Император константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Император константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года.



Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. Языческая реакция при имп. Юлиане Отступнике.

Имп. Константин был воспитан в благосклонности к христианству отцом своим Констанцием Хлором и матерью Еленой. Будучи человеком философски образованным, он заметил, что христианство представляет собой религиозное учение, которое стоит выше язычества. Чудесное явление Креста в 312 г., пред битвою с Максентием, “ Сим побеждай ”.

Миланский эдикт. После смерти Максентия, Константин и Ликиний, встретившись в начале 313 г. в Медиолане издали эдикт, которым христианская религия, доселе только терпимая, была объявлена государственной, наравне с языческой. Законом 319 года он освободил церкви и клир от налогов и общественных повинностей. Закон 321 г. разрешил делать всевозможные вклады в христианские церкви. В 322 г. было запрещено насильно привлекать христиан на языческие празднества.

Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. В 313 году императором был созван собор в Риме под председательством папы Мельхиадa, чтобы решить спор донатистов с карфагенским епископом Цецилианом. На соборе было принято решение против донатистов, которые апеллировали к Константину; в результате по его указу епископы-донатисты были приговорены к изгнанию, их церкви — конфискованы. Когда между александрийскими священником Арием и епископом Александром разгорелся тринитарный спор, грозивший церковным расколом, Константин созвал Никейский Собор 325 года, на котором он поддержал сторонников Александра против ариан. На этом же соборе Константин заявил епископам: «Вы — епископы внутренних дел Церкви, я — поставленный от Бога епископ внешних дел». На соборе арианство было осуждено, указами Константина Арий и ряд арианских епископов были сосланы. Впоследствии Константин поддержал арианство, и Тирским Собором (335) был осужден Афанасий Великий. Обращение имп. Константина в христианство. Константин принял крещение только перед смертью от арианского епископа Евсевия Никомедийского.

В 335 г. Константин поделил свое государство между Константином II, Констанцием и племянником Далмацием. При восстании солдат в Константинополе в 337 г. был убит Далмаций, также были умерщвлены все побочные члены императорской фамилии, за исключением Галла и Юлиана. В 340 г. погиб при Аквилее Константин II. Империя поделилась на две половины — восточную и западную до 350 г., когда на границах Испании пал Констанс от руки солдат узурпатора Магненция, — последний был побежден Констанцием при Мурсе, — с какого времени Констанций сделался единодержавным властителем Востока и Запада. Констанций (323-361 г.) был отражением Константина в последние годы его. Он решительно покровительствовал Церкви и стеснял язычество. Как искренний христианин и практический политик, Констанций хотел единства Церкви. Он вырос в то время, когда при дворе действовал Евсевий Никомидийский, его друг и воспитатель. Арианство ему было по душе более чем никейство.

Император Юлиан Отступник (361-363) стал императором в разгар арианского спора; сначала был христианином, но под влиянием своих учителей философов вернулся в язычество. Придя к власти в 362 г., издал эдикт о веротерпимости. Пытался реставрировать язычество по образцу христианства и сделать его единственной официальной религией, отправлял христиан в ссылки и уже хотел начать на них реальные гонения, но внезапно скончался.

ЛИТУРГИКА.

Уставное поминовение усопших в течение года. Заупокойные субботы. Панихида (14 глава Типикона).

I Ежедневное поминовение · Вечерня – сугубая ектения, прош. «О всех преждепочивших отцех и братиях наших, зде лежащих и повсюду православных» · Повечерие – самый конец, ектения «Помолимся…» · Полунощница – 2-я половина · Утреня – сугубая ектения, прош. «О всех…» · Литургия – проскомидия, сугуб. ектения, прош. «О всех…», заупокойная ектения (иногда), поминовение во время «Достойно есть…»
II Еженедельное поминовение · Тексты Октоиха на субботу (поются только в заупокойные субботы)
III Заупокойные субботы · Вселенские родительские субботы: a) Суббота Мясопустная b) Троицкая родительская суббота (перед Пятидесятницей) · Субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста
IV Дни поминовения усопших a) Радоница (вторник после Фоминой Недели) b) Димитриевская суббота (перед 26 октября (ст.ст.) – днем памяти влмч. Димитрия Солунского) c) 29 августа (ст.ст.) – праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи (поминовение установлено в 1769 г. во время войны с Турцией и Польшей)

 

Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится к Богу моление за усопших.

Панихиды поются над телом умершего в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, а также в годовщину смерти, день рождения и тезоименитства. Панихиды бывают индивидуальные, совершаемые над конкретным человеком (или несколькими усопшими), и общие, или вселенские.

 

Устав совершения панихиды изложен в Типиконе, в 14 главе. Молитвословия, указанные в этой главе, напечатаны, кроме того, в

1) книге, озаглавленной «Последование за усопших»;

2) Октоихе – перед последованием субботы пятого гласа;

3) Требнике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.004 с.)