Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путь из Египта до горы синай (исх. 13 – 18).
Заключение Завета; синайское законодательство и его значение (Исх. 19 – 24). Идолопоклонство Израиля: поклонение золотому тельцу как ложное почитание Яхве (Исх. 32). Восстановление Завета (Исх. 33, 34). Скиния, ее принадлежности, их прообразовательное значение. Сооружение и освящение скинии (Исх. 25 – 27; 30; 36 – 38; 40). Ответ Д. Г. Добыкина. Путь до горы Синай: Сам Бог в виде столба ввел евреев к Красному морю, их догоняют войска фараона, Бог раздвигает воды, и евреи проходят. На самом деле это было Тростниковое море. Евреи несколько раз бунтуют, хотят воды ‒ Бог дарует. Приходят к горе Синай, где заключается Завет с Богом через жертву. Заключение Завета: смысл Закона ‒ в духовном росте, духовном движении. Поэтому в НЗ говорится, что цель или конец Закона ‒ Христос. Задача Закона ‒ привести ко Христу, показать людям, что они грешники. Идолопоклонство: почему они сделали золотого тельца? Бог ВЗ ‒ принципиально неизобразимый, а евреи привыкли, что есть идол. Моисей уходит на Синай ‒ они «без бога». Чтобы почувствовать, что Бог с ними, они делают золотого тельца ‒ это идол именно Яхве. Они не ложному Богу покланяются, они ложно покланяются истинному Богу. Телец ‒ символ плодородия в этих культурах. Скиния: это земное отражение небесного устройства в духовном смысле. Строят ее искусные мастера, имеющие также благодать Божию; руководил строительством Веселиил. Структура: два сооружения, двор и двухчастная палатка; во дворе ‒ жертвенник всесожжения (Крест), купель для омовения (покаяние); в первой части палатки ‒ менора, стол с опресноками (Христос безгрешен, как и опресноки бесквасны); во второй части, святом святых ‒ ковчег завета (символ присутствия Бога, брусья ‒ руки Богоматери). Скинию построили, помазали елеем, и благодать Божия в виде облака сошла на нее, так что никто не мог находиться внутри. __________________________________________________________________ Трудность путешествия по пустыне вызвала особенное Божественное покровительство: днем столп облачный охранял евреев от жары, а ночью, делаясь огненным, освещал им путь. Фараон преследовал израильтян. Господь помог: 1) отдаление египтян (знаком чего было простирание руки Моисея с жезлом) и 2) разделение морских вод. Чудо в Мерре – вода была горькой, сделалась сладкой. «[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его» (Исх. 15, 25). Прообраз Креста. «Слыша о древе Мерры, — говорит Григорий Нисский, — конечно, будешь разуметь крест. Слаще становится добродетельная жизнь, услаждаемая надеждою будущего».
Цель Исхода - жизнь с Богом, Который захотел присутствовать и жить среди Своего избранного народа. В третий месяц по Исходе из Египта Израиль приходит в Синайскую пустыню (Исх. 19, 1). Народ располагается палаточным лагерем (станом) против горы. Кровь Завета. В гл. 24 рассказывается, как был заключен Завет. Сначала Завет скрепляется жертвенной кровью. Ею окропляются обе стороны Завета — Бог, на языке культа представленный жертвенником, и народ со словами: «Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх. 24, 8). Трапеза Завета. Затем Моисей с семьюдесятью старейшина ми Израилевыми (70 — полнота представительства) поднимается на гору, чтобы предстать перед Богом, и имеют с Ним трапезу:«Они видели [место] Бога, и ели и пили» (Исх. 24, 11). Трапеза также означает установление, заключение Завета. Декалог - ряд заповедей, который выделяется из всего Закона. Во-первых, уже тем, что с него начинается все законодательство. А во-вторых, тем, что заповеди эти — нравственного и притом непреходящего, универсального, общего значения. В Пятикнижии он представлен в двух немного отличающихся редакциях: Исх. 20, 1—17 и Втор. 5, 6—21. (4 заповеди регулируют взаимоотношения с Богом, 6 заповедей взаимоотношения между людьми) Поклонение золотому тельцу. Требование народа «сделай нам богов, которые бы шли пред нами», имело место незадолго до окончания 40-дневного пребывания Моисея на Синае и было вызвано его продолжительным отсутствием, наводящим на мысль, что он больше не возвратится с горы. Так как Моисей был для евреев представителем Бога (Исх 20.1-2), то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Всевышним. Моисей разбил скрижали. Золотой телец уничтожен. Идолопоклонники наказаны.
Скиния. Бог поселяется среди народа, повелев соорудить Себе Скинию — палатку или шатер, наподобие тех шатров, в которых жил Израиль в пустыне: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25, 8). В Скинии обитает Господь, точнее Его слава, то есть обещанное Присутствие, в виде облачного столпа (Исх. 40, 34). Скиния – это палатка, походный храм. Технически она представляла собой двор, размером примерно 50 на 25 метров, огороженный столбами и обтянутый тканью. Во дворе стоял жертвенник и умывальник. Жертвенник, на котором приносились жертвоприношения, – квадратная конструкция из акаций (дерево ситтим), обитая медью. В глубине двора находились два крытых помещения. Там находилось святилище, в котором стоял золотой алтарь кадильный, семисвечник и стол с хлебами предложения. От святилища отделялась Святое Святых – кубический объем, около пяти метров во всех измерениях, в котором стоял ковчег Завета и херувимы. Святое Святых покрывалось льняными, шерстяными и кожаными завесами. Скиния выражала собой пребывание Бога среди людей. То, что она изображается в виде такой конструкции, свидетельствует, что это пребывание осуществится через Воплощение. И разные детали этой скинии, и цвета этих тканей – все они прообразуют Тело Христово. Но Тело Христово есть и Церковь. Устройство скинии одновременно изображает собой и устройство Церкви на земле. Но и в пророческих видениях Апокалипсиса присутствует тот же образ. «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3). Кроме того, еще иногда устройство скинии воспринимается как пророчество о Божией Матери, в Которую вселился Бог Слово. НЗ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.) |