Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Часослов и суточный круг богослужения.
Содержание книги
- История ветхозаветного еврейского текста.
- Понятие о богодухновенности Священного Писания.
- Распространение христианской веры при св. Владимире и его преемниках в хi-хii вв.
- Начало Русской Церкви и распространение христианской веры.
- Традиционный подход к вопросу об авторстве Пятикнижия Моисеева (иудейская и христианская традиции). Документальная гипотеза.
- Иконостас в Православном храме.
- Книга Бытия: наименование, особенности композиции, основные богословские идеи.
- Апостольский собор в Иерусалиме.
- Устройство Русской Церкви. Церковное управление.
- Повествования о творении человека в книге Бытия.
- Отношение государства к Церкви в доникейский период.
- Поучение Владимира Мономаха.
- Повествование о каине и авеле. Потомство каина и потомство сифа (быт. 4–6). Завет Бога с ноем; грех хама; пророчество ноя о своих потомках (быт. 7 – 9). Вавилонское столпотворение (быт. 11).
- Часослов и суточный круг богослужения.
- Спор о постах в среду и пяток в северо-восточной и южной Руси.
- А. М. Пентковский подробно изучил Студийский устав.
- Монтанизм. Происхождение и характер монтанизма. История распространения монтанизма на востоке и западе. Мани и манихейство. Происхождение и система манихейства.
- Погибших архиеерев нет. Монголы не дошли до новгорода, смоленска, пскова, брянска.
- Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Повсеместное празднование установлено на соборе 1547 года.
- Догмат о Пресвятой Троице. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология. Учение о “монархии” Бога Отца. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы.
- Деятельность святителя Стефана Пермского.
- Путь из Египта до горы синай (исх. 13 – 18).
- Основные исагогические сведения для каждого из четырех Евангелий: авторство, адресат, цель, время написания, характерные черты.
- Апологеты: общая характеристика. Сочинения апологетов и их значение для развития богословия древней Церкви
- Книга Левит: наименование, особенности композиции, основные богословские идеи.
- Доктрина Ария. Опровержение арианства на Первом Вселенском соборе. Термин «единосущный» («омоусиос»)
- Я – 4-я и 6-я седмицы Великого поста
- В исторической памяти литовского народа Кейстут остался героем-рыцарем, защитником родины от тевтонской агрессии.
- Антиохийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Антиохийской школы: Лукиан Антиохийский и др
- Схема чтения Апостола (два/три чтения, два прокимена и аллиуария)
- Последствия батыева нашествия. Труды св. Митрополита кирилла по восстановлению порядка в делах церковного управления. Владимирский собор 1274 года.
- Книга чисел: наименование, особенности композиции, основные богословские идеи.
- Деятельность митрополитов Киприана и Фотия по упорядочению богослужения. Распространение Иерусалимского устава.
- Год – падение константинополя. Посвящение патриархом-униатом григорием маммой, жившим в риме, митрополитом киевским григория болгарина. Собор в москве (1459). Окончательное разделение митрополии.
- Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.
- Сочинения о путешествиях по святым местам. Жанр «хождения». Хождение на флорентийский собор иером. Симеона суздальца.
- Споры о крещении и о времени празднования Пасхи.
- Священнические молитвы и возгласы вечерни, утрени и Литургии.
- Первый свод истории израиля. Основные аспекты единства книг Иисуса навина, судей и четырех книг царств. Идейная связь с книгой второзакония.
- Лития по усопшим в составе богослужений суточного круга
- Происхождение христианского искусства. Христианские символы. Исторические и аллегорические изображения.
- Император константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года.
- Типикон, глава 14. «подобает ведати, о еже како бывати о усопших воследованию»
- Теория Москва – третий Рим. Идея всемирного центра христианской государственности и её адаптация на Русской почве.
- Образ и подобие божие в человеке. Назначение человека. Состояние человека до грехопадения. Первородный грех.
- Повечерие малое и великое: время и место совершения, чинопоследования и особенности
- Решения собора, направленные на исправление нравов духовенства и мирян. Соборы на еретиков 1553 – 1554 годов.
- И 2 царств. История правления Царя Давида. Пророчество нафана о доме давидовом (2 Цар 7): буквально-исторический и пророчески-мессианский смысл.
- Полунощница, виды полунощницы, чинопоследования и особенности.
- Часы, их виды, чинопоследования и особенности.
Похожие статьи вашей тематики
Богослужебное время: суточный круг, седмичный круг и годовой круг
Суточный круг – это порядок служб в течении одного литургического дня
Литургия не входит в их число, так как:
1) является «таинством таинств»;
2) в Уставе немало дней, когда литургия не совершается;
3) не связана ни с каким часом и может занимать различные места.
Изначально каждое богослужение суточного круга совершалось отдельно в свое время, но впоследствии они составили три группы:
Службы суточного круга в зависимости от празднуемого события
Вечерня Повечерие Полунощница Утреня Часы
а. Великая а. Великое а. Будничная а. Будничная а. Обычные
б. Вседневная б. Малое б. Субботняя б. Славословная б. Царские
в. Малая в. Воскресная в. Полиелейная в. Великопостные
г. Пасхальные
Часослов
Этимология: 1. Часослове находится чинопоследование часов
2. им регулируется, распределяется молитва по времени суток, по часам дня
Часослов содержит последования служб суточного круга. Используется чтецами и певцами.
Часослов построен не в соответствии с логикой богослужебного дня, а с логикой дня астрономического, потому первая, указанная служба – полунощница.
Основная часть
| Полунощница вседневная
| Полунощница субботняя и воскресная
| Утреня
| 1-й час
| 3-й час
| 6-й час
| Изобразительны
| Чин о панагии
| 9-й час
| Вечерня
| Великое повечерие
| Малое повечерие
| Приложения
| Кафизма 17
| тропари, Богородичны и ипакои воскресные 8-ми гласов
| Богородичны отпустительные, поемые в течение всего лета (= 4-е приложение Минеи)
| тропари дневные
| последование общего молебна (с молебным каноном Богородице, который поется на утрене в дни памяти полиелейных святых, не имеющих канона Богородице в службе Минеи)
| тропари воскресные «Ангельский собор...»
| тропари заупокойные «Святых лик...»
| тропари на молебнах Господу, Богородице (в честь различных икон) и святым (как общие, так и отдельные наиболее почитаемым святым)
|
Литература:
Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 64-69, 173-175.
ИРЦ.
Комментарий о. Константина: «жуткий вопрос, упоминание монастырей-икон. Либо сказки рассказывать, либо заучивать справочники ‒ и то, и другое плохой вариант. Проще сделать список монастырей, с краткой справкой о каждом ‒ дата основания, известные персоналии, регион.»
По поводу икон: легче выбрать парочку из списка и выучить и рассказать про них, чем пытаться сказать что-то про каждую икону.
|