Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учительные книги ветхого Завета: состав, классификация и место в каноне. Главный предмет и литературный жанр учительных книг. Основные формы библейской поэзии.
1) Учительные книги ВЗ – это книги, содержащие в себе учение Ветхозаветной Церкви о предметах веры и благочестия. 5 книг канонических: Иова, Псалтырь, Притчей, Екклесиаста, Песнь Песней. 2 неканонических: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сирахова. Особенность учительных книг ВЗ по содержанию и по форме изложения состоит в том, что предметом их учения явл. нравоучительные истины, опред. религиозно-нравственное поведение чел-ка, редко они догматические. Если присутствует догматика, то она имеет уклон практический, для достижения нравственной цели. Учительные книги не занимаются глобальными вопросами и касаются практических нужд каждого – как жить на земле. Сущ. 2 вида поэтических священных произведения: · Песнь (выражение религиозных чувств, вызванные созерцанием природы и событий нравственного хар-ра. Это краткое стихотворение для богослужебного употребления) и · Притча (нравоучительная мысль выражается в форме пословиц, поговорок, загадок, аллегорий и т.п.). Учение в этих книгах излагается в поэтических действиях и образах стихотворным языком. Главный предмет – Божественный Закон, находится в учительных книгах, но дается как плод размышлений и рассуждений и является выводом из всего, является плодом поиска истины. Осн. форма – параллелизм, есть 3 вида: 1) синонимический (2 или более строк, говорится примерно одно и то же «Вино – глумливо, сикера – буйна» (Притч 20:1)) 2) антитетический (противопоставление «сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери (притч 10:1)) 3) синтетический (вторая строка развивает мысль первой «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных…» (Пс 1:1)) 4) Так же есть хиазм – образ перекрещивания линий «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6). НЗ Вводные сведения о Соборных посланиях. Происхождение термина. История канона Соборных посланий. Авторство и время написания Соборных посланий. Взаимоотношения между посланиями. Основные богословские темы посланий. Корпус писаний «мужей апостольских» и Соборные послания. К Соборным относятся семь апостольских посланий: Иак, 1-3 Ин, 1-2 Петр и Иуд. Название «Соборные послания», вошедшее в церковный обиход благодаря Евсевию Кесарийскому в начале IV века, имеет в виду некий общий признак, который должен быть свойствен семи посланиям. Но их общность ограничивается только тем, что предполагается их соборное, т. е. циркулярное значение, хотя в ряде случаев правильнее, наверное, было бы говорить о неясности или неизвестности конкретного адресата. Эти послания весьма различны не только по авторству, но по объему и содержанию. Отличительный характер соборных посланий, по сравнению с посланиями святого апостола Павла в том, что они содержат более общие и основные вероучительные наставления, а не конкретные наставления церквам как у Павла. В соборных посланиях личности писателей не акцентируются, как личность Павла: там прямо предлагаются общеобязательные для христиан правила веры и благочестия.
«Соборными» в смысле «окружных» называются первое Петрово и первое Иоанново послания у Оригена и Дионисия Александрийского. Весь же состав посланий, известных теперь под именем «соборных», назван этим именем в первый раз у историка Евсевия. Постепенно это название было принято всеми и вошло во всеобщее употребление. Хотя второе и третье послание Иоанна имеют частное назначение и потому не подпадают под такое понимание наименования «соборных», они присоединены к первому соборному посланию Иоанна, как его дополнения. Как в приложении к Церкви со словом «соборный» стали соединять значение истинной, подлинной, православной Церкви («Экклисиа кафолика» – Церковь соборная), так в приложении к этим посланиям с именем «соборный» стали соединять понятие послания истинного, подлинного, канонического, заключающего в себе неизменное правило для истинно-христианской жизни. В этом значении называет «соборным» Иуд. Ориген такой же смысл ко всем этим посланиям – Евсевий. ДОГМ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.004 с.) |