Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема чтения Апостола (два/три чтения, два прокимена и аллиуария)
Диакон: «Вонмем». Священник: «Мир всем». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость». Чтец: «Прокимен, глас... (называет глас и говорит текст 1-го прокимена). Хор поет 1-й прокимен. Чтец говорит стих 1-го прокимена. Хор поет 1-й прокимен. Чтец: «Прокимен, глас... (называет глас и говорит текст 2-го прокимена). Хор поет полностью 2-й прокимен. Диакон: «Премудрость». Чтец: надписание 1-го апостольского чтения. Диакон: «Вонмем». Чтец читает текст сначала 1-го, затем 2-го апостольского зачала, в обоих случаях начиная с вводных фраз. Если читается три зачала, то чтение, которое полагается по Уставу «под зачало», не имеет вводной фразы и присоединяется к одному из двух других чтений; полученное составное чтение выглядит как зачало с преступкой. Священник (по окончании чтения): «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость». Чтец: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа» и сразу говорит 1-й стих 1-го аллилуария. Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа». Чтец говорит 2-й стих 1-го аллилуария. Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа». Чтец говорит 1-й стих 2-го аллилуария. Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».
Годовой круг литургийных Апостолов и Евангелий = чтения для 33 седмиц и 32 недель между Пятидесятницей и Неделей о мытаре и фарисее. 1. Евангелие от Иоанна читается семь седмиц Пятидесятницы, за исключением трех дней: вторника Пасхи, Недели жен-мироносиц и четверга - Вознесения Господня. Период Ин заканчивается на литургии Пятидесятницы (Троицы). 2. В День Святого Духа начинается чтение Евангелия от Матфея и продолжается 11 седмиц (т.е. первые 11 седмиц по Пятидесятнице). 3. В следующие шесть седмиц (12-17 по Пятидесятнице) в будничные (Пн -Пт) – Евангелие от Марка, при этом в Сб и Недели (воскресенья) – Евангелие от Матфея. 4. 18 седмиц (18-36) читается Евангелие от Луки: сначала в течение 12 полных седмиц один, затем с Евангелием от Марка, который занимает будничные дни, оставляя евангелисту Луке все субботы и Недели. 5. В субботы и Недели Великого поста преобладает Евангелие от Марка, до этого читавшееся лишь по седмичным дням.
Преступки (когда пропускаются некоторые рядовые чтения) Отступки (когда рядовых чтений не хватает и зачала последних седмиц читаются повторно) Сентябрьская или воздвиженская преступка (отступка) = в понедельник после Недели по Воздвижении, вне зависимости от того, какой Недели и седмицы читались Евангелия до этого, положено читать Евангелие понедельника 18-й седмицы (Лк. зач. 10) и отсюда продолжать рядовые чтения из Евангелия от Луки.
Зимняя (или крещенская) отступка имеет место в период между Неделей по Богоявлении и Неделей о мытаре и фарисее.
количество прокименов = количество Апостолов, аллилуариев и причастных:
Исключения: 1. Один прокимен и два Апостола Сб - мясопустная, сырная, 1-я и 5-я Великого поста, Троицкая), а также в отдания Богородичных праздников (когда поется прокимен праздника, а читаются Апостолы дня и праздника). 2. Два прокимена и один Апостол случаются очень редко. Н-р, Неделя Всех святых (прокимены воскресный 8-го гласа и святых, а читается одно зачало: 330-е к Евреям). 3. Два прокимена и один аллилуарий случаются очень редко. Н-р, Неделю 2-я Великого поста и Неделю Всех святых. 4. Один прокимен и два причастных. Н-р, Недели 3-я, 4-я, 5-я и 6-я по Пасхе, когда поются прокимен Триоди и два причастных: Пасхи («Тело Христово...») и воскресный («Хвалите Господа...»). 5. Два прокимена и один причастен в Уставе не встречаются, разве только в тех случаях, когда дневной причастен совпадает с причастным святого; н-р, если память преподобного Харитона исповедника (28 сентября) случится во вторник, то поется только причастен «В память вечную...». Литература: Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 105-147. ИРЦ.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 3632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.79 (0.005 с.) |