Последствия батыева нашествия. Труды св. Митрополита кирилла по восстановлению порядка в делах церковного управления. Владимирский собор 1274 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия батыева нашествия. Труды св. Митрополита кирилла по восстановлению порядка в делах церковного управления. Владимирский собор 1274 года.



Образование нового центра русской государственности в северо-восточной Руси.

Митрополит св. Максим. Перенесение центра церковного управления во Владимир. Митрополит св. Петр.

Жизнь до поставления на кафедру. Спасо-Преображенский Ратский монастырь. Св. Петр - кандидат на Галицкую митрополию. Поставление на общерусскую кафедру. Собор в Переяславле-Залесском (1311).

Св. Митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Пребывание митрополита в Москве. Основание Успенского собора (1325).

Митрополит св. Феогност .

Окончательное утверждение митрополичьей кафедры в Москве. Борьба митрополита за права Русской Церкви, отстаивание прав в Золотой Орде. Святитель Феогност и великий князь Симеон Гордый.

Митрополит св. Алексий, его церковная и государственная деятельность.

Ученые труды святителя. Споры о единстве митрополии. «Мятеж во святительстве». Митрополит Антоний в Галиче. Поставление митрополита Киприана (Киев) с тем, чтобы он после кончины св. Алексия возглавил русскую митрополию. Смуты в митрополии по кончине св. Алексия.

Архимандрит Михаил (Митяй). Поставление митрополита Пимена. Митрополит св. Киприан. Окончательное утверждение на кафедре.Положение Церкви в русском государстве. Церковный суд.

Просветительные труды святителя Киприана (написание общерусской летописи, после ПВЛ ‒ митрополита Киприана, между ними были региональные летописи).

Устранение беспорядков в богослужении. Митрополит св. Фотий.

Пребывание в Киеве. Переезд в Москву. Восстановление имущества митрополичьего дома. Поставление Григория Цамвлака - особого митрополита для Литвы.

Обвинения в адрес св. Фотия. Протесты св. Фотия против поставления Григория. Кончина митрополита Григория.Соединение всей митрополии под управлением св. Фотия. Митрополит Исидор. Его участие в Ферраро-Флорентийском соборе.

Измена Православию. Осуждение Собором русских епископов (1441). Бегство в Рим.

Поставление митрополита св. Ионы (1448). Установление автокефалии русской Церкви, прекращение зависимости от Константинопольского патриархата. Падение Константинополя (1453). Посвящение патриархом-униатом Григорием Маммой, жившим в Риме, митрополитом Киевским Григория Болгарина. Собор в Москве (1459). Окончательное разделение митрополии

Монгольский погром печально отозвался на состоянии Русской церкви, произведя в ней сильное расстройство порядка. При разорении Киева без вести пропал недавно присланный из Греции митрополит Иосиф. На место его, по влиянию князя Даниила Романовича, около 1243 года избран был новый митрополит из русских, Кирилл II. Во время своих разъездов митрополиту повсюду пришлось видеть много беспорядков как в церковном управлении, так и в жизни народа. Это послужило поводом к постановлениям собора, созванного им в 1247 г. во Владимире по случаю постановления Серапиона.

Постановления:

На этом соборе была признана в качестве собрания правил новая Кормчая книга: полный Номоканон с прибавлением еще неизвестных до сих пор в России новых церковных постановлений и толкований на правила. В правление этого архиерея определены были отношения Русской церкви к монголам в ярлыке Менгу-Темира и устроена Сарайская епархия. Деятельный святитель скончался в 1280 году и был погребен в Киеве.

Митрополит Максим. Преемник Кирилла блаженный Максим, родом грек, прибыл из Греции в 1283 году и тогда же отправился в Орду за утверждением в своем сане от хана. В 1299 году устроился во Владимире. Решительный шаг к перенесению митрополии на север.

В 1303 году греки учредили в Галиче особую митрополию; известно имя и первого митрополита галицкого - Нифонта.

После Нифонта великий князь Юрий Львович, управлявший Волынью и Галичем, отправил в Царьград другого своего кандидата на эту митрополию, святого Петра. Но патриарх Афанасий (в 1308 году) поставил Петра Митрополитом не галицким, а всея Руси, на место скончавшегося митрополита Максима.

Святой Петр, родом из Волыни, с 12 лет поступил в монастырь и удивлял братию своим послушанием и подвигами, потом после многих лет монастырского подвижничества ушел в уединение на р. Рату и основал свой монастырь.

Собор в Переяславле-Залесском (1311) – созван для суда над святителем Петром, которого оклеветал тверской епископ Андрей. Клевета вскоре обнаружилась.

 Св. Митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. По смерти Михаила и Юрия, убитых в Орде, кандидатами на великокняжеское достоинство выступили Иоанн Данилович и сын Михаила Александр Тверской и подняли между собой новую борьбу. Узбек утвердил великим князем Александра, но Иоанн нашел сильное средство удержать первенство за Москвой в расположении к нему Митрополита Петра.

В 1325 году – основание Успенского собора.

Митрополит Феогност. Преемник святителя Петра, грек Феогност, посвященный в 1328 г., уже прямо отправился на жительство в Москву, к московскому князю, который в том же году сделался великим князем.

По смерти Феогноста св. Алексий поехал в Грецию и был посвящен в митрополиты (1354 г.). Неоднократное поставление на митрополию русских людей стало обращать на себя беспокойное внимание греков.Споры. Кандидат на митрополию – Роман, скончался в 1368 году, и смута прекратилась. 

Постоянная связь митрополита с Москвой, конечно, должна была возбуждать в нем сильную неприязнь в Литве и Польше. В 1371 году. несмотря на все прежние определения о единстве митрополии, патриарх Филофей должен был уступить сначала настояниям польского короля Казимира и дать Галичу митрополита Антония.

В 1376 году патриарх Филофей поставил митрополитом киевским серба Киприана. В России стало, таким образом, сразу три митрополита. Для поддержания единства митрополии Патриарх определил только, чтобы Киприан снова соединил Русь под одной своей властью после смерти Алексия. По кончине св. Алексия – смуты в митрополии.

Архимандрит Михаил (Митяй) - архимандрит московского Спасского монастыря; наречённый митрополит «Великой Руси» (наместник), составитель подборки выписок из «Пчелы правоверия», духовник великого князя Дмитрия Донского и старейших бояр.

Митрополит Пимен Грек (XIV век — 11 сентября 1389, Халкидон) — епископ Русской церкви, митрополит Киевский и всея Руси.

Митрополит св. Киприан. По происхождению серб (или болгарин), подвизался на Афоне. В 1375 (1376) г. был поставлен в митрополиты всея Руси. Святитель Киприан управлял сначала только юго-западной частью Русской Церкви.

В 1390 г. он окончательно занял Московскую кафедру. Явился мудрым и ревностным блюстителем Церкви Божией, ее чистого учения и установлении. Особенно много заботился он об упорядочении богослужения и исправлении богослужебных книг. Пастырские послания. Скончался в 1406 г. Единоличное правление Киприана все прошло в мире. Согласие его с новым великим князем Василием Димитриевичем не прерывалось ни разу, а так как великий князь был в постоянном мире с литовским князем Витовтом (своим тестем), то и в Литве перестали хлопотать об особом митрополите. В Орду ему не было уже надобности ездить, потому что после Донского она перестала быть страшной для Руси.

Митрополит св. Фотий. В 1410 году уехал в Москву. Строгий ревнитель церковных прав и отличался хозяйственным характером.

Григорий Цамблак. В 1414 году Витовт собрал собор из литовских епископов и настоял на избрании для Литвы особого митрополита. Избран был Григорий Цамблак, родом серб, племянник митрополита Киприана.

Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р — собор христианских церквей (1438—1445). В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. В Католической церкви считается XVII Вселенским собором. Православными церквями решения Собора отвергаются.

Митрополит Фотий разослал окружные послания, в которых представлял всю незаконность поставления Григория и требовал, чтобы православные не имели с ним общения. Григорий все-таки оставался митрополитом до самой смерти (1419 год). Судя по его сочинениям, он был пастырь православный и ревнитель православия. Об нем известно еще, что в 1417 году, по желанию Витовта, он был на Констанцском соборе, который между прочим имел целью обсудить вопрос ο соединении церквей, но разошелся, даже не начав этого обсуждения. После его смерти обе половины Русской Церкви опять соединились под властью Фотия.

После Флорентийской унии, созванный по этому поводу в 1441 году в Москве Собор епископов Восточной Руси (Великого княжества Московского), осудил митрополита Исидора как еретика и отступника и отверг Унию. В 1448 году Собор московских епископов, по «повелению государя» и без согласования с Константинопольским патриархом-униатом (Константинопольские патриарх и император находились в Унии до взятия турками Константинополя, до 29 мая 1453 года), с титулом «Митрополит Киевский и всея Руси» поставили епископа Рязанского и Муромского Иону.

Это событие считается началом самостоятельности Московской митрополии.

1453 год – падение Константинополя. Посвящение патриархом-униатом Григорием Маммой, жившим в Риме, митрополитом Киевским Григория Болгарина. Собор в Москве (1459). Окончательное разделение митрополии.


Билет № 11.

ВЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.008 с.)