Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень информационных систем, формирующих интегрированные информационные ресурсы округа

Поиск
1. Справочные системы · Визитные карточки · Телефонный справочник · Расписание движения пассажирского транспорта · Памятные даты округа
2. Правовые системы · Кодекс · Гарант · КонсультантПлюс
3. Экономические информациионные системы · Оперативные показатели · Доклад губернатору · Аналитические сборники и обзоры социально-экономического развития округа · Прогноз социально-экономического развития округа · План капитальных вложений · ИС «Бюджет» · Цены на товары и услуги · Прожиточный минимум

Продолжение табл. 10

4. Информационно-аналитические системы · Средства информационной поддержки совещаний губернатора округа · ИС "Набор руководителя" · Система доступа к корпоративной информации через Internet · Кадастр данных о территории и имущественном комплексе
5. Системы поддержки управленческой деятельности · Реестр хозяйствующих субъектов, сведения об их хозяйственной и финансовой деятельности · Система учета выдачи лицензий и сертификатов · Инвестиционные программы · Регистрация и учет СМИ и типографий · Спецтранспорт для инвалидов · Учет и контроль распределения субсидий
6. Системы документооборота · Обращения граждан · Делопроизводство · Входящая документация · Регистрация заявлений на улучшение жилищных условий · Исходящая документация · Контроль за исполнением документов · Учет и контроль проектов законов, постановлений и распоряжений
7. Системы управления персоналом · Контроль и учет наград · Командировки · Кадры

7.4.2. Информационные технологии в жилищно-коммунальном
хозяйстве

Основные задачи ИТ в ЖКХ

· Сбор и представление на диспетчерском пульте всей информации о состоянии объектов ЖКХ с целью обеспечения быстрого реагирования на проблемные ситуации.

· Сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории – оперативный учет потребления энергоносителей и воды, контроль параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль технологической дисциплины, принятие решений по капитальному ремонту.

· Дистанционное управление объектами ЖКХ: давление и напряжение в сетях, включение/выключение освещения в подъездах; контроль проникновения в технические помещения.

· Автоматизированный учет временно проживающих и регистрация жителей частного сектора.

· Расчет тарифов на оказываемые услуги; введение гибкой системы тарифов, учет перерасходов тепло- и энергоносителей; имитационное моделирование.

· Бухгалтерский учет, расчеты и учет платежей за коммунальные услуги.

· Ведение лицевых счетов зданий, квартир.

· Учет коммунальных услуг, нормативов потребления.

· Начисление субсидий и учет льгот по услугам ЖКХ.

· Выполнение перерасчетов по предыдущим периодам.

· Автоматизация выдачи справок, форм установленной статистической и бухгалтерской отчетности.

· Информационное обслуживание руководства города через обеспечение доступа к статистическим и аналитическим данным системы ЖКХ и выполнение аналитических и статистических запросов.

· Автоматизация статистических исследований, сбор данных о структуре населения через паспортные столы для принятия решений о благоустройстве территории.

7.4.3. Информационные технологии в управлении
землепользованием

В управлении землепользованием ИТ позволяют решать следующие задачи[112]:

· формирование, ведение и обработка информации по картографическим планшетам геофонда;

· получение, обработка и хранение информации, поступающей из бюро технической инвентаризации, жилищного комитета, комитета архитектуры, муниципального имущества по застройке территории, использованию муниципальных земель;

· формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым уличным и дорожно-транспортным сетям, объектам инженерного оборудования;

· формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым объектам инженерного оборудования;

· получение и обработка информации из лесопаркового хозяйства, СЭС, комитета по охране природы, управления здравоохранения с целью принятия решений о природоохранных мероприятиях, обеспечения экологической безопасности;

· мониторинг окружающей среды, контроль вредных выбросов;

· сводный анализ градостроительной и экологической ситуации, социальных, экономических, инженерно-строительных, геологических, строительных и санитарно-гигиенических условий использования территории; выпуск территориально-кадастровой документации.


7.4.4. Комплексная автоматизация управления муниципальным
образованием [113]

Современный уровень развития ИТ позволяет перейти от решения локальных задач к комплексной автоматизации управления муниципальным образованием. Муниципальное образование представляет собой сложный организм, управление которым требует оперативного анализа и обобщения больших объемов информации о состоянии всех его сфер деятельности. Менеджмент должен обладать полной информацией о состоянии муниципальных ресурсов при принятии управленческих решений. Централизация информационных ресурсов в рамках единой информационной системы муниципального образования позволяет организовать более эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами, кадрами, делопроизводством и документооборотом.

Коротко рассмотрим проект информационной системы управления муниципальным образованием от корпорации "Парус" на основе Internet-технологий[114].

Все информационные ресурсы города или района объединяются и структурируются на Web-портале (рис. 25). Здесь размещаются программные продукты управления основными видами ресурсов: финансовыми, материальными, кадровыми, а также базы данных по видам деятельности.

Система предполагает автоматизацию всех направлений деятельности администрации и включает подсистемы органов местного самоуправления; объектов жилищно-коммунального хозяйства; бюджетных организаций; подсистемы взаимодействия с поставщиками и заказчиками, уполномоченными банками и казначейством, службу централизованных закупок. Для полноты информационного обеспечения деятельности администрации в конкретных условиях система допускает централизованное ведение баз данных по различным направлениям деятельности.

 


Краткое содержание главы 7

1. Управляемую территорию с позиций системного подхода можно представить в виде совокупности следующих функциональных макроподсистем: муниципальное хозяйство; производственная сфера; агропромышленный комплекс; социальная сфера; финансово-экономи­ческая сфера; управленческая сфера.

2. В соответствии с выделенными подсистемами муниципального образования, стратегическая цель достижения полного материального благосостояния и всестороннего развития личности населения на проживаемой территории может быть трансформирована в следующую совокупность подцелей по сферам деятельности муниципального образования: градостроительная цель; производственная цель; агропромышленная цель; социальная цель; финансово-экономическая цель; управленческая цель.

3. В качестве объектов автоматизации в рамках муниципального образования выступают информационные процессы, имеющие место

· во внутренней структуре органа местного самоуправления в соответствии с его организационной системой управления;

· между МО и муниципальными предприятиями;

· между МО и территориальными образованиями, в состав которого входит МО в общегосударственной системе управления;

· между МО и субъектами экономики, расположенными на управляемой территории;

· между МО и общественными организациями;

· между МО и населением;

· между МО и внешним миром.

4. Основные требования, предъявляемые к разработке и внедрению ИС муниципального уровня:

· комплексность решения задач построения коммуникационной сети, выбора технических и программных средств, подготовки персонала на основе принятой стратегии информатизации;

· обеспечение безопасности и защиты информационных ресурсов при обмене данными в рамках сети;

· обеспечение интеграции информационной инфраструктуры МО с информационной структурой регионального и государственного управления;

· обеспечение масштабируемости информационной системы, дающей возможность ее последующего развития и совершенствования в соответствии с изменением предъявляемых требований;

· обеспечение современного уровня информационного сервиса и удобства работы сотрудников за счет разработки интуитивно-понятных интерфейсов;

· обучение и психологическая подготовка персонала для работы в условиях функционирования информационной системы.

5. Возможности Internet-технологий в муниципальном управлении:

· повышение конкурентного потенциала и инвестиционной привлекательности МО;

· стимулирование внедрения ИТ на хозяйствующих субъектах города, обеспечивающих им конкурентные преимущества;

· централизация и управление муниципальными закупками для подведомственных учреждений различных товаров, услуг, размещения подрядных работ с целью экономии бюджетных средств;

· повышение качества информационного обслуживания населения, обеспечение большей доступности и открытости власти и ее подотчетности населению;

· широкое вовлечение населения в процесс выработки и принятия управленческих решений и контроля за ходом их реализации;

· повышение открытости муниципальной власти, предсказуемости и понятности его действий, подотчетности ее населению управляемой территории, снижение вероятности злоупотребления властью и служебным положением;

· предоставление населению различных информационных услуг через обеспечение доступа к общегородским, региональным и федеральным базам данных.

6. Основными задачами сайтов администраций муниципальных образований являются:

· представление города и власти внешнему миру;

· улучшение инвестиционного имиджа города, повышение его привлекательности для инвестиций;

· повышение привлекательности города как делового партнера;

· развитие городской информационной среды;

· становление авторитетного источника информации о жизни города;

· предоставление справочной и оперативной информации населению города;

· организация обратной связи "жители – орган власти";

· проведение в городе социологических и статистических исследований с помощью ИТ.

7. Направления использования ИТ в ЖКХ:

· сбор и представление информации о состоянии объектов ЖКХ;

· сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории;

· оперативный учет потребления материальных, энергетических, финансовых и человеческих ресурсов на предприятиях ЖКХ;

· дистанционное управление объектами ЖКХ;

· начисление субсидий и учет льгот по услугам ЖКХ;

· автоматизация выдачи справок, форм установленной статистической и бухгалтерской отчетности;

· предоставление информации в вышестоящие уровни управления о состоянии ЖКХ;

· автоматизация статистических исследований, сбор данных о структуре населения через паспортные столы для принятия решений о благоустройстве территории.

8. Направления использования ИТ в управлении землепользованием:

· формирование, ведение и обработка информации по картографическим планшетам геофонда;

· получение, обработка и хранение информации по застройке территории и использованию муниципальных земель;

· формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым уличным и дорожно-транспортным сетям, объектам инженерного оборудования;

· формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым объектам инженерного оборудования;

· получение и обработка информации из лесопаркового хозяйства, СЭС, комитета по охране природы, управления здравоохранения с целью принятия решений о природоохранных мероприятиях, обеспечения экологической безопасности;

· мониторинг окружающей среды, контроль вредных выбросов;

· сводный анализ градостроительной и экологической ситуации, социальных, экономических, инженерно-строительных, геологических, строительных и санитарно-гигиенических условий использования территории; выпуск территориально-кадастровой документации.

Вопросы для повторения

1. Охарактеризуйте муниципальное образование с позиций системного анализа. Перечислите основные функциональные подсистемы.

2. Перечислите функции муниципальных образований в системе государственного управления.

3. Постройте дерево целей деятельности администрации муниципального образования.

4. Какие задачи решают информационные системы муниципальных образований?

5. Охарактеризуйте назначение и функции ИС в административном управлении МО.

6. Приведите примеры ИС, используемых в управлении МО.

7. Поясните направления использования информационных технологий в управлении жилищно-коммунальным хозяйством.

8. Поясните направления использования информационных технологий в управлении жилищно-коммунальным хозяйством.

9. Охарактеризуйте технологию комплексной автоматизации системы управления муниципальным образованием на основе Web-узла.

10. Изобразите структурную схему ИС управления деятельностью на основе программного обеспечения фирмы "Парус".

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.009 с.)