Афтартодокетизм. Уничижение Господа Иисуса Христа. Неукоризненные страсти. Естественность и добровольность страданий Христа. Тление и нетление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Афтартодокетизм. Уничижение Господа Иисуса Христа. Неукоризненные страсти. Естественность и добровольность страданий Христа. Тление и нетление



Тление (греч. φθορά) имеет два значения: 1. Распадение целого на части, на составные элементы – «истление» (греч. διαφθορά) В этом смысле тело Христово было нетленно, в том числе и после смерти. 2. Подверженность страдательным состояниям - голод, жажда, утомление, труд, боязнь, предсмертная мука и т.п. Неукоризненные (естественные, беспорочные) страсти – страсти не во власти человека, которые вошли в человеческую жизнь из-за грехопадения: голод, жажда, и т.п. Сами по себе они безгрешны, но обычного человека они ведут к грехам – чревоугодия, зависти, ненависти и т. п. У Христа мы признаем наличие безгрешных и непорочных страстей, которые тем не менее никогда не приводили к греховным поступкам или состояниям. Афтартодокетизм – ересь, которая возникла в результате спора о тленности тела Христа. Изначально спор внутри монофизитства – VI век. Севир Антиохийский vs Юлиан Галикарнасский. Севир: Христос по человечеству подвержен «безгрешным страстям». Юлиан: Христос был совершенно непричастен последствиям грехопадения. Страдания Христа не носят естественный характер. Например, при сколь угодно долгом посте Христос не должен был испытывать ни голода, ни иных неприятных ощущений. Чтобы испытать страдательное состояние, Божество Христа должно было «принудить» Его человечество испытать страдания. Естественность и добровольность страданий Христа. По православному учению, Христос испытывал страдательные состояния естественным образом. Например, в пустыне испытывал голод;,чувствовал усталость и жажду. Когда Его пригвождали ко Кресту, Он естественным образом чувствовал боль и не должен был «принуждать» Свое человечество испытать страдательное состояние. Таким образом страдания Христа естественны. Но «естественное во Христе не предваряло Его хотения... в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал... добровольно умер». Таким образом, страдания Христа – добровольные. Уничижение Господа Иисуса Христа. Иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин.14:28). Триадологическое объяснение: так как Отец есть ипостасная причина Лиц Троицы, как Виновник бытия Сына, является по отношению к Нему бо́льшим (но не по природе). Христологическое толкование рассматривали на Константинопольских соборах 1166 и 1170 гг. Постановили: несмотря на обожение, человечество во Христе является «низшим» Бога именно как человечество. «Истинное Божество и истинное человечество во Христе пребывают в единстве, которое не исключает «естественного» различия: Божество остается «бо́льшим», чем человечество». Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:17). Прп. Иоанн Дамаскин: «после воплощения Ипостась Бога Слова является сложной, поскольку заключает в Себе две природы: Божественную и человеческую. Отцом Христос называет Бога Отца потому, что Тот есть Его Отец по естеству, а наш – по благодати. Богом же Бог Отец является нам по естеству, а Христу – по домостроительству, в силу того, что Сын сделался истинным человеком».

ИДЦ.

Церковные расколы по причине несогласия в области христологии. Отход от православия по националистическим причинам. Армения. Церковная история Армении до императора Ираклия. Церкви сирийского языка в Персии. Несториане. Египет. Церковная история коптов

Собор в Халкидоне состоялся без участия представителей закавказских Церквей; Армянская, Грузинская и Албанская не приняли его постановлений, увидев в них несторианство. Поместный собор 491 года в армянской столице Вагаршапате, на котором были представители этих Церквей, отверг халкидонские постановления. Армянская церковь, находясь в разорении по причине кровопролитной войны с Персией, не имела возможности следить за развернувшимися в Византии христологическими спорами и высказать свою позицию. На Первом Двинском соборе 506 года, в котором участвовали епископы Армении, Грузии и Албании Кавказской «Энотикон» императора Зенона был официально принят Армянской и соседними церквами.

Проповедь христианства в Армении началась со св. Григория (2-я пол. III – IV в.), обратившим значительную часть народа, в последствии Церковь возглавляли его потомки. Первоначально была тесно связана с Кесарией Каппадокийской. Святой Месроп изобрел армянскую азбуку и начал (с 428-го г.) переводить Священное Писание на армянский язык.

Персидские христиане на соборе 410 г. объявили свою автокефалию под главенством своего католикоса. Β 449 г. Ива и другие эдесские богословы перекочевали в Персию, и там возобновили свою школу, окончательно закрытую в Эдессе в 489 г. После появления Энотикона Зинона 482 г. в империи национальная персидская церковь собралась в 484 г. на собор в Бет-Лапате (в Сузиане) и провозгласила в первый раз свое доктринальное отделение от церкви греческой. Через два года, в 486 г., католикос Акакий, было сформулиовано несториансое исповедание. Сами себя персидские христиане называли восточными или халдейскими христианами по языку богослужения. Несторианами их прозвали противники-монофизиты.

При Юстиниане I глава низибийской школы Хенана ясно сознавал, что им опасно отделяться от Византийской церкви ввиду давления на них монофизитства. Ведь монофизитскими были целые страны: Армения, Ефиопия, Нубия и Иемен. Между тем ни одной формальной анафемы друг на друга ни со стороны греков, ни со стороны халдейских христиан не было Но официальная политика католикосов приспособлялась к интересам Персии. Персидской державе интереснее были подданные-еретики, отделенные от греков. Так и было принято, что армяне — монофизиты, a халдеи (сиро-арамеи по языку) — несториане.

B 637 г. арабы-исламиты Персию и Сирию под своей властью. Монофизитские церковные организации Сирии и Персии объединились. Но халдейская (несторианская) церковь, конечно, осталась чужда православной Антиохийской церкви, прозывавшейся в халдейской среде церковью «мелкитской,» т.е. в переводе на греческий — «царской.» Халдейская Церковь до до глубин Китая и Монголии и на юго-восток до Индии и Цейлона. Β этой форме в этих странах христианство довольно глубоко национализировалось.

Имп. Юстиниан потребовал от православных епископов Египта принять монофизитов в общение. Однако православные отказались принять в Церковь еретиков, не принимавших православного учения. Монофизиты между тем уже сформировались в отдельные общества. В Александрии был православный патриарх, но коренные египтяне (копты) не признавали его, а избрали себе своего патриарха и образовали монофизитскую коптскую Церковь в количестве ок. 5 млн. человек.

Богослужебным языком их служит северное коптское наречие. Со времени Юстиниана копты развили широкую миссионерскую деятельность. Правда, при имп.

Ираклии Александрийский патр. св. Иоанн Милостивый многих коптов привлек к православию, но на 6 млн. коптов в Египте было лишь ок. 300 тысяч православных. При завоевании Египта халифом Омаром копты, пользовались свободой вероисповедания, но многие из них принимали ислам.

Некоторые современные копты полагают, что только обряды и буква учения о Христе отделяют их от православия, а вера у них одна и та же. В союзе с коптскою образовалась абиссинская монофизитская Церковь.

ЛИТУРГИКА.

Период пения Триоди. Порядок употребления, основное назначение и содержание Постной и Цветной Триоди.

Трио́дь, Триодио́н (от греч. τρία - «три», ᾠδή - «песнь») – богослужебная книга, содержащая трипеснцы – каноны, состоящие из трех песней. Период пения Триоди охватывает время от Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.007 с.)