Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лития по усопшим в составе богослужений суточного круга
Ежедневно вечернее и утреннее богослужение должно заканчиваться литией. По отпусте вечерни или 1-го часа и после того как пропеты многолетны, священник с кадилом в предшествии 2 свещеносцев исходит в притвор при пении стихиры храма. По окончании стихиры, если лития служится после утрени, читается «Оглашение» прп. Феодора Студита, после к-рого поется тропарь прп. свящ: «Благословен Бог наш…» хор: «Аминь». Трисвятое по «Отче наш…». Тропари: Со духи праведных: В покоищи твоем Господи: Слава: Ты еси Бог: И ныне: Едина чистая: свящ.: ектения: Помилуй нас Боже: Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих: Яко да Господь Бог: Милости Божия, царства небеснаго: Господу помолимся. И молитва: Боже духов: свящ.: Яко Ты еси Воскресение: По возгласе свящ.: Слава тебе Христе Боже: И отпуст: Воскресый из мертвых: Затем хор: Вечная ваша память достоблаженнии отцы, и братия наша присно поминаемии: трижды. Свящ.: Бог да ублажит и упокоит их, и нас помилует, яко благ и человеколюбец. И конечный отпуст. Литература: Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 215-226, 273-295, 523-526, 528-537, 540-547, 550-559, 563-567. ИРЦ. Ересь жидовствующих. Генезис лжеучения. Распространение ереси в новгородских и московских пределах. Причины успешности еретической пропаганды. Митрополит Зосима Брадатый. Борьба с ересью и еретиками преподобного Иосифа Волоцкого и святителя Геннадия Новгородского. «Просветитель» и Геннадиевская Библия. Соборы 1490 и 1504 годов. Осуждение ереси и еретиков. Отношение верховной государственной власти к лжеучению и к мерам по борьбе с еретиками. Жидовствующие — еретическое движение, возникшее в 1470-х в Новгороде и в Москве. Существует три точки зрения на происхождение ереси: · Ересь ‒ чисто русское явление; · Ересь ‒ результат европейского влияния (мнение Скрыльникова, профессора СПбДА); · Ересь ‒ результат общего кризиса. В книге «Просветитель» (автор – св. Иосиф Волоцкий) – изложены их взгляды. Отрицали догмат о Св. Троице и считали, что «Христос еще не родился есть... а Егоже глаголют христиане Христа Бога, той прость человек есть, а не Бог». Поэтому они призывали: «Подобает убо ныне Моисеев Закон дрьжати и хранити, и жрътвы жрети, и обрезатись» отрицали христ. таинства, молитвы, действенность милостыни, почитание креста, икон, мощей святых.
На собраниях Ж. совершалось богохульство: осквернялись иконы, вино и просфоры для таинства Евхаристии. Иконоборчество. Не соблюдали посты. Митрополит Зосима Брадатый - митрополит Московский и всея Руси (1490—1494). У церковных историков XIX века имел репутацию тайного приверженца ереси жидовствующих. Ио́сиф Во́лоцкий (1439 — 1515) — преподобный, обличитель ереси жидовствующих; «Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку... Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням». Геннадиевская Библия (1499) ‒ церковнославянский перевод Библии, подготовленный в новгородском скриптории при участии Дмитрия Герасимова по инициативе и под руководством архиепископа Геннадия Новгородского. Работа по кодификации славянской Библии была окончена к 1499 году. Собор 1490 г. Ересь на соборе была осуждена и анафематствована, но никто из высокопоставленных московских еретиков не пострадал. Наказаны были лишь новгородцы, ранее бежавшие под покровительство великого князя. Собор 1504 г. при князе Василии. Собор постановил предать казни главных еретиков через сожжение. Билет № 15. ВЗ Книга Иисуса Навина. Структура и общее содержание книги. Историко-культурный фон описываемых событий. Богословские темы обретения Земли (1 глава), «покоя». Заключение завета в Сихеме (23-24 главы). 6-я книга следующая за Пятикнижием и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина. Христианская традиция включает книгу в разряд исторических книг; в иудейской она открывает раздел, получивший название «Ранние пророки». Названа по главному действующему лицу. Разделяется на 2 основные части: главы 1-12 подробно описывают завоевание Палестины; 13-21 - процесс раздела завоеванной земли между израильскими коленами; 22-24 представляют собой 3 заключения, или эпилога, с завещанием Иисуса Навина всем израильским коленам.
Подтверждается также и общее направление движения завоевателей: с востока через Иордан и далее на запад. В наст. время большинство ученых не считают завоевание Ханаана израильтянами быстрым процессом, религиозные войны против конкр. Городов.. Этот сложный процесс, в ходе к-рого ряд ослабленных 300-летним егип. господством ханаанейских городов перешел под власть израильтян, в повествовании И. Н. к. был отражен как единое нашествие. Коснувшееся лишь определенной части ханаанейских городов, не было единственной формой расселения израильских племен в Палестине. Центральной богословской темой И. Н. к. является учение о том, что земля Ханаана была завоевана израильтянами благодаря обетованию Господа патриархам и Его особенной помощи Иисусу Навину. Все остальные темы и сюжетные линии являются производными от нее. Главы 23-я и 24-я посвящены прощальной речи Иисуса Навина и обновлению завета с Господом. Подводя итоги завоевания Ханаана, он еще раз напомнил, что основной причиной победных войн было то, что им помог господь. Побежденные народы продолжают жить среди Израиля (Нав 23. 12), но народ Божий должен исполнять закон и не общяться с язычниками. Дальнейшее овладение землей зависит от верности Израиля Моисееву завету, нарушение к-рого повлечет за собой гнев Господень и наказание (Нав 23. 16).После многократного заверения народа служить Господу Иисус «заключил завет в Сихеме. Иисус дал народу «устав и закон» (Нав 24. 25). Преамбула. Провозглашение Великого Царя. Исторический пролог: доброта Царя. Условия завета: Будь верен Господу Проклятия за невыполнение условий завета. НЗ Нагорная проповедь как учение о нравственных условиях стяжания Царства Небесного: заповеди Блаженства – путь духовного совершенствования (Мф.5.1-16); отношение Иисуса Христа к Ветхому Закону (Мф.5.17-48); учение Христа об истинной праведности на примерах ее сравнения с праведностью фарисейскою (Мф.6.1-18), предупреждение об опасности лжеисповедания (Мф.7.13-29). Нагорная проповедь – ядро учения Спасителя о нравственности. Она изложена в Лк 6 гл. и в Мф 5-7 главы. У Мф. более полно. Начинается с заповедей блаженств. Спаситель провозглашает блаженными тех, кто по земным меркам несчастен: нищий, плачущий, гонимый и т.д. Эти люди действительно будут блаженными, если живут ради Христа. Можно назвать заповеди блаженства духовной лестницей к блаженству в Царствии Небесном. Спаситель не отменяет постановлений ВЗ закона. Более того Он призывает исполнять его не только внешне, но даже в мыслях и сердечных желаниях. Закон становится более строгим: вместо «не убивай» - «не мысли зла»; вместо «не прелюбодействуй физически» - «не прелюбодействуй в мыслях»; вместо предания старцев «о ненависти к врагу» - «люби врага». 89 Спаситель говорит об истинной праведности, которая, в отличии от фарисейской, скрыта от посторонних глаз. Господь заповедует творить милостыню, молиться и поститься в тайне, «и Отец, видящий тайное, воздаст тебя явно».
Господь говорит, что проповедь о Нем без исполнения Его заповедей не приведет ко спасению. Человек может даже творить знамения и изгонять бесов именем Господа, но если он не исполняет Его заповеди, то не спасется. Человек, не исполняющий слова Господа, подобен строящему дом на песке. Путь ко спасению тесен и узок, исполняющий заповеди делами идет по этому пути. Думающий спастись только верой идет по широкому пути. ДОГМ. Бог как Промыслитель мира. Действительность Промысла Божия. Ложные учения о Промысле. Действия Промысла Божия: Мирохранение. Мироправление. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла. О возможности познания Промысла Божия человеком. Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.
ИДЦ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.012 с.) |