Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я – 4-я и 6-я седмицы Великого поста
Псалтирь прочитывается два раза в течение седмицы, что достигается за счет чтения трех кафисм на утрене и чтения кафисм на часах Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется Я седмица Великого поста Причина этого в том, что в четверг 5-й седмицы на утрене читается канон преподобного Андрея Критского, вследствие чего в этот день на утрене полагается только одна кафизма (8-я), а на 1-м часе вовсе нет кафизмы. Страстная седмица Литература: Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 82-84, 164-170. ИРЦ. Православие и католичество в Литве. Объединение Литвы при Миндовге. Захват некоторых русских земель (Полоцкое, Витебское княжества и часть Смоленского). Влияние Православия в литовских землях. Влияние католичества. Принятие Миндовгом Православия, а затем - католичества. Попытка примириться с Ливонским орденом. Возвращение к язычеству. Войшелг. Шварн Данилович. Распространения Православия. Миссионеры из Новгорода и Пскова. Родственные связи литовских князей с русскими. Гедимин (1316-1340). Влияние русской культуры в Литве. Родственные связи с русскими князьями. Подчинение Гедимину русских княжеств в юго-западной Руси. Ольгерд (1345-1377) и Кейстут. Гонение на православных. Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Прекращение гонений. Родственные связи с Русью. Крещение сыновей. Крещение Ольгерда. Борьба против ордена. Ягайла. Брак с Ядвигой Польской (1386). Уния Литвы с Польшей. Распространение латинской пропаганды. Массовое крещение литовцев. Искоренение язычества. Насильственный характер обращения. Объявление католичества господствующей религией. Ухудшение положения православных. Витовт (1392-1430). Утверждение латинских кафедр в Вильне и Киеве. Городельский сейм (1413). Запрет на занятие православными высших должностей в государстве. Свидригайло. Борьба с католичеством. Сигизмунд. Католическая реакция. Миндовг ‒ основатель первой династии литовских князей, король Литвы с 1253 года. "Великое княжество Литовское" возникло в XIII веке в результате объединения славянско-литовских племен (литва, ятвяги, кривичи, лехетские радимичи и др.).В 40-е годы XIII века Миндовг объединил Нальшанскую, Жетувскую, Жемайтскую земли, часть Ятвяжской земли и Черную Русь с городами Слоним, Новогородок, Волковыск (земли Полоцкого княжества). Процесс образования княжества завершился в 50-е годы XIII века. Поcле распада Киевской Руси в XIII веке земли Южной и Западной Руси в XIV веке вошли в состав Великого княжества Литовского.
Изначально будучи католиком, в 1246 году Миндовг принял Православие с целью сближения с русскими князьями для борьбы с Ливонским орденом. Потом он так же легко принял католичество, чтобы помириться с орденом. Папа дал ему королевский титул. Однако Миндовг продолжал приносить жертвы старым литовским божествам.
Сын его Ольгерд (1345-1377) после вступления своего на престол вздумал было опереться на языческую партию, по настоянию жрецов, даже замучил за православие троих своих придворных, отказавшихся от жертвоприношений священному огню - Антония, Иоанна и Евстафия; но литовцы оказали этим мученикам такое сочувствие и в таком множестве стали обращаться в христианство, что князь решил отложить свою языческую ревность в сторону и, по примеру отца, стал покровительствовать православным. Он был два раза женат на русских княжнах (Марии Витебской и Иулиании Тверской) и позволил крестить 12 своих сыновей, а под конец жизни крестился и сам. Католическое влияние хотя и проникло в Литву, но не могло пока осилить влияния православного.
Обстоятельства изменились при сыне и преемнике Ольгерда Ягелле. После его брака с польской королевой Ядвигой последовало вредное для православия соединение Литвы с католической Польшей. Ягелло принял в Польше (1386 г.) католичество и обязался ввести его и между литовцами. Он воротился в Литву с ксендзами и начал насильно крестить литовцев-язычников. Потом к католичеству стали принуждать и православных. Католичество приняли четыре брата Ягелла и несколько литовских князей. Двое православных литовских вельмож за отказ последовать примеру великого князя были казнены. Латинская пропаганда коснулась и русских областей, соединенных с Литвою. Все православные были объявлены лишенными права гербов, шляхетства и чиновной службы. Русские и литовцы сильно вознегодовали на Ягелла, который притом же совсем отдался полякам, даже и жил не в Литве, а в Полыпе. Соединившись вместе, они провозгласили своим князем его двоюродного брата Витовта (1392-1430). Витовт тоже был католик, но он лучше брата понимал, как неуместно в Литве заявлять свою преданность папе насилием, и отличался терпимостью. Католичество все-таки и при нем было объявлено господствующей религией во всем княжестве. В Вильне и Киеве учреждены латинские епископии. На Городельском сейме 1413 года было постановлено: как в княжестве Литовском, так и в короне Польской право занимать высшие должности предоставить только тем русинам, которые примут католическую веру. Оттого многие из православных ради житейских выгод стали переходить в католическую. Преемник Витовта Свидригайло был ревнителем православия. Латинских монахов, ксендзов и бискупов выгнал из княжества, а католические костелы сжег. Но когда поляки посадили на его место Сигизмунда, ревностного католика, православие должно было дорого поплатиться за свое короткое торжество: большая часть его церквей была разорена. Вскоре затем последовала Флорентийская уния. Кейстут - литовский князь из династии Гедиминовичей, исторический литовский герой. В молодости, получив от отца удел на западе Великого княжества Литовского (Жмудь, Гродно, Берестье, Троки), активно управлял уделом, периодически участвуя с братьями в военных кампаниях. В это время с запада, с территории Пруссии надвинулась угроза крестоносцев. Кейстут активно оборонял запад Литвы от вторжений. Кейстут стал практически соправителем Великого князя литовского Ольгерда. Вместе с братом Ольгердом Кейстут правил Литвой в дружбе и согласии, сосредоточившись на обороне рубежей. После смерти Ольгерда Кейстут признал великим князем его сына, Ягайла, однако популярность Кейстута среди литовцев была столь велика, что племянник решил устранить дядю и для этого пошёл на сговор с врагом – Тевтонским орденом. Гибель Кейстута была трагична: Ягайла подло захватил дядю в плен, держал некоторое время в Кревском замке, а затем велел задушить. Это произошло 15 августа 1382 года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.007 с.) |