Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха
ВВЕДЕНИЕ В соответствии со стандартом высшего образования специальности «Сурдопедагогика», одной из основных составляющих профессиональной компетентности выпускника является коррекционно-развивающая деятельность. В связи с эти в учебном плане специальности «Сурдопедагогика» выделена дисциплина «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха». Цель настоящего пособия – систематизация, углубление и обобщение теоретических знаний студентов в области коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха, от рождения до 18 лет; активизация самостоятельной работы студентов. Пособие включает пять разделов. В первом разделе – «Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха» – раскрываются закономерности психического развития детей младенческого возраста в норме и его особенности при нарушении слуха. Авторами раскрывается методика педагогического изучения психофизического развития ребенка младенческого возраста с нарушением слуха, характеризуется содержание и методика целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребенка с нарушением слуха младенческого возраста. Второй раздел – «Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста» – раскрывает теоретические основы развития речи детей с нарушением слуха, характеризует организационные формы работы по развитию речи детей с нарушением слуха в разных видах деятельности, основные направления, содержание и методику работы по формированию устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха (формированию лексической стороны, грамматического строя и связной речи). В третьем разделе – «Методика развития речи учащихся с нарушением слуха» – рассматриваются вопросы коррекционно-развивающей работы по формированию лексической основы языка, подчеркивается необходимость соблюдения принципа единства формирования грамматического строя и овладения словарным запасом. Раскрывается система работы по формированию грамматического строя речи, предлагаются разнообразные виды упражнений по построению предложений. Даются рекомендации по развитию устной и письменной диалогической и монологической речи учащихся с нарушением слуха, описывается методика реализации важнейших видов работ.
Четвертый раздел – «Методика развития слухового восприятия» –определяет методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих детей, раскрывает содержание и методику работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях, на общеобразовательных уроках и во внеурочное время. Особый акцент сделан на основных путях реализации индивидуального подхода к развитию слухового восприятия учащихся с нарушением слуха. В пятом разделе – «Методика обучения произношению учащихся с нарушением слуха» – представлены теоретические основы работы по формированию и коррекции произносительных навыков, раскрываются содержание и методика работы по формированию и коррекции произносительных умений учащихся с нарушением слуха. Автором характеризуются особенности работы над произношением в разных организационных формах (на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях, на общеобразовательных уроках и во внеурочное время). Кратко излагается методика работы над каждым разделом программы: развитие речевого дыхания, голос, звуки и их сочетания, слово, фраза. К каждому разделу определены вопросы и задания теоретического и практического характера, направленные на обобщение, закрепление, творческое осмысление теоретического материала; формирование у студентов умения планировать коррекционно-педагогическую работу с детьми разных возрастных категорий, разных групп (глухими и слабослышащими). Содержание учебно-методического пособия, его структура создают условия для активизации самостоятельной работы студентов. Первый и второй разделы подготовлены доцентом кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидатом педагогических наук, доцентом Обуховой Т.И., третий раздел – Михайловской Л.В., старшим преподавателем кафедры сурдопедагогики БГПУ, четвертый и пятый разделы – заведующим кафедрой сурдопедагогики, кандидатом педагогических наук, доцентом Феклистовой С.Н.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.008 с.) |