Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь ИС со структурой управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматривая связь ИС со структурой управления, необходимо четко представлять, что по своей сущности ИС является лишь средством, инструментов, обеспечивающей подсистемой в структуре управления, целью функционирования которой является повышение эффективности управления в целом. Каждая ИС функционирует в рамках конкретного объекта управления с определенной структурой, функциями подсистем, конкретными целями и задачами. Следовательно, функциональное назначение ИС должно четко соответствовать целям функционирования объекта управления – только в этом случае она сможет выполнять свое предназначение. Она, как нервная система организма, должна быть органично встроена, вплетена в структуру управления и, тем самым, являться информационным отражением этой структуры. Разработка и построение ИС любого уровня начинается с анализа структуры управления, функций составляющих ее подсистем, выявления целей управления, определения информационных потоков между ее элементами, уровня управления, на котором предполагается использование ИС. Приступая к этой работе, необходимо, прежде всего, определиться с одной из концепций, стратегий разработки и внедрения ИС, по-разному учитывающих ее взаимосвязь с существующей структурой управления. Первая концепция, назовем ее эволюционной, ориентируется на существующую организационную структуру. ИС вписывается разработчиками в эту существующую структуру, повышая эффективность ее функционирования. Степень риска от неэффективного внедрения ИС минимальна, так как структура управления не изменяется или изменяется незначительно. Разработка и внедрение ИС может осуществляться поэтапно, по принципу ликвидации узких мест и исходя из имеющихся ресурсов. Это позволяет минимизировать затраты на разработку и внедрение ИС, рационально распределить во времени финансовые ресурсы, необходимые для создания ИС, без психологических и социальных потрясений решить проблемы подготовки и переподготовки персонала для работы в условиях функционирования ИС. Наряду с отмеченными преимуществами эволюционная концепция внедрения ИС имеет существенные недостатки и не всегда приемлема. Во-первых, использование ИС этого типа позволяет повысить эффективность существующей системы управления лишь в ограниченных рамках, очерченных используемыми "старыми" управленческими технологиями. Во-вторых, поэтапная автоматизация и совершенствование отдельных подсистем управления неизбежно приводят к затягиванию этих работ во времени. В условиях быстрого изменения технических и программных средств ИС, форм и способов кодирования и представления информации очень высока вероятность получения вместо целостной ИС некоего подобия “лоскутного одеяла” – совокупности слабовзаимодействующих фактически разрозненных элементов автоматизации сбора и обработки данных. И, в-третьих, эта стратегия не позволяет учесть и предусмотреть все многообразие связей между подсистемами, что неизбежно скажется на эффективности ИС, возможности ее совершенствования и развития. Эволюционная технология равносильна постоянной, последовательной перепланировке отдельных помещений уже построенного здания исходя из новых потребностей. Нет необходимости доказывать, что подобная реконструкция будет постоянно наталкиваться на ограничения, связанные с невозможностью перемещения капитальных стен и конструкций, и, как следствие, не позволит в полной мере достигнуть поставленных целей и задач. Вторая концепция, которую назовем революционной, ориентируется на построение новой, более эффективной организационной структуры управления, гармонично сочетающейся с новыми инструментами и технологиями управления. Она предполагает высокий уровень коммуникаций и новых информационных взаимосвязей между подсистемами, рационализирует информационные потоки, уменьшает степень дублирования данных в разных подсистемах, обеспечивает интуитивно понятный и удобный способ представления данных человеку для восприятия с целью использования при выработке управленческих решений. Принятие революционной стратегии предполагает коренной пересмотр внутренней структуры управляемой системы, функций отдельных ее подсистем и их совершенствование, приведение структуры системы в соответствие с новыми требованиями и целями функционирования. Революционный характер стратегии заключается как в коренной перестройке существующей системы управления, так и в краткосрочности этих процессов во времени. Новая система быстро, без остановки функционирования объекта управления строится на "разрушенной" старой системе заново. Наряду с заманчивыми перспективами необходимо отметить существенные трудности в реализации этой стратегии. Всем известно выражение "старое сломать просто, а построить новое…". Для революционной стратегии характерны: · необходимость концентрации больших финансовых ресурсов на коротком промежутке времени, связанных с разработкой общей концепции новой системы управления и самой ИС, приобретением технических и программных средств, обучением персонала и т.д.; · возникновение социальной и психологической напряженности в коллективе в связи с изменением организационной структуры и технологий управления, изменением требований к уровню профессиональной подготовки персонала; · "невосприятие" ИС персоналом, "тихий саботаж", затрудняющий эффективное использование новых средств управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.008 с.) |