![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы над темпом речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Темп является одним из выразительных средств устной речи и зависит как от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков, так и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями. Темп речи является одним из факторов внятности устной речи детей с нарушением слуха. К нарушениям темпа речи относят брадилалию (чрезмерное замедление речи) и тахилалию (чрезмерное ускорение). При обучении детей с нарушением слуха следует начинать с более медленного темпа. Это необходимо для того, чтобы обеспечить достаточную четкость артикуляции и прочное закрепление в кинестетической памяти глухого отчетливых артикуляционных и слуховых (при остатках слуха) образов слов. Ранний переход к быстрому темпу часто является причиной неточной, “смазанной” речи глухих, а задержка на медленном темпе речи предрасполагает к монотонному, послоговому, а иногда и позвуковому произнесению слов. Н.М. Назарова исследовала влияние ускорения темпа речи на качество произношения звуков в речи глухих школьников и выделила 2 группы звуков: 1) звуки А, П, Т, К, М, Н, Л, которые при нормальном для глухого ученика темпе речи имеют невысокий процент появления в речи нестойких дефектов; 2) звуки И,О, Ф, Ш, Б, Д, С, которые даже при нормальном для глухого темпе речи имеют довольно высокий процент появления в речи нестойких дефектов. В каждой из этих групп есть звуки, которые при ускорении темпа и прочих неизменных условиях: резко увеличивают число нестойких дефектов (А, П, Т, К, Ф, С, Ш, М, Н) и не реагируют на ускорение темпа речи (Б, Д, Л). Из общей закономерности выпадает звук О, для которого ускорение темпа речи снижает число дефектных вариантов. Эти особенности учитель-дефектолог должен учитывать при планировании коррекционной работы. Н. М. Назарова сформулировала методические рекомендации к обучению глухих учащихся правильному темпу речи при одновременном сохранении и улучшении ими качества произношения звуков: 1. Эффективность работы по нормализации темпа речи возможна лишь при условии её тесной связи с совершенствованием произношения звуков, которые при ускорении темпа начинают произноситься нестойко дефектно. Следует развивать у учащихся умение постепенно наращивать темп произнесения речевого материала, следя за качеством произношения звуков.
2. Важнейшим условием успешной работы над темпом речи является широкое использование ЗУА и средств внешнего контроля скорости речи. 3. Структура занятий должна обеспечивать развитие умения обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Средством самоконтроля у глухих должен стать контроль, основанный на мышечных речевых кинестезиях 4. Работая над нормализацией темпа речи глухих, необходимо реализовывать дидактический принцип от легкого к трудному как в подаче речевого материала, так и в использовании видов и форм речевой деятельности. 5. При проведении фронтальных занятий предпочтение необходимо отдавать таким упражнениям, которые проводятся в виде игр на соревнование. Это создает значительный стимул для ускорения темпа речи. 6. Работая над ускорением темпа речи глухих, необходимо постоянно тренировать учащихся в правильной организации речевого дыхания. Умение говорить на одном выдохе значительное количество слов существенно ускоряет темп речи за счет отсутствия непредусмотренных дыхательных пауз. 7. Соблюдение учениками норм орфоэпии и правильного словесного ударения также положительно влияет на ускорение темпа речи, т.к. орфоэпическое произношение является более экономным. Виды работ над темпом речи: 1) сопряженное с учителем проговаривание речевого материала разичной сложности в медленном и более быстром темпе; 2) повторение за учителем (на основе слухо-зрительного и слухового восприятия) слов в медленном и быстром темпе; 3) чередование медленного и быстрого темпа; 4) чтение речевого материала: - сопряженно с учителем; - под отбиваемый рукой такт; - по подражанию; 5) составление предложений по картинкам; 6) самостоятельные высказывания учащихся (просьбы, поручения, сообщения, называние выполненного действия); 7) ведение диалога; 8) чтение наизусть; 9) пересказ; 10) работа с секундомером и песочными часами. В качестве вспомогательных упражнений можно использовать ходьбу и маршировку в различных направлениях под различную музыку.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.31.223 (0.009 с.) |