Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативные показатели развития ребенка
Первый год жизни ребенка характеризуется быстрым и неравномерным темпом развития, качественно различными периодами, имеющими существенное значение для дальнейшего развития ребенка. Ведущим в развитии ребенка является развитие зрительных, слуховых и эмоциональных реакций. Развиваются умения сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимся предметом, устанавливается связь между слуховым и зрительным восприятием. Ребенок учится удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении, упираться ногами. На 3-м месяце жизни формируется «комплекс оживления»: ребенок издает звуки (гулит), выпрямляет руки, разжимает пальцы, наталкиваясь при этом на игрушку. Развивается эмоциональная взаимосвязь между взрослым и ребенком (постепенно ребенок на речевое и эмоциональное воздействие взрослого начинает отвечать своими вокализациями). Эмоционально общение становится ведущим в развитии ребенка младенческого возраста. С 4-го месяца жизни совершенствуются слуховое, зрительное сосредоточение, умение слежения из любого положения (горизонтального, вертикального), устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные, двигательные взаимосвязи, развивается способность к наблюдению и общению (ребенок находит взглядом источник звука, рассматривает интересующий его предмет). В возрасте 4-5 месяцев активно развиваются движения рук: акты хватания, удержания, отталкивания, притягивания и т.д. С 6 месяцев ребенок начинает производить манипулятивные действия с игрушками, сначала повторные, одинаковые со всеми, а затем различные, в зависимости от свойств игрушек (с 8-ми месяцев). В возрасте 7-9 месяцев ребенок начинает пить из чашки, которую держит взрослый, а затем придерживать ее руками сам, держит в руке корочку хлеба. К 7 месяцам ребенок начинает овладевать ползанием, что делает его более активным, самостоятельным и ориентированным в пространстве; одновременно происходит укрепление мышц ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка. Ползая, ребенок часто встает, ходит, поднимается на горку, а к 12 месяцам уже ходит без поддержки в разных направлениях. В возрасте 7-9 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого: находит взглядом предмет, названный взрослым и находящийся на постоянном месте, а к 8-месяцам находит уже несколько предметов и выполняет по просьбе простые действия типа «дай», «на», «до свидания». К 9-ти месяцам ребенок находит несколько предметов, которые находятся в разных местах комнаты с помощью указательного жеста, знает свое имя, понимает слова, связанные с режимными процессами (сядь, пей, дай ручку). К 7-ми месяцам ребенок произносит отдельные «свои» слоги, а к 9-10 месяцам повторяет за взрослым новые слоги. Общение со взрослым и другими детьми ребенок сопровождает лепетом. Динамично развивается понимание речи взрослого, а некоторые слова начинают приобретать для ребенка обобщающий характер и играть регулирующую роль в его поведении.
В 10-12 месяцев под влиянием речи взрослого ребенок начинает выполнять действия по показу и слову. Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер; координируются движения рук, происходит переход к соотносящим действиям (закрыть, надеть, снять, положить и т.д.) и к целенаправленным отобразительным действиям с игрушками при активном участии взрослого в этом процессе. Таким образом, конец первого года жизни ребенка характеризуется как начало этапа зарождения речи, так и развития предпосылок предметно-отобразительной игры, перехода к действиям с предметами с учетом их функционального назначения. Методика педагогического изучения психофизического
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.106 (0.003 с.) |