Основные исагогические сведения для каждого из четырех Евангелий: авторство, адресат, цель, время написания, характерные черты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные исагогические сведения для каждого из четырех Евангелий: авторство, адресат, цель, время написания, характерные черты.



Мф. Авторство: сам текст не содержит явных указаний; по самому др. свид-ву Папия Иерап-го: 1)Ев. было написано христианином по имени Матфей, в котором можно видеть апостола; 2) было написано на греч. яз., а ни на каком-либо из семитских языков. Соврем. исслед-ли придер-ся версии, что Евангелие не апостольск. происх-я. Однако, это не важно: А.С. Хомяков: «Пусть бы сегодня удалось доказать, что Посл к Рим принадлежит не ап Павлу; Церковь сказала бы: «Оно от меня!»

Адресат: сирийскаяиудеохристианская община (иудеи, признававшие Христа Мессией), т.к. Мф упомин иудейск обыч (23:16; 23:27; 23:5), среди них много язычников; Ев рассчит на образованных людей.

Время - в 70 (т.к. говорится уже о разурш. Иерусалиме) -100 х гг. (т.к. в нач II в. появл-ся Дидахи с цитир-ем Мф). Написано в общине иудео-христиан Палестины — возможно, в Иерусалиме, где находилась «матерь-церковь». Скорее всего, в Сирии, так как после 70-го г. христиане, как и иудеи, вряд ли могли оставаться в Иерусалиме. Его отличают черты, характерные для иудейского поучения: пространные проповеди и наставления; повествование с непременным упоминанием соответствующих ветхозаветных пророчеств. Евангелие представлено как новый Закон, который дает новый Моисей — Христос. Большое место занимает тема Церкви, как нового народа Божия, нового Израиля.

Мк. Авторство: Собственное имя автора – Иоанн. Марк – прозвище. Марк был учеником Петра и пересказал то, что услышал от него (по свид. Папия Иерап), однако, есть основание полагать, что ап Марк был очевидцем многих событий ИХ: есть эпизод, который отсутствует у остальных евангелистов: он упоминает о том, что, когда воины арестовали Христа, с ним находился юноша, завернутый в покрывало по нагому телу; когда его схватили, юноша «оставив покрывало,нагой убежал от них» (14:51-52). Имя юноши здесь не названо, однако многие исследователи предполагают, что им был сам Марк, говоривший о себе в третьем лице. Такой прием в Новом Завете используется часто.

Адресат: Христиане из язычников Рима, не знакомые с иудейск преданием (т.к. использ-ся арамейск слова, а затем объясн-ся их значение). Цель: дать «историю Христа, Который в Своей деятельности осуществил древние обетования, данные израильскому народу. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» - так начинается Ев от Мк. Время написания: 60-е гг. В Риме. Характерные черты: Тема взаимоотношения между Ветхим и Новым Заветами, которая с такой полнотой раскрыта Матфеем, у Марка лишь затрагивается, ибо он обращается к людям, для которых эта тема не была столь актуальной и животрепещущей. Евангелие обращает больше внимания на те факты из жизни Христа, в которых выяснилось Божественное могущество Христа, Его чудесная сила.

Лк. Авторство: Лука, ученик ап Павла. Лк мог знать ИХ при жизни. Адресат: христиане из язычников (Лк нигде не выставляет ИХ, как ожидавшегося евреями Мессию и не стремится к тому, чтобы указывать в деятельности и учении Христа исполнение мессианских пророчеств. Вместо этого - многократные указания на то, что ИХ – Искупитель всего человеческого рода и, что Ев предназначено для всех народов.); читатель мало знаком с географ. Палестины (уточняет, что Капернаум — «город Галилейский»)

Цель: написанодля некоего Феофила, чтобы дать ему возможность убедиться в том, что преподанное ему христианское учение покоится на твердых основах. (Феофил – житель Антиохии, знатный чел-к, бывш язычн, обращен Павлом).

время написания: до разрушения Иерус – до 70 гг. Некотор соврем учен. – 100-130 гг. (Буар, Целлер).

характерные черты. 1) Отлич от др книг НЗ – высок. кач. литературный греч яз. 2) Центром всего повествования в Лк является Иерусалим и все земное служение Христа представлено не как странствование из города в город, но как целеустремленное шествие по направлению к Иерусалиму, как конечной точке пути.

3) пронизано атмосферой хвалы, благодарения и прославления Бога (напр. песнь: «Величит душа моя Господа) 4) женщинам отведено гораздо больше места, чем в других Евангелиях. Это относится прежде всего к Божией Матери.

Ин. Авторство: «ученик Господа Иоанн написал в Эфесе Евангелие» - Ириней Лионский; по языку – палестинский иудей, а не грек! – мыслил по еврейски, а выражался по гречески;

Адресат: адресовано непосредственно Церкви. Цель: по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от Ин наставления в вере и благочестии; сам Ин заметил некоторую неполноту в сказаниях о ИХ, содержащихся в первых трех Ев, котор говорят почти только о «телесном», т.е. о внешних событиях из жизни Христа, и потому сам написал «Евангелие духовное» - Клим. Александр.;   время написания: 90–100-е гг. Гераклион (пришедшего около 140 г. в Рим), написал комментарий на Ин – это свидетельствует, что Ин появилось много ранее второй половины II века, т.к., писать толкование на произведение, только недавно появившееся, было бы довольно странно.

характерные черты: 1 ) представляет собой богословский трактат, где события из жизни ИХ упоминаются для того, чтобы подчеркнуть тот или иной аспект Его миссии (Напр. мысль о том, что ИХ есть «свет миру» иллюстрируется при помощи рассказа об исцелении слепого при Силоамской купели (гл. 9): тот, кто живет без Бога, слеп, а кто верует в Бога, тот становится зрячим, ибо вера во Христа дает человеку прозрение); 2) Ин останавливает свое внимание на деталях, ускользнувших от взора других Ев, в то же время оставляя без внимания многие события и слова ИХ, которые не входят в сферу его богословского интереса; 3) Одна из основных тем — «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы»; тема любви; 4) нет ни одной притчи.

ДОГМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)