Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Император константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года.
Содержание книги
- Отношение государства к Церкви в доникейский период.
- Поучение Владимира Мономаха.
- Повествование о каине и авеле. Потомство каина и потомство сифа (быт. 4–6). Завет Бога с ноем; грех хама; пророчество ноя о своих потомках (быт. 7 – 9). Вавилонское столпотворение (быт. 11).
- Часослов и суточный круг богослужения.
- Спор о постах в среду и пяток в северо-восточной и южной Руси.
- А. М. Пентковский подробно изучил Студийский устав.
- Монтанизм. Происхождение и характер монтанизма. История распространения монтанизма на востоке и западе. Мани и манихейство. Происхождение и система манихейства.
- Погибших архиеерев нет. Монголы не дошли до новгорода, смоленска, пскова, брянска.
- Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Повсеместное празднование установлено на соборе 1547 года.
- Догмат о Пресвятой Троице. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Учение о “монархии” Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы.
- Деятельность святителя Стефана Пермского.
- Путь из Египта до горы синай (исх. 13 – 18).
- Основные исагогические сведения для каждого из четырех Евангелий: авторство, адресат, цель, время написания, характерные черты.
- Апологеты: общая характеристика. Сочинения апологетов и их значение для развития богословия древней Церкви
- Книга Левит: наименование, особенности композиции, основные богословские идеи.
- Доктрина Ария. Опровержение арианства на Первом Вселенском соборе. Термин «единосущный» («омоусиос»)
- Я – 4-я и 6-я седмицы Великого поста
- В исторической памяти литовского народа Кейстут остался героем-рыцарем, защитником родины от тевтонской агрессии.
- Антиохийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Антиохийской школы: Лукиан Антиохийский и др
- Схема чтения Апостола (два/три чтения, два прокимена и аллиуария)
- Последствия батыева нашествия. Труды св. Митрополита кирилла по восстановлению порядка в делах церковного управления. Владимирский собор 1274 года.
- Книга чисел: наименование, особенности композиции, основные богословские идеи.
- Деятельность митрополитов Киприана и Фотия по упорядочению богослужения. Распространение Иерусалимского устава.
- Год – падение константинополя. Посвящение патриархом-униатом григорием маммой, жившим в риме, митрополитом киевским григория болгарина. Собор в москве (1459). Окончательное разделение митрополии.
- Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.
- Сочинения о путешествиях по святым местам. Жанр «хождения». Хождение на флорентийский собор иером. Симеона суздальца.
- Споры о крещении и о времени празднования Пасхи.
- Священнические молитвы и возгласы вечерни, утрени и Литургии.
- Первый свод истории израиля. Основные аспекты единства книг Иисуса навина, судей и четырех книг царств. Идейная связь с книгой второзакония.
- Лития по усопшим в составе богослужений суточного круга
- Происхождение христианского искусства. Христианские символы. Исторические и аллегорические изображения.
- Император константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года.
- Типикон, глава 14. «подобает ведати, о еже како бывати о усопших воследованию»
- Теория Москва – третий Рим. Идея всемирного центра христианской государственности и её адаптация на Русской почве.
- Образ и подобие божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех.
- Повечерие малое и великое: время и место совершения, чинопоследования и особенности
- Решения собора, направленные на исправление нравов духовенства и мирян. Соборы на еретиков 1553 – 1554 годов.
- И 2 царств. История правления Царя Давида. Пророчество нафана о доме давидовом (2 Цар 7): буквально-исторический и пророчески-мессианский смысл.
- Полунощница, виды полунощницы, чинопоследования и особенности.
- Часы, их виды, чинопоследования и особенности.
- Личность свт. Кирилла Александрийского и его влияние на богословие в Церкви. Противоборство свт. Кирилла и антиохийцев
- И 4 Царств. Повествования о пророках Ильи (3 Цар 17 - 4 Цар 2) и Елисее (4 Цар 213): основные события и смысл их деятельности.
- Чинопоследование Божественной Литургии: основные структурные элементы и изменяемые части.
- Несторианство: краткая история и суть ереси. Победа над ересью на третьем вселенском соборе. Православное учение о Пресвятой Богородице.
- Евхаристия – Таинство таинств
- Орос Халкидонского Собора. Образ соединения двух естеств во Христе. Христологическая терминология
- Полемика с монофизитством и несторианством после халкидонского собора. Ересь монофелитства. Учение о воипостасности человеческой природы во Христе. Лицо господа Иисуса Христа
- Предпразднство Рождества Христова и Богоявления. Богослужение в праздники Рождества и Богоявления. Великое освящение воды.
- Учительные книги ветхого Завета: состав, классификация и место в каноне. Главный предмет и литературный жанр учительных книг. Основные формы библейской поэзии.
- Афтартодокетизм. Уничижение Господа Иисуса Христа. Неукоризненные страсти. Естественность и добровольность страданий Христа. Тление и нетление
Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. Языческая реакция при имп. Юлиане Отступнике.
Имп. Константин был воспитан в благосклонности к христианству отцом своим Констанцием Хлором и матерью Еленой. Будучи человеком философски образованным, он заметил, что христианство представляет собой религиозное учение, которое стоит выше язычества. Чудесное явление Креста в 312 г., пред битвою с Максентием, “ Сим побеждай ”.
Миланский эдикт. После смерти Максентия, Константин и Ликиний, встретившись в начале 313 г. в Медиолане издали эдикт, которым христианская религия, доселе только терпимая, была объявлена государственной, наравне с языческой. Законом 319 года он освободил церкви и клир от налогов и общественных повинностей. Закон 321 г. разрешил делать всевозможные вклады в христианские церкви. В 322 г. было запрещено насильно привлекать христиан на языческие празднества.
Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. В 313 году императором был созван собор в Риме под председательством папы Мельхиадa, чтобы решить спор донатистов с карфагенским епископом Цецилианом. На соборе было принято решение против донатистов, которые апеллировали к Константину; в результате по его указу епископы-донатисты были приговорены к изгнанию, их церкви — конфискованы. Когда между александрийскими священником Арием и епископом Александром разгорелся тринитарный спор, грозивший церковным расколом, Константин созвал Никейский Собор 325 года, на котором он поддержал сторонников Александра против ариан. На этом же соборе Константин заявил епископам: «Вы — епископы внутренних дел Церкви, я — поставленный от Бога епископ внешних дел». На соборе арианство было осуждено, указами Константина Арий и ряд арианских епископов были сосланы. Впоследствии Константин поддержал арианство, и Тирским Собором (335) был осужден Афанасий Великий. Обращение имп. Константина в христианство. Константин принял крещение только перед смертью от арианского епископа Евсевия Никомедийского.
В 335 г. Константин поделил свое государство между Константином II, Констанцием и племянником Далмацием. При восстании солдат в Константинополе в 337 г. был убит Далмаций, также были умерщвлены все побочные члены императорской фамилии, за исключением Галла и Юлиана. В 340 г. погиб при Аквилее Константин II. Империя поделилась на две половины — восточную и западную до 350 г., когда на границах Испании пал Констанс от руки солдат узурпатора Магненция, — последний был побежден Констанцием при Мурсе, — с какого времени Констанций сделался единодержавным властителем Востока и Запада. Констанций (323-361 г.) был отражением Константина в последние годы его. Он решительно покровительствовал Церкви и стеснял язычество. Как искренний христианин и практический политик, Констанций хотел единства Церкви. Он вырос в то время, когда при дворе действовал Евсевий Никомидийский, его друг и воспитатель. Арианство ему было по душе более чем никейство.
Император Юлиан Отступник (361-363) стал императором в разгар арианского спора; сначала был христианином, но под влиянием своих учителей философов вернулся в язычество. Придя к власти в 362 г., издал эдикт о веротерпимости. Пытался реставрировать язычество по образцу христианства и сделать его единственной официальной религией, отправлял христиан в ссылки и уже хотел начать на них реальные гонения, но внезапно скончался.
ЛИТУРГИКА.
Уставное поминовение усопших в течение года. Заупокойные субботы. Панихида (14 глава Типикона).
I Ежедневное поминовение
| · Вечерня – сугубая ектения, прош. «О всех преждепочивших отцех и братиях наших, зде лежащих и повсюду православных»
· Повечерие – самый конец, ектения «Помолимся…»
· Полунощница – 2-я половина
· Утреня – сугубая ектения, прош. «О всех…»
· Литургия – проскомидия, сугуб. ектения, прош. «О всех…», заупокойная ектения (иногда), поминовение во время «Достойно есть…»
| II Еженедельное поминовение
| · Тексты Октоиха на субботу (поются только в заупокойные субботы)
| III Заупокойные субботы
| · Вселенские родительские субботы:
a) Суббота Мясопустная
b) Троицкая родительская суббота (перед Пятидесятницей)
· Субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста
| IV Дни поминовения усопших
| a) Радоница (вторник после Фоминой Недели)
b) Димитриевская суббота (перед 26 октября (ст.ст.) – днем памяти влмч. Димитрия Солунского)
c) 29 августа (ст.ст.) – праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи (поминовение установлено в 1769 г. во время войны с Турцией и Польшей)
|
Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится к Богу моление за усопших.
Панихиды поются над телом умершего в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, а также в годовщину смерти, день рождения и тезоименитства. Панихиды бывают индивидуальные, совершаемые над конкретным человеком (или несколькими усопшими), и общие, или вселенские.
Устав совершения панихиды изложен в Типиконе, в 14 главе. Молитвословия, указанные в этой главе, напечатаны, кроме того, в
1) книге, озаглавленной «Последование за усопших»;
2) Октоихе – перед последованием субботы пятого гласа;
3) Требнике
|