Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим, в процессе игровой, продуктивной, трудовой деятельности, при реализации содержания видов деятельности по физическому воспитанию
Объем, содержание и структура используемого речевого материала в значительной степени зависит от специфики содержания, этапов обучения, приобретаемых детьми умений и знаний в соответствии с конкретным направлением коррекционно-педагогической работы. Речевой материал должен способствовать осмыслению деятельности детей, сопровождать эту деятельность, однако не может играть ведущую роль в этом процессе. Задачи речевой работы подчиняются тем задачам, которые являются главными и основными в обучении игре, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и т.д. Специальная отработка речевого материал осуществляется на занятиях по развитию речи, где включаются различные виды упражнений по овладению детьми звуко-буквенным составом слова, по уточнению и расширению содержательной стороны слова, по его включению в разные речевые конструкции, по развитию способов восприятия и воспроизведения речевых средств и т.д. Предъявляемый речевой материал условно можно разделить на несколько групп: 1 группа – слова, словосочетания и фразы, связанные с организацией занятия (идите, сядьте, слушайте, смотрите, наденьте аппараты, где Таня? Таня заболела. Как вы думаете, что будем делать?); 2 группа – так называемый «терминологический словарь», связанный с определенным видом деятельности (бумага, карандаш, возьмите пластилин, рисуйте, будем лепить, приклей и т.д.). 3 группа – речевой материал, связанный с тематикой занятия. Это может быть, например, название игры, название дидактического материала, название действий и изображаемого объекта, описание натуры и т.д. 4 группа – речевой материал, направленный на организацию деятельности детей, на их общение в процессе занятия, в ходе игры (Что ты делаешь? Что ты нарисовал(а)? Что делает Саша? Что у тебя на столе? и т.д.). Использование разных форм речи (устной, письменной, дактильной) соответствует общим требованиям в системе обучения словесной речи детей с нарушением слуха и формирования видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования, слухо-зрительного, зрительного и слухового восприятия). Начальной формой речи во всех видах деятельности и занятий является письменная форма (таблички).
Особое место в развитии речи занимает раздел «Ознакомление с окружающим миром». Основными задачами данного раздела, как определено программными требованиями, является формирование достоверных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и качествах, назначении, способах действия, о социально-бытовых явлениях и пространственных отношениях, о природе и явлениях в ней и т.д. В основе формирования представлений лежит чувственное познание, которое осуществляется через взаимодействие с объектами, через зрительное и тактильно-двигательное восприятие, через развитие разных видов ощущений и т.д. Это обеспечивает наполнение слова подлинным значением. Сначала ребенок оперирует содержанием словесного обозначения на нулевой степени обобщения (конкретный мяч, стул и т.д.), затем его ориентировка становится более содержательной, что соответствует первой степени обобщения (это все мячи, стулья и т.д.) и, наконец, второй (игрушки, мебель) и третьей (вещи) степеней обобщения. Ведущими методами обучения на первых годах выступают наглядные и практические, затем активно включается и словесный. Выбор превалирующего метода зависит от темы, задач и готовности детей к усвоению информации. Тематически занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи, должны практически совпадать. При этом следует учитывать следующие факты: 1) формирование представлений и фиксация их в слове на занятиях по ознакомлению с окружающим предшествуют работе над этим речевым материалом на занятиях по развитию речи; 2) для отработки речевого материала на занятиях по развитию речи в качестве наглядности достаточно использовать иллюстративные средства, которые актуализируют сформированные ранее представления на основе практического ознакомления с натуральными объектами, игрушкам и т.д. Таким образом, объектом внимания при ознакомлении с окружающим являются предметы и явления действительности, а речевые средства (слова, словосочетания, фразы) выступают способом фиксации сформированных представлений. Объектом же внимания при формировании речи являются именно речевые средства, которые систематизируются, отрабатываются как по значению, так и по способу использования в разных сочетаниях, в разных видах речевой деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.) |