Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционный подход к вопросу об авторстве Пятикнижия Моисеева (иудейская и христианская традиции). Документальная гипотеза.
Ответ Д. Г. Добыкина. Традиционный подход: Моисей написал все Пятикнижие, кроме последних стихов книги Второзакония (34 глава, описывается смерть Моисея – дописано Иисусом Навином). А также есть места, где чувствуется редакторская обработка. Блаж. Иероним: Моисей написал Тору, но оно погибло при осаде Иерусалима, и по Божию благословению его восстановил Ездра. Аргументы в пользу традиционной теории: · Бог неоднократно повелевает Моисею написать, и он пишет «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии» (Исх. 34:27); · Писание не знает другого автора; · неоднократно в Священном Писании упоминается «Закон Моисея», «книги Моисея»; · Иисус Христос говорит «читали у Моисея»; · Священное Предание говорит о Моисее. Документальная теория (теория Графа-Веллькгаузена): XIX век, Графов и Веллькгаузен. Отрицает авторство Моисея, он ничего не писал, но от него пошли традиции, предание. Пятикнижие ‒ соединение 4 текстов, написанных потомками Моисея: 1. Яхвист: Первый документ «Яхве J» - в нем упоминается Яхве 2. Документ «Элохист E» 3. Девторономист: Документ «Девтерономи D» - кодекс поклонения, царь Иосия восстанавливает храм 4. Документ «Жреческий кодекс P» - кодекс служения Богу; евреи фиксируют то, что было до разделения Храма. Они были соединены в один текст Пятикнижия в V веке до Р.Х. Основания: противоречия, разные имена Бога и проч. НЗ Происхождение термина «канон». Понятие о каноне Нового Завета. Связь между каноничностью и богодухновенностью. Критерии каноничности в древней Церкви. Периодизация и этапы формирования канона Нового Завета. Причины, по которым сомнения о составе канона сохранялись после V в. Вопрос о каноне в Средние века и в период Реформации. Κανων происходит от евр. [ Канэ ]) — трость, палка. В широком смысле — критерий или стандарт, мерило. Чаще переводится, как «правило» или «норма». В ранней Церкви источник Бож. Откровения — ИХ: Его поучения, поступки (чудеса, исцеления, воскресение, вознесение). Передача устно Его слов и рассказов, связанных с Его деятельностью стали истиной, которой жила Церковь. Затем появляются первые письменные труды: послания апостолов (их появление вызвано необходимостью обратиться к общинам и раскрыть отдельные темы богословия или практич. жизни), Евангелия (изложение учения и жизни ИХ).
Первое свидетельство о появлении письменных текстов находим у свт. Папия Иерапольского (70-155/165гг) Во ΙΙ в. перед христианами встает необходимость выделить из целого ряда письменных произведений, излагающих Откровение ИХ, те, которые не вызывают сомнения в истинности. (В конце Ιв. Появляется движение «гностицизм» - считали, что владеют особым знанием. Также говорили, что ИХ открыл свое учение не полностью, либо лишь отдельным лицам. Они не признают некоторые книги Писания, либо искажают их своими вставками, в угоду своему замыслу) Канон НЗ — это список книг, содержащих Откровение, данное через учение и деяния ИХ, записанное апостолами или их ближайш. учениками и воспринятое Церковью. Связь каноничности и богодухновенности: канон — это список правильных по содержанию книг (содержат адекватное изложение). Правильные значит богодухновенные. Каноничен только богодухновенный текст. (из статуса каноничности следует богодухновенность). Однако, богодухновенное не значит каноничное: произведение может быть богодухн, но не входить в список признаваемых всеми христианами книг. Канон НЗ — список книг, признанных Церковью богодухн-ми, не подлежат сомнениям или пересмотру. Критерии каноничности в древней Церкви: 1. «Правило веры», «правило истины», «правило церкви» - соответствие содержания книги той полноте истины, которая принята и хранится в Церкви. (Могли не принять книгу в канон из-за: исторической или богословской неточности). 2. Апостольское происхождение книги (прямая связь с апостолами или их учениками) (напр, апостол Павел лично подписал некоторые свои послания) 3. Повсеместное принятие книги Поместными Церквями. Этапы формирования канона: 1. Период апостольский и мужей апостольских: до 170 г. Авторы цитируют отдельные НЗ книги в своих произведениях. (Свмч Климент Римский – ВЗ ссылки «Писание говорит», «написано». НЗ «Вспомните слова Господа Иисуса». Дидахи - НЗ «Господь заповедал в Своем Евангелии» (Мф.), также знаком с Ин и 1 Кор3. Свт. Папий Иерапольский – знаком с Ин. Мк. Ин, 1 Петр, 1 Ин и Откр. Иустин Филосов и Татиан.)
2. 170 г — конец III в. Сохранились списки канонич. кн. Отличаются в некоторых деталях. (Канон Муратори 8 века – описывает 3 и 4 евангелие, но описывала вероятнее 1 и 2. Деян. Послания Павла и др. Ошибка: книга Премудрость Соломона и Апокалипсис Петра, отсутствуют 1–2 Пет, 3 Ин, Иак, Евр. Свт. Ириней Лионский – « Против ересей» приводит 1075 цитат почти из всех книг Нового Завета современного канона, за исключением Флм, 2 Пет, 3 Ин и Иуд. Свт. Ипполит Римский - канонических он принимал четыре Евангелия, 13 Посланий ап. Павла (кроме Послания к Евреям), Деяния и три Соборных Послания: 1 Пет, 1–2 Ин. Ориген - Неясно только, сколько Посланий св. ап. Иоанна он признавал — два или три, и принимал ли Апокалипсис.) Период соборов: IV -V в. Стабилизация списка и принятие его Вселен. Церковь; 367 г. ‒ утверждение канона. Евсевий Кесарийский – «Церковная История», разделяет на 4: I. Принимается повсюду, четыре Евангелия, Деян, послания ап. Павла, 1 Пет, 1 Ин, и — возможно — Откр.; II. Оспариваемые, Иак, Иуд, 2 Петр, 2–3 Ин.; III. Подложные, Деяния Павла, «Пастырь» Ермы, Апокалипсис Петра и др.; 4. Еретические, Евангелие Петра, Евангелие Фомы и др. Свт. Кирилл Иерусалимский - Отличие от сформировавшегося позднее канона Церкви — в том, что отсутствует Откровение; Свт. Афанасий Александрийский – Делит на канонические, неканонические и апокрифы + Блаж. Иероним Стридонский, Блаж. Августин Иппонский.) Причины сомнений: рукописи в древности использовались в течение нескольких столетий. Поэтому неисправленные старые рукописи ходили еще несколько поколений. На западе: включено в канон послание к Лаодикийцам (до 15века). В 15в. утверждён современный вид. Пер-д реформации: возникли сомнения в кононичности: Евр, Иак, Иуд, 2Пет, 2-3Ин (по этим же книгам возникли сомнения во 2-3 веках). Лютер назвал эти книги неканоническими. Триденсткий собор(1545-1563) повторил состав канонических книг (всего 27). В лютеранской церкви нет ни одного упорядоченного списка канонических книг. ДОГМ. Развитие догматической науки. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки. Теория "догматического развития". Православный взгляд на развитие догматической науки Православная догматика возникала по мере возникновении догм, которые формулировались в борьбе с ересями. Полнота новозаветного Откровения и развитие догматической науки: Божественное Откровение – это процесс.Бог постепенно открывал людям некоторое знание о Себе. Вся полнота богооткровенной истины сохраняется в Христовой Церкви. догматическая наука развивается. Теория «догматического развития»: Исток проблемы: XIX в. протестанты обвиняют католиков в искажении изначальных истин Библии. ИДЦ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.) |