Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностическая основа обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основой правильной организации коррекционной работы по развитию слухового восприятия является педагогическое изучение состояния слуха ученика, включающее: педагогический анализ аудиограмм и исследование слуха речью. Педагогический анализ аудиограммы позволяет определить: 1) степень нарушения слуха (высчитывается средняя степень потери слуха на частотах 500, 1000, 2000 и 4000Гц). 2) является ли снижение слуха моно – или бинауральным; 3) тип нарушения слуха. Для нарушения звукопроведения характерны сравнительно небольшая степень потери слуха, горизонтальный (плоский) или восходящий тип кривой воздушной проводимости и нормальная костная проводимость (рис. 1). Рисунок 1. Аудиограмма при нарушении звукопроведения Нарушение звукопроводящего аппарата классифицируется как кондуктивная тугоухость. Как правило, снижение слуха в этом случае составляет от 10 до 60 дБ. При таком типе нарушения слуха эффективным оказывается использование слухового аппарата, поскольку для адекватного восприятия звуков окружающего мира необходимо определенное усиление по всему диапазону частот. Поражение звуковоспринимающего аппарата – сенсоневральная тугоухость – характеризуется резкой степенью нарушения слуха, нисходящей аудиометрической кривой, значительным понижением костной проводимости, обрывом кривой, т.е. отсутствием восприятия высоких тонов (рис. 2). Сенсоневральная тугоухость возникает при повреждении рецепторов улитки (волосковых клеток) и слухового нерва. Отличительной особенностью является то, что дети не воспринимают тихие звуки, а часто и речь разговорной громкости, в то время как громкие звуки вызывают у них неприятные и болевые ощущения. К решению вопроса о подборе режима усиления необходимо подходить с большой осторожностью. Рисунок 2. Аудиограмма при нарушении звуковосприятия 4) что слышит ребенок с такой аудиограммой? Ребенок слышит звуки, более сильные, чем определенные у него пороги. При больших различиях в порогах слуха на правом и левом ухе реакции ребенка на звуки и его речевое развитие определяются порогами слуха на лучше слышащем ухе. Для организации практической работы учителю-дефектологу следует учитывать общее направление кривой аудиограммы от низких звуков к высоким и ее конфигурацию. Например, нисходящий тип аудиограммы характеризуется худшим восприятием высоких тонов по сравнению с низкими, зачастую выпадением восприятия определенных частот. Для восходящего типа аудиограммы характерно лучшее восприятия высоких тонов. Крутонисходящая аудиограмма характеризуется достаточно большой разницей между максимальным и минимальным порогами. Если падение начинается в зоне речевых звуков, и разница в слуховых порогах на 500 и
Исследование слуха речью осуществляется в начале учебного года и направлено на решение следующих задач: 1) выявление наличия условной двигательной реакции при восприятии речевых стимулов; 2) определение оптимального расстояния, на котором ученик уверенно реагирует на голос разговорной громкости; 3) выявление возможности ученика воспринимать на слух различные по фонетическому составу группы слов (со звукоусиливающей аппаратурой и без нее); 4) выявление возможности слухо-зрительного восприятия фраз с использованием звукоусиливающей аппаратуры[3].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.91 (0.01 с.) |