Отношение государства к Церкви в доникейский период. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение государства к Церкви в доникейский период.



Причины гонений на христиан. Периодизация гонений.

Первый период гонений – гонения при императорах Нероне, Домициане.

Второй период гонений – гонения при императорах Траяне, Адриане, Антонине и Марке Аврелии.

Третий период – гонения при императорах Декие. Валериане, Диоклетиане. Вопрос о падших

Причины гонений:

1) Общественные: закрытость богослужения и изолированная жизнь христиан вызывали подозрения и обвинения в «безбожии», каннибализме (Евхаристия) и разврате (вечери любви). Гонения от самого общества, представление о христианстве как о закрытом опасной секте. Философские причины (до 120 гг.): язычники считали, что христиане возвращаются к варварству, игнорируя либо отрицая философию как источник аморального поведения.

2) Религиозно-государственные: христианство быстро распространялось по всей Римской империи, обретало популярность, и его начали относить к запрещенным религиям, т. к. имело закрытый культ и было сравнительно новой религией, отрицающей все остальные; оно не имело храмов, статуй богов, жертвоприношений т. е. необходимых атрибутов тогдашней религии.

3) Политические (актуальны до сих пор): в III веке язычники уже обвиняют христиан в разрушении Римской империи, так как христианство уже начинает менять государственные законы, влиять на них. 1) тайные общества; 2) противники гос. религии и культа Цезарей.

Самые первые гонения ‒ в Палестине, от иудеев (убийство архидиакона Стефана). Далее ‒ преследования от Ирода Агриппы (убийство апостола Иакова, брата Господня, 62-63 гг.)

1-й период: император Нерон обвинил христиан в поджоге Рима в 64 г., их распинали, сжигали живьем, отдавали на растерзание зверям. Были казнены апп. Петр и Павел. Второе гонение относят к импер. Домициану (81-96); но оно не было систематическим и повсеместным. Было несколько казней в Риме по малоизвестным причинам.

2-й период: Впервые Римское государство начало действовать против христиан как против общества, подозрительного в политическом отношении, при имп. Траяне (98-117), который издал указ, запрещающий тайные общества, в том числе христианские общины; указ говорил, как должны власти поступать с христианами. Император определил не разыскивать христиан и не принимать против них анонимных доносов; но, если их будут обвинять законным образом и по расследовании они окажутся упорными в своем суеверии, подвергать их смертной казни. При импер. Адриане (117-138) и Антонине(138-160) оставалось во всей силе постановление Траяна.

Марк Аврелий (161-180) презирал христиан, как философ-стоик, и ненавидел их, как правитель, заботящийся о благосостоянии государства. Поэтому он предписал разыскивать христиан, разрешил писать на них доносы и определил пытать и мучить их, чтобы отвратить от суеверия и упорства; остававшиеся твердыми подвергались смертной казни. При нем в Риме пострадал св. Иустин Мученик. Септимий Сивер (193-198) запрещает принятие Крещения.

3-й период: в царствование Максимиана (235-238) причиной гонений было нерасположение императора и фанатизм черни, возбужденной против христиан разными бедствиями. При Валериане (253-260) прежде всего преследовали христиан из привилегированных сословий, предстоятелей и руководителей христианского общества, епископов. Знаменитый указ Деция предопределил самые жестокие гонения на христиан; это был настоящий закон о преследованиях, христиан можно было мучать, но не убивать; резко возросло число мучеников. Диоклетиан (284-305) вместе с соправителем Галерием в Никомидии издает эдикт, в котором предписывалось христианские собрания запретить, церкви разрушить, священные книги отобрать и сжечь, христиан лишить всех должностей и прав. Гонение затронуло почти всю империю, кроме Галлии, Британии и Испании, где управлял благосклонный к христианам Констанций Хлор. Мученики: св. Трифон.

ЛИТУРГИКА.

Типикон, его назначение, структура и содержание.

Типикон (от греч. Τυπικόν (от τύπος – образец, вид, норма)) – это книга, регулирующая богослужебную и монашескую жизнь

I часть

Общая (с 1-й по 46-ю главу) · 1-15 указания о богослужении в воскресные, седмичные и субботние дни · 16-21 о песнопениях (антифоны на Литургии, «Честнейшую…» и др.) · 22-25 о священнодействиях (каждение, завеса и т.д.) · 26-46 дисциплинарные указания
Частная (с 47-й по 51-ю главу) · 47 знаки Месяцеслова · 48 Месяцеслов · 49 Триодь Постная · 50 Триодь Цветная · 51 «О посте святых апостолов»
Дополнительная (с 52-й по 60-ю главу) · 52 о пении тропарей и кондаков на службах суточного круга · 53-60 различные песнопения (тропари, кондаки, прокимены, светильны и др.), которые находятся в других богослужебных книгах (Октоих, Минея, Апостол)

II часть

Храмовые главы (указания о совершении храмового праздника в соединении с другими праздниками) с 1-й по 59-ю главу · 1-24 хр. праздники, которые могут случиться в течение всего года, кроме периода пения Триоди · 25-47 хр. праздники в период пения Триоди Постной · 48-58 хр. праздники в период пения Триоди Цветной
59-я глава Припевы на 9-й песни канона утрени в Господские и Богородичные праздники
60-я глава Пасхалия · Индиктион · Пасхалия зрячая · Лунник

Назначение Типикона

1. Регулирование богослужения (соединения памятей тех или иных святых, н-р, с воскресным богослужением или постовым и т.д.)

2. Тексты изменяемых (тропари/кондаки, номера зачал) и неизменяемых (прокимны)

3. Календари (Пасхалия, Евангельские столпцы)

Литература:

Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 147-164.

ИРЦ.

_____________ XI век

_____________ XII век

Духовное просвещение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.007 с.)