Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст ребенка – 4-6 месяцев.
Развитие общих движений. Упражнения на удержание головы и движения ею. Для стимулирования ребенка к подниманию и удержанию головы до 1 минуты взрослый проводит рукой вдоль туловища ребенка, размахивая перед ним игрушкой на расстоянии 50-70 см. Ребенок укладывается на живот, впереди игрушка; при помощи взрослого ребенок опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч; голова поднимается на 45-5- градусов. Ребенок укладывается на спину, его голова приподнимается и несколько прижимается к груди по средней линии; руки ребенка сводятся вместе перед грудью. Ребенок укладывается на живот так, чтобы он опирался на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). Ребенок укладывается на спину, руки его перемещаются к коленям так, чтобы он их ощутил. Для удержания головы в вертикальном положении взрослый берет ребенка на руки, и какое-то время придерживает голову (до 20 сек.). Для поддержания интереса используется яркая игрушка (в течение дня упражнение повторяется многократно). В дальнейшем создаются условия для поворота головы вправо-влево (показ игрушки); при необходимости взрослый удерживает туловище, а затем только бедра малыша. Освоение ребенком навыка перекатывания (переворачивания): взрослый подкладывает свою руку под плечи ребенка, лежащего на спине, некоторое время покачивает его из стороны в сторону, легонько переворачивает. В дальнейшем ребенок сам переворачивается в ритм движений взрослого. Освоение ребенком навыка переворачивания со спины на живот: взрослый передвигает игрушку сверху вниз и кладет ее рядом с ребенком так, чтобы он мог ее достать; помогает ребенку следить за игрушкой, поворачивая его голову в сторону игрушки и поворачивая туловище на бок. Из этого положения ребенок переворачивается на живот и поднимает голову. Постепенно ребенок овладевает этими действиями самостоятельно. Освоение ребенком навыка переворачивания с живота на спину (к 6 месяцам): взрослый, перемещая игрушку по кругу, помогает ребенку следить за игрушкой с одновременным поворотом туловища на бок, а затем и на спину. Постепенно взрослый только перемещает игрушку, стимулируя ребенка к самостоятельному переворачиванию. Формирования умения сидеть (к шести месяцам): взрослый подкладывает подушку под голову ребенка, лежащего на спине, затем медленно поднимает туловище ребенка вместе с подушкой в положение, близкое к сидению. Овладение умением сидеть является предпосылкой для последующего вставания и хождения, способствует развитию чувства равновесия малыша. Если ребенок не может освоить позу сидения, необходимо проводить упражнения на укрепление мышц туловища и бедер.
Для развития мышц живота, ног, тактильной чувствительности взрослый укладывает ребенка на живот, сгибает и разгибает его колени с последующим разворотом их в сторону и соединением вместе. Упражнения повторяются несколько раз. Для овладения ребенком согласованными движениями ног и получения разнообразных тактильных ощущений взрослый укладывает ребенка на спину, берет в руки его ножки и поочередно несколько раз вытягивает их, затем захватывает обе ноги вместе и делает одновременный толчок. Затем выпрямляет ножки ребенка и проводит рукой по всему телу сверху вниз. Для развития вестибулярного аппарата, тактильной чувствительности и эмоционального контакта взрослый ставит ребенка на колени и, поддерживая спину и голову, медленно покачивает ребенка вперед – назад. Для развития координации движений, укрепления мышц ног взрослый берет ребенка за талию, поднимает вверх и, опуская вниз, поддерживает его в стоячем положении. Игра «Домашний батут». Цель игры: развитие равновесия, укрепление вестибулярного аппарата. Взрослый укладывает ребенка на пружинистый матрас, ложится рядом с ним и, крепко обхватывая тело ребенка, покачивает его на матрасе вверх – вниз. Игра «Ехали, ехали – и бух». Цель игры: развитие равновесия и вестибулярного аппарата, формирование чувства доверия к взрослому. Взрослый садится на стул, скрещивает свои ногии сажает ребенка к себе на колени, обхватив его руками; затем начинает поднимать и опускать свои ноги, ускоряя ритм и увеличивая амплитуду подъема ног, проговаривая: «Ехали, ехали – бух». Игра «Встали-повстали». Цель игры: упражнение ребенка во вставании. Взрослый укладывает ребенка на подушку лицом к себе на бок, дает ему возможность схватить большие пальцы своих рук и обхватывает ребенка за плечи; затем взрослый постепенно поднимает ребенка, чтобы он принял вертикальное положение, не отпуская при этом своих рук.
Развитие движений рук. Проводятся игры с поглаживанием и потиранием ладоней ребенка друг о друга, постукиванием кулачком о кулачок, захватыванием рукой своего колена, вытаскиванием ленты из прорези, захватыванием шнурка пальчиками; сжиманием и разжиманием игрушек из резины и мягкой ткани (используются совместные действия). Игра «Ручками хлоп-хлоп». Цель игры: укрепление мышц рук, установление эмоционального контакта. Взрослый берет руки ребенка и хлопает ладошкой об ладошку, приговаривая: «Хлоп-хлоп» (с 6 месяцев). Игра «Птичка летит». Цель игры: развитие мышц верхних конечностей, плечевого пояса. Взрослый плавно разводит руки ребенка в стороны, медленно покачивает кистями рук, подражая движению крыльев птиц. Игра «Лечу, лечу – поймать хочу». Цель игры: развитие движений рук, укрепление мышц плечевого пояса. Взрослый поднимает руки ребенка вверх, опускает вниз; скрещивает руки на уровне плеч и разводит руки в стороны. Игра «Возьми игрушку». Цель игры: развитие движений рук, развитие мышц плечевого пояса, развитие координации движений. Оборудование: игрушки разного размера. Взрослый побуждает ребенка дотянуться и взять игрушки, расположенные по-разному в пространстве: близко и более удаленно на плоскости, подвешенные на уровне глаз и т.д. (с 6 месяцев).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.004 с.) |