Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы над темпом речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Темп является одним из выразительных средств устной речи и зависит как от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков, так и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями. Темп речи является одним из факторов внятности устной речи детей с нарушением слуха. К нарушениям темпа речи относят брадилалию (чрезмерное замедление речи) и тахилалию (чрезмерное ускорение). При обучении детей с нарушением слуха следует начинать с более медленного темпа. Это необходимо для того, чтобы обеспечить достаточную четкость артикуляции и прочное закрепление в кинестетической памяти глухого отчетливых артикуляционных и слуховых (при остатках слуха) образов слов. Ранний переход к быстрому темпу часто является причиной неточной, “смазанной” речи глухих, а задержка на медленном темпе речи предрасполагает к монотонному, послоговому, а иногда и позвуковому произнесению слов. Н.М. Назарова исследовала влияние ускорения темпа речи на качество произношения звуков в речи глухих школьников и выделила 2 группы звуков: 1) звуки А, П, Т, К, М, Н, Л, которые при нормальном для глухого ученика темпе речи имеют невысокий процент появления в речи нестойких дефектов; 2) звуки И,О, Ф, Ш, Б, Д, С, которые даже при нормальном для глухого темпе речи имеют довольно высокий процент появления в речи нестойких дефектов. В каждой из этих групп есть звуки, которые при ускорении темпа и прочих неизменных условиях: резко увеличивают число нестойких дефектов (А, П, Т, К, Ф, С, Ш, М, Н) и не реагируют на ускорение темпа речи (Б, Д, Л). Из общей закономерности выпадает звук О, для которого ускорение темпа речи снижает число дефектных вариантов. Эти особенности учитель-дефектолог должен учитывать при планировании коррекционной работы. Н. М. Назарова сформулировала методические рекомендации к обучению глухих учащихся правильному темпу речи при одновременном сохранении и улучшении ими качества произношения звуков: 1. Эффективность работы по нормализации темпа речи возможна лишь при условии её тесной связи с совершенствованием произношения звуков, которые при ускорении темпа начинают произноситься нестойко дефектно. Следует развивать у учащихся умение постепенно наращивать темп произнесения речевого материала, следя за качеством произношения звуков. 2. Важнейшим условием успешной работы над темпом речи является широкое использование ЗУА и средств внешнего контроля скорости речи. 3. Структура занятий должна обеспечивать развитие умения обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Средством самоконтроля у глухих должен стать контроль, основанный на мышечных речевых кинестезиях 4. Работая над нормализацией темпа речи глухих, необходимо реализовывать дидактический принцип от легкого к трудному как в подаче речевого материала, так и в использовании видов и форм речевой деятельности. 5. При проведении фронтальных занятий предпочтение необходимо отдавать таким упражнениям, которые проводятся в виде игр на соревнование. Это создает значительный стимул для ускорения темпа речи. 6. Работая над ускорением темпа речи глухих, необходимо постоянно тренировать учащихся в правильной организации речевого дыхания. Умение говорить на одном выдохе значительное количество слов существенно ускоряет темп речи за счет отсутствия непредусмотренных дыхательных пауз. 7. Соблюдение учениками норм орфоэпии и правильного словесного ударения также положительно влияет на ускорение темпа речи, т.к. орфоэпическое произношение является более экономным. Виды работ над темпом речи: 1) сопряженное с учителем проговаривание речевого материала разичной сложности в медленном и более быстром темпе; 2) повторение за учителем (на основе слухо-зрительного и слухового восприятия) слов в медленном и быстром темпе; 3) чередование медленного и быстрого темпа; 4) чтение речевого материала: - сопряженно с учителем; - под отбиваемый рукой такт; - по подражанию; 5) составление предложений по картинкам; 6) самостоятельные высказывания учащихся (просьбы, поручения, сообщения, называние выполненного действия); 7) ведение диалога; 8) чтение наизусть; 9) пересказ; 10) работа с секундомером и песочными часами. В качестве вспомогательных упражнений можно использовать ходьбу и маршировку в различных направлениях под различную музыку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.006 с.) |