Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доктрина Ария. Опровержение арианства на Первом Вселенском соборе. Термин «единосущный» («омоусиос»)
Учение Ария: 3. Святой Дух – высшее творение Сына. Троица субординативна по убывающей. При этом Она является сообществом трех совершенно неподобных существ, поскольку Сын и Святой Дух признаны тварями. Термин «единосущный» не сразу прижился после Никейского Собора. Проблема была в его истории. В 268 г. на Антиохиском соборе он был осужден как выражение модалистской ереси. Православный смысл термина раскрывает свт. Афанасий Великий. В его богословии: Логос принадлежит сущности отца и всецело ей обладает. Сын не только подобен Отцу, но и неотделим от Его сущности, имея тождество бытия, т.е. будучи одно по существу. Т.о. Сын является истинным Богом как рождение сущности Отца, как «единосущный» Отцу. ИДЦ. Александрийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский, Ориген и др. IV. По преданию, основана она была ап. Марком. Христ. школа возникает ок. 185 г. Представители Александрийской школы были продолжателями дела греч. апологетов II в. (особенно сщмч. Иустина Философа и Афинагора), стремившихся дать понятное для образованных язычников обоснование истин христ. веры. А. школа отличается применением философии и мистичностью (неоплатонизмом). Привлекает внимание то, что у нек-рых деятелей Александрийской школы (напр., у Климента и Оригена) «умозрительный аспект» христ. миросозерцания часто выступал на первый план и само христианство представлялось прежде всего в качестве всеобъемлющего и единственно истинного любомудрия. В догматике – вера в единство ипостаси Христа. В экзегетике – мистическое и аллегорическое толкование.
Пантен – основатель школы. Первое христианское учебное заведение во 2-м веке. Климент Александрийский – ученик, именно он воспринял греч. философию как «детоводитель ко Христу». Написал Строматы («лоскутки»). Писал о том, что НЗ составляет единство с Ветхим. ВЗ предобразует Новый. Его последователь – Ориген – вершина А. школы, довел аллегорич. Толкование до совершенства. У него было 3 типа толкования – буквальное, нравств. И аллегорическое «Божественное». Произведение Гекзаплы (первое критическое издание Библии). Крайности – всеобщее спасение, предсуществование душ. С выдвижением К-поля в качестве главного культурного центра поздней Римской (Византийской) империи Александрийская школа постепенно приходит в упадок (в кон. IV - нач. V в.). ЛИТУРГИКА. Употребление библейских песен и псалмов за богослужением, антифоны. Устав чтения Псалтири в течение года (17 глава Типикона). Способы исполнения: общее пение, сольное пение, респонсорное (певец – стихи псалма, хор - припев) и антифонное (попеременное пение стихов двумя хорами) Псалмы – Псалтирь, Псалтирь Следованная (17-я кафизма еще и в Часослове), поются как самостоятельно, так и в составе церковных песнопений (прокимны, антифоны, стихи на стихирах на стиховне и т.д.) Прокимен – строчка из Псалма, произносимая перед чтением Священного Писания, по входе с кадилом на вечерне, Бог Господь или Аллилуия Антифон – набор строчек из псалмов, подходящих по смыслу даннй памяти или случаю (праздничные (в Минеях и Триодях), изобразительные, вседневные (в Апостоле и Ирмологии), антифоны Псалтири (первая кафизма, разделенная на три «Славы»), степенные антифоны). Библейские песни 1. Песнь Моисея (Исх. 15,1-19) 2. Песнь Моисея (Втор. 32,1-43) 3. Песнь Анны (1 Цар. 2,1-10) 4. Песнь Аввакума (Авв. 3,1-19) 5. Песнь Исаии (Ис. 26,9-19) 6. Песнь Ионы (Иона 2,3-10) 7. Песнь трех отроков (Дан. 3,26-88) 8. Песнь Богородицы (Лк. 1, 46-55) 9. Песнь Захарии (Лк. 1, 68-79) Библейские песни – пелись вперемежку с каноном (сейчас только во время Великого поста). 3 редакции – все в Ирмологии и в Псалтири Следованной
Редакции библейских песен (по ПЭ 5)
Устав чтения Псалтири Глава 17 «О стихологиях, како должно есть глаголати во все лето» Летнее расписание — от Недели Антипасхи до отдания Воздвижения (21 сентября); — от предпразднства Рождества Христова (20 декабря) до отдания Богоявления (14 января); — от Недели о блудном сыне до Недели сыропустной (в течение двух седмиц); — от предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы до отдания этого праздника (20-25 ноября) на вечерне читается рядовая кафисма (то есть по порядку), а на утрене в седмичные дни полагается по две кафисмы на вечерне отменяется кафисма, если накануне совершалось всенощное бдение Зимнее расписание — от отдания Воздвижения (21 сентября) до предпразднства Рождества Христова (20 декабря); — от отдания Богоявления (14 января) до Недели о блудном сыне на вечерне в седмичные дни читается 18-я кафисма, а на утрене в седмичные дни (понедельник- четверг) полагается по три кафисмы если накануне совершалось всенощное бдение, то на вечерне наступающего дня отменяется кафисма на утрене в седмичные дни, если случится праздник великий, бденный, полиелейный или с великим славословием, читаются по две кафисмы, а третья переносится на вечерню грядущего дня (в случае полиелея или великого славословия) или отменяется вовсе (если совершалось бдение)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.) |