Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития информационно-правовых системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вычислительная техника и современные информационные технологии уже на заре своего развития могли обеспечить накопление, хранение, систематизацию и эффективную обработку больших объемов правовой информации. Первые аналоги современных ИПС возникли в США и на Западе еще во второй половине 60-х годов[81]: электронная картотека CREDOC в Бельгии (1967 год); СПС LEXIS в США (1967 год). Однако наиболее широкое использование СПС стало возможным в условиях массовой компьютеризации и беспрецедентного роста возможностей новых информационных технологий. Сегодня практически все экономически развитые страны имеют компьютерные СПС. В России развитие СПС началось в конце 80-х – начале 90-х годов (ЮСИС - 1989 г., Гарант - 1991 г., КонсультантПлюс – 1992 г.). Рассматривая развитие СПС на российском рынке в условиях высокой конкуренции, можно отметить существенное сближение различных систем как по содержанию, так и по функциональным возможностям. Фирмы разработчики стремятся обеспечить высокое качество информационных услуг за счет комплексного развития всех элементов своей организационной структуры, направленной на получение, накопление, систематизацию и классификацию правовой информации, техническое и программное обеспечение, развитие сервисных структур по обслуживанию пользователей. Так, для обеспечения полноты и оперативности информации компании заключают договоры с органами государственной власти и управления о предоставлении информации, ведут собственные архивы печатных документов, организуют собственные службы проверки качества и юридической обработки документов. Обслуживанием, установкой и сопровождением таких систем занимаются развитые сервисные структуры на местах. К наиболее известным российским компаниям относятся АО "КонсультантПлюс" (одноименная СПС), НПП "Гарант–Сервис" (СПС "Гарант"), Центр компьютерных разработок (СПС "Кодекс"). Всего же на российском рынке информационных услуг работает около двух десятков фирм-разработчиков юридических компьютерных систем. Проект “Гарант” был осуществлен в 1990 году коллективом НПО “Вычислительная математика и информатика” (НПО ВМИ), в последующем перешедший к НПП "Гарант–Сервис". В основу построения информационной системы ими была положена технология гипертекстовых систем по образцу стандартных help-систем. Прототипом послужила программа-справочник по одному из языков программирования. Технология переходящих одна в другую многоуровневых подсказок оказалась очень удобной для отражения взаимосвязей (гипертекстовых ссылок) между документами. В текстах документов все названия нормативных актов, изменений и дополнений были выделены желтым цветом, это и были ссылки. Как только курсор попадал на нужное название, достаточно было нажать клавишу Enter, чтобы перейти по ссылке в другой документ и просмотреть интересующую информацию в том же или другом окне. Затем, при нажатии клавиши Esc, на экране восстанавливался текст предыдущего просмотренного документа. Такой способ представления информации был основан на ассоциативной связи, привычной для каждого человека. За время существования системы "Гарант" на рынке разработчики постарались собрать и учесть все замечания и пожелания как по наполнению системы документами, так и по удобствам работы с ней. Качество СПС «Гарант» подтверждают многочисленные победы на конкурсах, а также отзывы о системе ее пользователей. Разработчиком системы “КонсультантПлюс” также является НПО ВМИ, в рамках которого в свое время разрабатывалась и система “Гарант”. НПО ВМИ обладает самой широкой среди российских фирм-разработчиков СПС сетью представительств и, как следствие, самым большим числом пользователей, особенно в регионах. Информационная база системы “КонсультантПлюс” по существу не является гипертекстовой, и, в отличие от системы "Гарант", гипертекстовые ссылки реализованы на основе собственной технологии, существенно ограничившей возможности установления связей между документами. Однако этот недостаток, существенно заметный на начальном этапе развития системы, в последние годы в значительной степени преодолен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.251 (0.006 с.) |