Возраст ребенка – 7-9 месяцев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст ребенка – 7-9 месяцев.



Развитие общих движений.

  Развитие равновесия: взрослый укладывает ребенка на живот и помогает ему встать на четвереньки с последующим раскачиванием вперед-назад, эмоционально и нараспев проговаривая какие-либо слова.

Подготовка к овладению ползанием: взрослый укладывает ребенка на живот, кладет впереди него игрушку и помогает переставлять руки с одновременным подтягиванием туловища вперед по направлению к игрушке. В дальнейшем, по мере овладения ползанием, расстояние между ребенком и игрушкой увеличивается до 50 см. При необходимости ребенку оказывается помощь: взрослый прижимает свои ладони к ступням ребенка, который упирается в них своими ногами и, как бы отталкиваясь, продвигается вперед.

Игра «Ползаем по разным дорожкам». Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности. На полу раскладываются куски разного материала (ковровая ткань, мягкое одеяло, куски шелка, вельвета, резины) в общую дорожку. Взрослый вместе с ребенком ползает некоторое время, затем куски материала меняются местами.

Игра «Полоса препятствий». Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук, развитие навыка ползания. Взрослый вместе с ребенком подползает под большие и маленькие стулья, под столы.

Взрослый формирует умение ребенка садиться из положения лежа на животе, на спине и, наоборот, из положения сидя ложиться на спину и на живот. В овладении ребенком этими умениями важную роль играет помощь взрослого: поддерживание туловища, его поворот и движение игрушкой.

Формируя умение ребенка садиться из положения «на четвереньках» ползать и вставать на «четвереньки» из положения сидя, взрослый каждый раз просит ребенка дать ему свои руки, а затем направляет их либо вверх, либо вниз, что влечет изменение позы ребенка.

Для формирования умения вставать на ноги (к концу 7-го месяца) взрослый помогает ребенку взяться руками за барьер (перекладину), опереться одной ногой на колено, а вторую поставить, после чего встать на обе ноги. На начальном этапе ребенок может сгибать и разгибать ноги, слегка наклонять туловище вперед, а взрослый придерживает его подмышки. В дальнейшем (к 9 месяцам) ребенка необходимо упражнять в протягивании рук к опоре, чтобы взяться за нее и встать. Необходимо создавать условия для более длительного стояния у опоры. Стимулирующим средством является игрушка, поставленная на барьер, смена игрушек. Взрослый помогает ребенку передвигаться вдоль барьера вслед за игрушкой в пределах от 70 см до 1 м. Взрослый эмоционально поддерживает ребенка и отдает ему игрушку. Постепенно учим ребенка при передвижении держаться за опору одной рукой.

Включение ребенка в первичный процесс овладения гигиеническими умениями предусматривает обучение протягивать руки к воде во время умывания, приподнимать ногу при одевании ползунков, обуви (с 8-ми месяцев), пить из чашки, держать корочку хлеба в руке (в 7 месяцев).

Развитие движений рук. Взрослый стимулирует ребенка из позы «на четвереньках» высоко поднимать одну руку, чтобы достать предмет; из положения стоя, придерживаясь одной рукой за опору, поворачиваясь, тянуться другой рукой за игрушкой; из положения сидя без опоры, поворачивая туловище в сторону, брать одной рукой предмет; из положения сидя, тянуться к удаленному предмету, перекладывать предмет из одной руки в другую, стучать предметом о предмет, трясти, ощупывать, бросать. К 9 месяцам учиться отталкивать мяч, перекладывать предметы средней величины из одной коробки в другую, закрывать крышками коробочки (сначала через совместные действия со взрослым, а затем самостоятельные)

Развитие мелкой моторики. Взрослый организует игру ребенка на игрушечном рояле; с пальчиками кукол и со своими пальцами; поочередно загибает пальцы ребенка (игра типа «Сорока-воровка»), формирует умения брать игрушки двумя и тремя пальцами и отпускать, сгребать мелкие предметы всеми пальцами, захватывать мелкие предметы двумя пальцами (кончиками большого и указательного пальца – пинцетный захват), поднимать предметы двумя руками, хлопать в ладоши, вращать кистью с удерживаемой игрушкой и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.004 с.)