Нормативные показатели развития ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные показатели развития ребенка



Первый год жизни ребенка характеризуется быстрым и неравномерным темпом развития, качественно различными периодами, имеющими существенное значение для дальнейшего развития ребенка.

Ведущим в развитии ребенка является развитие зрительных, слуховых и эмоциональных реакций. Развиваются умения сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимся предметом, устанавливается связь между слуховым и зрительным восприятием. Ребенок учится удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении, упираться ногами. На 3-м месяце жизни формируется «комплекс оживления»: ребенок издает звуки (гулит), выпрямляет руки, разжимает пальцы, наталкиваясь при этом на игрушку. Развивается эмоциональная взаимосвязь между взрослым и ребенком (постепенно ребенок на речевое и эмоциональное воздействие взрослого начинает отвечать своими вокализациями). Эмоционально общение становится ведущим в развитии ребенка младенческого возраста. С 4-го месяца жизни совершенствуются слуховое, зрительное сосредоточение, умение слежения из любого положения (горизонтального, вертикального), устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные, двигательные взаимосвязи, развивается способность к наблюдению и общению (ребенок находит взглядом источник звука, рассматривает интересующий его предмет). В возрасте 4-5 месяцев активно развиваются движения рук: акты хватания, удержания, отталкивания, притягивания и т.д. С 6 месяцев ребенок начинает производить манипулятивные действия с игрушками, сначала повторные, одинаковые со всеми, а затем различные, в зависимости от свойств игрушек (с 8-ми месяцев). В возрасте 7-9 месяцев ребенок начинает пить из чашки, которую держит взрослый, а затем придерживать ее руками сам, держит в руке корочку хлеба. К 7 месяцам ребенок начинает овладевать ползанием, что делает его более активным, самостоятельным и ориентированным в пространстве; одновременно происходит укрепление мышц ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка. Ползая, ребенок часто встает, ходит, поднимается на горку, а к 12 месяцам уже ходит без поддержки в разных направлениях.

В возрасте 7-9 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого: находит взглядом предмет, названный взрослым и находящийся на постоянном месте, а к 8-месяцам находит уже несколько предметов и выполняет по просьбе простые действия типа «дай», «на», «до свидания». К 9-ти месяцам ребенок находит несколько предметов, которые находятся в разных местах комнаты с помощью указательного жеста, знает свое имя, понимает слова, связанные с режимными процессами (сядь, пей, дай ручку). К 7-ми месяцам ребенок произносит отдельные «свои» слоги, а к 9-10 месяцам повторяет за взрослым новые слоги. Общение со взрослым и другими детьми ребенок сопровождает лепетом. Динамично развивается понимание речи взрослого, а некоторые слова начинают приобретать для ребенка обобщающий характер и играть регулирующую роль в его поведении.

В 10-12 месяцев под влиянием речи взрослого ребенок начинает выполнять действия по показу и слову. Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер; координируются движения рук, происходит переход к соотносящим действиям (закрыть, надеть, снять, положить и т.д.) и к целенаправленным отобразительным действиям с игрушками при активном участии взрослого в этом процессе. Таким образом, конец первого года жизни ребенка характеризуется как начало этапа зарождения речи, так и развития предпосылок предметно-отобразительной игры, перехода к действиям с предметами с учетом их функционального назначения.

Методика педагогического изучения психофизического



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.106 (0.003 с.)