Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные исагогические сведения для каждого из четырех Евангелий: авторство, адресат, цель, время написания, характерные черты.
Мф. Авторство: сам текст не содержит явных указаний; по самому др. свид-ву Папия Иерап-го: 1)Ев. было написано христианином по имени Матфей, в котором можно видеть апостола; 2) было написано на греч. яз., а ни на каком-либо из семитских языков. Соврем. исслед-ли придер-ся версии, что Евангелие не апостольск. происх-я. Однако, это не важно: А.С. Хомяков: «Пусть бы сегодня удалось доказать, что Посл к Рим принадлежит не ап Павлу; Церковь сказала бы: «Оно от меня!» Адресат: сирийскаяиудеохристианская община (иудеи, признававшие Христа Мессией), т.к. Мф упомин иудейск обыч (23:16; 23:27; 23:5), среди них много язычников; Ев рассчит на образованных людей. Время - в 70 (т.к. говорится уже о разурш. Иерусалиме) -100 х гг. (т.к. в нач II в. появл-ся Дидахи с цитир-ем Мф). Написано в общине иудео-христиан Палестины — возможно, в Иерусалиме, где находилась «матерь-церковь». Скорее всего, в Сирии, так как после 70-го г. христиане, как и иудеи, вряд ли могли оставаться в Иерусалиме. Его отличают черты, характерные для иудейского поучения: пространные проповеди и наставления; повествование с непременным упоминанием соответствующих ветхозаветных пророчеств. Евангелие представлено как новый Закон, который дает новый Моисей — Христос. Большое место занимает тема Церкви, как нового народа Божия, нового Израиля. Мк. Авторство: Собственное имя автора – Иоанн. Марк – прозвище. Марк был учеником Петра и пересказал то, что услышал от него (по свид. Папия Иерап), однако, есть основание полагать, что ап Марк был очевидцем многих событий ИХ: есть эпизод, который отсутствует у остальных евангелистов: он упоминает о том, что, когда воины арестовали Христа, с ним находился юноша, завернутый в покрывало по нагому телу; когда его схватили, юноша «оставив покрывало,нагой убежал от них» (14:51-52). Имя юноши здесь не названо, однако многие исследователи предполагают, что им был сам Марк, говоривший о себе в третьем лице. Такой прием в Новом Завете используется часто. Адресат: Христиане из язычников Рима, не знакомые с иудейск преданием (т.к. использ-ся арамейск слова, а затем объясн-ся их значение). Цель: дать «историю Христа, Который в Своей деятельности осуществил древние обетования, данные израильскому народу. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» - так начинается Ев от Мк. Время написания: 60-е гг. В Риме. Характерные черты: Тема взаимоотношения между Ветхим и Новым Заветами, которая с такой полнотой раскрыта Матфеем, у Марка лишь затрагивается, ибо он обращается к людям, для которых эта тема не была столь актуальной и животрепещущей. Евангелие обращает больше внимания на те факты из жизни Христа, в которых выяснилось Божественное могущество Христа, Его чудесная сила.
Лк. Авторство: Лука, ученик ап Павла. Лк мог знать ИХ при жизни. Адресат: христиане из язычников (Лк нигде не выставляет ИХ, как ожидавшегося евреями Мессию и не стремится к тому, чтобы указывать в деятельности и учении Христа исполнение мессианских пророчеств. Вместо этого - многократные указания на то, что ИХ – Искупитель всего человеческого рода и, что Ев предназначено для всех народов.); читатель мало знаком с географ. Палестины (уточняет, что Капернаум — «город Галилейский») Цель: написанодля некоего Феофила, чтобы дать ему возможность убедиться в том, что преподанное ему христианское учение покоится на твердых основах. (Феофил – житель Антиохии, знатный чел-к, бывш язычн, обращен Павлом). время написания: до разрушения Иерус – до 70 гг. Некотор соврем учен. – 100-130 гг. (Буар, Целлер). характерные черты. 1) Отлич от др книг НЗ – высок. кач. литературный греч яз. 2) Центром всего повествования в Лк является Иерусалим и все земное служение Христа представлено не как странствование из города в город, но как целеустремленное шествие по направлению к Иерусалиму, как конечной точке пути. 3) пронизано атмосферой хвалы, благодарения и прославления Бога (напр. песнь: «Величит душа моя Господа) 4) женщинам отведено гораздо больше места, чем в других Евангелиях. Это относится прежде всего к Божией Матери. Ин. Авторство: «ученик Господа Иоанн написал в Эфесе Евангелие» - Ириней Лионский; по языку – палестинский иудей, а не грек! – мыслил по еврейски, а выражался по гречески; Адресат: адресовано непосредственно Церкви. Цель: по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от Ин наставления в вере и благочестии; сам Ин заметил некоторую неполноту в сказаниях о ИХ, содержащихся в первых трех Ев, котор говорят почти только о «телесном», т.е. о внешних событиях из жизни Христа, и потому сам написал «Евангелие духовное» - Клим. Александр.; время написания: 90–100-е гг. Гераклион (пришедшего около 140 г. в Рим), написал комментарий на Ин – это свидетельствует, что Ин появилось много ранее второй половины II века, т.к., писать толкование на произведение, только недавно появившееся, было бы довольно странно.
характерные черты: 1 ) представляет собой богословский трактат, где события из жизни ИХ упоминаются для того, чтобы подчеркнуть тот или иной аспект Его миссии (Напр. мысль о том, что ИХ есть «свет миру» иллюстрируется при помощи рассказа об исцелении слепого при Силоамской купели (гл. 9): тот, кто живет без Бога, слеп, а кто верует в Бога, тот становится зрячим, ибо вера во Христа дает человеку прозрение); 2) Ин останавливает свое внимание на деталях, ускользнувших от взора других Ев, в то же время оставляя без внимания многие события и слова ИХ, которые не входят в сферу его богословского интереса; 3) Одна из основных тем — «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы»; тема любви; 4) нет ни одной притчи. ДОГМ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.) |