «соборных», назван этим именем в первый раз у историка Евсевия. Постепенно это название было принято всеми и вошло во всеобщее употребление. Хотя второе и третье послание Иоанна имеют частное назначение и потому не подпадают под такое понимание наименования «соборных», они присоединены к первому соборному посланию Иоанна, как его дополнения. Как в приложении к Церкви со словом «соборный» стали соединять значение истинной, подлинной, православной Церкви («Экклисиа кафолика» – Церковь соборная), так в приложении к этим посланиям с именем «соборный» стали соединять понятие послания истинного, подлинного, канонического, заключающего в себе неизменное правило для истинно-христианской жизни. В этом значении называет «соборным» Иуд. Ориген такой же смысл ко всем этим посланиям – Евсевий.

ДОГМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.004 с.)