Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Император константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года.
Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. Языческая реакция при имп. Юлиане Отступнике. Имп. Константин был воспитан в благосклонности к христианству отцом своим Констанцием Хлором и матерью Еленой. Будучи человеком философски образованным, он заметил, что христианство представляет собой религиозное учение, которое стоит выше язычества. Чудесное явление Креста в 312 г., пред битвою с Максентием, “ Сим побеждай ”. Миланский эдикт. После смерти Максентия, Константин и Ликиний, встретившись в начале 313 г. в Медиолане издали эдикт, которым христианская религия, доселе только терпимая, была объявлена государственной, наравне с языческой. Законом 319 года он освободил церкви и клир от налогов и общественных повинностей. Закон 321 г. разрешил делать всевозможные вклады в христианские церкви. В 322 г. было запрещено насильно привлекать христиан на языческие празднества. Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. В 313 году императором был созван собор в Риме под председательством папы Мельхиадa, чтобы решить спор донатистов с карфагенским епископом Цецилианом. На соборе было принято решение против донатистов, которые апеллировали к Константину; в результате по его указу епископы-донатисты были приговорены к изгнанию, их церкви — конфискованы. Когда между александрийскими священником Арием и епископом Александром разгорелся тринитарный спор, грозивший церковным расколом, Константин созвал Никейский Собор 325 года, на котором он поддержал сторонников Александра против ариан. На этом же соборе Константин заявил епископам: «Вы — епископы внутренних дел Церкви, я — поставленный от Бога епископ внешних дел». На соборе арианство было осуждено, указами Константина Арий и ряд арианских епископов были сосланы. Впоследствии Константин поддержал арианство, и Тирским Собором (335) был осужден Афанасий Великий. Обращение имп. Константина в христианство. Константин принял крещение только перед смертью от арианского епископа Евсевия Никомедийского. В 335 г. Константин поделил свое государство между Константином II, Констанцием и племянником Далмацием. При восстании солдат в Константинополе в 337 г. был убит Далмаций, также были умерщвлены все побочные члены императорской фамилии, за исключением Галла и Юлиана. В 340 г. погиб при Аквилее Константин II. Империя поделилась на две половины — восточную и западную до 350 г., когда на границах Испании пал Констанс от руки солдат узурпатора Магненция, — последний был побежден Констанцием при Мурсе, — с какого времени Констанций сделался единодержавным властителем Востока и Запада. Констанций (323-361 г.) был отражением Константина в последние годы его. Он решительно покровительствовал Церкви и стеснял язычество. Как искренний христианин и практический политик, Констанций хотел единства Церкви. Он вырос в то время, когда при дворе действовал Евсевий Никомидийский, его друг и воспитатель. Арианство ему было по душе более чем никейство.
Император Юлиан Отступник (361-363) стал императором в разгар арианского спора; сначала был христианином, но под влиянием своих учителей философов вернулся в язычество. Придя к власти в 362 г., издал эдикт о веротерпимости. Пытался реставрировать язычество по образцу христианства и сделать его единственной официальной религией, отправлял христиан в ссылки и уже хотел начать на них реальные гонения, но внезапно скончался. ЛИТУРГИКА. Уставное поминовение усопших в течение года. Заупокойные субботы. Панихида (14 глава Типикона).
Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится к Богу моление за усопших. Панихиды поются над телом умершего в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, а также в годовщину смерти, день рождения и тезоименитства. Панихиды бывают индивидуальные, совершаемые над конкретным человеком (или несколькими усопшими), и общие, или вселенские.
Устав совершения панихиды изложен в Типиконе, в 14 главе. Молитвословия, указанные в этой главе, напечатаны, кроме того, в 1) книге, озаглавленной «Последование за усопших»; 2) Октоихе – перед последованием субботы пятого гласа; 3) Требнике
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.004 с.) |