Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха




ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со стандартом высшего образования специальности «Сурдопедагогика», одной из основных составляющих профессиональной компетентности выпускника является коррекционно-развивающая деятельность. В связи с эти в учебном плане специальности «Сурдопедагогика» выделена дисциплина «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха».

Цель настоящего пособия – систематизация, углубление и обобщение теоретических знаний студентов в области коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха, от рождения до 18 лет; активизация самостоятельной работы студентов.

Пособие включает пять разделов.

В первом разделе – «Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха» – раскрываются закономерности психического развития детей младенческого возраста в норме и его особенности при нарушении слуха. Авторами раскрывается методика педагогического изучения психофизического развития ребенка младенческого возраста с нарушением слуха, характеризуется содержание и методика целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребенка с нарушением слуха младенческого возраста.

Второй раздел – «Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста» – раскрывает теоретические основы развития речи детей с нарушением слуха, характеризует организационные формы работы по развитию речи детей с нарушением слуха в разных видах деятельности, основные направления, содержание и методику работы по формированию устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха (формированию лексической стороны, грамматического строя и связной речи).  

В третьем разделе – «Методика развития речи учащихся с нарушением слуха» – рассматриваются вопросы коррекционно-развивающей работы по формированию лексической основы языка, подчеркивается необходимость соблюдения принципа единства формирования грамматического строя и овладения словарным запасом. Раскрывается система работы по формированию грамматического строя речи, предлагаются разнообразные виды упражнений по построению предложений. Даются рекомендации по развитию устной и письменной диалогической и монологической речи учащихся с нарушением слуха, описывается методика реализации важнейших видов работ.

Четвертый раздел – «Методика развития слухового восприятия» –определяет методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих детей, раскрывает содержание и методику работы по развитию слухового восприятия на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях, на общеобразовательных уроках и во внеурочное время. Особый акцент сделан на  основных путях реализации индивидуального подхода к развитию слухового восприятия учащихся с нарушением слуха.

В пятом разделе – «Методика обучения произношению учащихся с нарушением слуха» – представлены теоретические основы работы по формированию и коррекции произносительных навыков, раскрываются содержание и методика работы по формированию и коррекции произносительных умений учащихся с нарушением слуха. Автором характеризуются особенности работы над произношением в разных организационных формах (на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях, на общеобразовательных уроках и во внеурочное время). Кратко излагается методика работы над каждым разделом программы: развитие речевого дыхания, голос, звуки и их сочетания, слово, фраза.

К каждому разделу определены вопросы и задания теоретического и практического характера, направленные на обобщение, закрепление, творческое осмысление теоретического материала; формирование у студентов умения планировать коррекционно-педагогическую работу с детьми разных возрастных категорий, разных групп (глухими и слабослышащими).

Содержание учебно-методического пособия, его структура создают условия для активизации самостоятельной работы студентов.

Первый и второй разделы подготовлены доцентом кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидатом педагогических наук, доцентом Обуховой Т.И., третий раздел – Михайловской Л.В., старшим преподавателем кафедры сурдопедагогики БГПУ, четвертый и пятый разделы – заведующим кафедрой сурдопедагогики, кандидатом педагогических наук, доцентом Феклистовой С.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.008 с.)