Я – 4-я и 6-я седмицы Великого поста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я – 4-я и 6-я седмицы Великого поста



Псалтирь прочитывается два раза в течение седмицы, что достигается за счет чтения трех кафисм на утрене и чтения кафисм на часах

Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется

Я седмица Великого поста

Причина этого в том, что в четверг 5-й седмицы на утрене читается канон преподобного Андрея Критского, вследствие чего в этот день на утрене полагается только одна кафизма (8-я), а на 1-м часе вовсе нет кафизмы.

Страстная седмица

Литература:

Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 82-84, 164-170.

ИРЦ.

Православие и католичество в Литве. Объединение Литвы при Миндовге.

Захват некоторых русских земель (Полоцкое, Витебское княжества и часть Смоленского). Влияние Православия в литовских землях. Влияние католичества.

Принятие Миндовгом Православия, а затем - католичества. Попытка примириться с Ливонским орденом. Возвращение к язычеству.

Войшелг. Шварн Данилович. Распространения Православия. Миссионеры из Новгорода и Пскова. Родственные связи литовских князей с русскими. Гедимин (1316-1340).

Влияние русской культуры в Литве. Родственные связи с русскими князьями. Подчинение Гедимину русских княжеств в юго-западной Руси. Ольгерд (1345-1377) и Кейстут. Гонение на православных. Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Прекращение гонений. Родственные связи с Русью. Крещение сыновей. Крещение Ольгерда. Борьба против ордена. Ягайла. Брак с Ядвигой Польской (1386). Уния Литвы с Польшей. Распространение латинской пропаганды. Массовое крещение литовцев. Искоренение язычества. Насильственный характер обращения. Объявление католичества господствующей религией. Ухудшение положения православных. Витовт (1392-1430). Утверждение латинских кафедр в Вильне и Киеве. Городельский сейм (1413). Запрет на занятие православными высших должностей в государстве. Свидригайло. Борьба с католичеством. Сигизмунд. Католическая реакция.

Миндовг ‒ основатель первой династии литовских князей, король Литвы с 1253 года. "Великое княжество Литовское" возникло в XIII веке в результате объединения славянско-литовских племен (литва, ятвяги, кривичи, лехетские радимичи и др.).В 40-е годы XIII века Миндовг объединил Нальшанскую, Жетувскую, Жемайтскую земли, часть Ятвяжской земли и Черную Русь с городами Слоним, Новогородок, Волковыск (земли Полоцкого княжества). Процесс образования княжества завершился в 50-е годы XIII века. Поcле распада Киевской Руси в XIII веке земли Южной и Западной Руси в XIV веке вошли в состав Великого княжества Литовского.

Изначально будучи католиком, в 1246 году Миндовг принял Православие с целью сближения с русскими князьями для борьбы с Ливонским орденом. Потом он так же легко принял католичество, чтобы помириться с орденом. Папа дал ему королевский титул. Однако Миндовг продолжал приносить жертвы старым литовским божествам.

У него был жестокий сын Воишелг, каждый день убивавший по 34 человека. И этот тоже принял Православие, но после убийства отца объявил себя литовским князем и перебил множество своих врагов. Насытившись местью, он отдал все свои владения сыну Даниила Галицкого - Шварну, своему зятю, и опять ушел в монастырь.

Правление его, однако, было полезно для Православия в Литве, потому что для просвещения своей страны он нарочно вызывал священников из Новгорода и Пскова. Большинство литовских князей уже исповедовало православие.

Основатель Единого Литовского княжества Гедимин (1315-1345) был язычником, но, не желая раздражать многочисленных православных жителей подвластных ему русских княжеств, оказывал полную терпимость к православию, дозволял своим сыновьям креститься, дочерей своих выдал за русских князей замуж и сам вторым и третьим браком был женат на русских княжнах. Походы на земли Юго-Западной Руси.

Сын его Ольгерд (1345-1377) после вступления своего на престол вздумал было опереться на языческую партию, по настоянию жрецов, даже замучил за православие троих своих придворных, отказавшихся от жертвоприношений священному огню - Антония, Иоанна и Евстафия; но литовцы оказали этим мученикам такое сочувствие и в таком множестве стали обращаться в христианство, что князь решил отложить свою языческую ревность в сторону и, по примеру отца, стал покровительствовать православным. Он был два раза женат на русских княжнах (Марии Витебской и Иулиании Тверской) и позволил крестить 12 своих сыновей, а под конец жизни крестился и сам. Католическое влияние хотя и проникло в Литву, но не могло пока осилить влияния православного.

Обстоятельства изменились при сыне и преемнике Ольгерда Ягелле. После его брака с польской королевой Ядвигой последовало вредное для православия соединение Литвы с католической Польшей. Ягелло принял в Польше (1386 г.) католичество и обязался ввести его и между литовцами. Он воротился в Литву с ксендзами и начал насильно крестить литовцев-язычников. Потом к католичеству стали принуждать и православных. Католичество приняли четыре брата Ягелла и несколько литовских князей. Двое православных литовских вельмож за отказ последовать примеру великого князя были казнены. Латинская пропаганда коснулась и русских областей, соединенных с Литвою. Все православные были объявлены лишенными права гербов, шляхетства и чиновной службы. Русские и литовцы сильно вознегодовали на Ягелла, который притом же совсем отдался полякам, даже и жил не в Литве, а в Полыпе.

Соединившись вместе, они провозгласили своим князем его двоюродного брата Витовта (1392-1430). Витовт тоже был католик, но он лучше брата понимал, как неуместно в Литве заявлять свою преданность папе насилием, и отличался терпимостью. Католичество все-таки и при нем было объявлено господствующей религией во всем княжестве. В Вильне и Киеве учреждены латинские епископии.

На Городельском сейме 1413 года было постановлено: как в княжестве Литовском, так и в короне Польской право занимать высшие должности предоставить только тем русинам, которые примут католическую веру. Оттого многие из православных ради житейских выгод стали переходить в католическую.

Преемник Витовта Свидригайло был ревнителем православия. Латинских монахов, ксендзов и бискупов выгнал из княжества, а католические костелы сжег. Но когда поляки посадили на его место Сигизмунда, ревностного католика, православие должно было дорого поплатиться за свое короткое торжество: большая часть его церквей была разорена. Вскоре затем последовала Флорентийская уния.

Кейстут - литовский князь из династии Гедиминовичей, исторический литовский герой. В молодости, получив от отца удел на западе Великого княжества Литовского (Жмудь, Гродно, Берестье, Троки), активно управлял уделом, периодически участвуя с братьями в военных кампаниях. В это время с запада, с территории Пруссии надвинулась угроза крестоносцев. Кейстут активно оборонял запад Литвы от вторжений. Кейстут стал практически соправителем Великого князя литовского Ольгерда. Вместе с братом Ольгердом Кейстут правил Литвой в дружбе и согласии, сосредоточившись на обороне рубежей. После смерти Ольгерда Кейстут признал великим князем его сына, Ягайла, однако популярность Кейстута среди литовцев была столь велика, что племянник решил устранить дядю и для этого пошёл на сговор с врагом – Тевтонским орденом. Гибель Кейстута была трагична: Ягайла подло захватил дядю в плен, держал некоторое время в Кревском замке, а затем велел задушить. Это произошло 15 августа 1382 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.007 с.)