Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень информационных систем, формирующих интегрированные информационные ресурсы округаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжение табл. 10
7.4.2. Информационные технологии в жилищно-коммунальном Основные задачи ИТ в ЖКХ · Сбор и представление на диспетчерском пульте всей информации о состоянии объектов ЖКХ с целью обеспечения быстрого реагирования на проблемные ситуации. · Сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории – оперативный учет потребления энергоносителей и воды, контроль параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования, контроль технологической дисциплины, принятие решений по капитальному ремонту. · Дистанционное управление объектами ЖКХ: давление и напряжение в сетях, включение/выключение освещения в подъездах; контроль проникновения в технические помещения. · Автоматизированный учет временно проживающих и регистрация жителей частного сектора. · Расчет тарифов на оказываемые услуги; введение гибкой системы тарифов, учет перерасходов тепло- и энергоносителей; имитационное моделирование. · Бухгалтерский учет, расчеты и учет платежей за коммунальные услуги. · Ведение лицевых счетов зданий, квартир. · Учет коммунальных услуг, нормативов потребления. · Начисление субсидий и учет льгот по услугам ЖКХ. · Выполнение перерасчетов по предыдущим периодам. · Автоматизация выдачи справок, форм установленной статистической и бухгалтерской отчетности. · Информационное обслуживание руководства города через обеспечение доступа к статистическим и аналитическим данным системы ЖКХ и выполнение аналитических и статистических запросов. · Автоматизация статистических исследований, сбор данных о структуре населения через паспортные столы для принятия решений о благоустройстве территории. 7.4.3. Информационные технологии в управлении В управлении землепользованием ИТ позволяют решать следующие задачи[112]: · формирование, ведение и обработка информации по картографическим планшетам геофонда; · получение, обработка и хранение информации, поступающей из бюро технической инвентаризации, жилищного комитета, комитета архитектуры, муниципального имущества по застройке территории, использованию муниципальных земель; · формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым уличным и дорожно-транспортным сетям, объектам инженерного оборудования; · формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым объектам инженерного оборудования; · получение и обработка информации из лесопаркового хозяйства, СЭС, комитета по охране природы, управления здравоохранения с целью принятия решений о природоохранных мероприятиях, обеспечения экологической безопасности; · мониторинг окружающей среды, контроль вредных выбросов; · сводный анализ градостроительной и экологической ситуации, социальных, экономических, инженерно-строительных, геологических, строительных и санитарно-гигиенических условий использования территории; выпуск территориально-кадастровой документации. 7.4.4. Комплексная автоматизация управления муниципальным Современный уровень развития ИТ позволяет перейти от решения локальных задач к комплексной автоматизации управления муниципальным образованием. Муниципальное образование представляет собой сложный организм, управление которым требует оперативного анализа и обобщения больших объемов информации о состоянии всех его сфер деятельности. Менеджмент должен обладать полной информацией о состоянии муниципальных ресурсов при принятии управленческих решений. Централизация информационных ресурсов в рамках единой информационной системы муниципального образования позволяет организовать более эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами, кадрами, делопроизводством и документооборотом. Коротко рассмотрим проект информационной системы управления муниципальным образованием от корпорации "Парус" на основе Internet-технологий[114]. Все информационные ресурсы города или района объединяются и структурируются на Web-портале (рис. 25). Здесь размещаются программные продукты управления основными видами ресурсов: финансовыми, материальными, кадровыми, а также базы данных по видам деятельности. Система предполагает автоматизацию всех направлений деятельности администрации и включает подсистемы органов местного самоуправления; объектов жилищно-коммунального хозяйства; бюджетных организаций; подсистемы взаимодействия с поставщиками и заказчиками, уполномоченными банками и казначейством, службу централизованных закупок. Для полноты информационного обеспечения деятельности администрации в конкретных условиях система допускает централизованное ведение баз данных по различным направлениям деятельности.
Краткое содержание главы 7 1. Управляемую территорию с позиций системного подхода можно представить в виде совокупности следующих функциональных макроподсистем: муниципальное хозяйство; производственная сфера; агропромышленный комплекс; социальная сфера; финансово-экономическая сфера; управленческая сфера. 2. В соответствии с выделенными подсистемами муниципального образования, стратегическая цель достижения полного материального благосостояния и всестороннего развития личности населения на проживаемой территории может быть трансформирована в следующую совокупность подцелей по сферам деятельности муниципального образования: градостроительная цель; производственная цель; агропромышленная цель; социальная цель; финансово-экономическая цель; управленческая цель. 3. В качестве объектов автоматизации в рамках муниципального образования выступают информационные процессы, имеющие место · во внутренней структуре органа местного самоуправления в соответствии с его организационной системой управления; · между МО и муниципальными предприятиями; · между МО и территориальными образованиями, в состав которого входит МО в общегосударственной системе управления; · между МО и субъектами экономики, расположенными на управляемой территории; · между МО и общественными организациями; · между МО и населением; · между МО и внешним миром. 4. Основные требования, предъявляемые к разработке и внедрению ИС муниципального уровня: · комплексность решения задач построения коммуникационной сети, выбора технических и программных средств, подготовки персонала на основе принятой стратегии информатизации; · обеспечение безопасности и защиты информационных ресурсов при обмене данными в рамках сети; · обеспечение интеграции информационной инфраструктуры МО с информационной структурой регионального и государственного управления; · обеспечение масштабируемости информационной системы, дающей возможность ее последующего развития и совершенствования в соответствии с изменением предъявляемых требований; · обеспечение современного уровня информационного сервиса и удобства работы сотрудников за счет разработки интуитивно-понятных интерфейсов; · обучение и психологическая подготовка персонала для работы в условиях функционирования информационной системы. 5. Возможности Internet-технологий в муниципальном управлении: · повышение конкурентного потенциала и инвестиционной привлекательности МО; · стимулирование внедрения ИТ на хозяйствующих субъектах города, обеспечивающих им конкурентные преимущества; · централизация и управление муниципальными закупками для подведомственных учреждений различных товаров, услуг, размещения подрядных работ с целью экономии бюджетных средств; · повышение качества информационного обслуживания населения, обеспечение большей доступности и открытости власти и ее подотчетности населению; · широкое вовлечение населения в процесс выработки и принятия управленческих решений и контроля за ходом их реализации; · повышение открытости муниципальной власти, предсказуемости и понятности его действий, подотчетности ее населению управляемой территории, снижение вероятности злоупотребления властью и служебным положением; · предоставление населению различных информационных услуг через обеспечение доступа к общегородским, региональным и федеральным базам данных. 6. Основными задачами сайтов администраций муниципальных образований являются: · представление города и власти внешнему миру; · улучшение инвестиционного имиджа города, повышение его привлекательности для инвестиций; · повышение привлекательности города как делового партнера; · развитие городской информационной среды; · становление авторитетного источника информации о жизни города; · предоставление справочной и оперативной информации населению города; · организация обратной связи "жители – орган власти"; · проведение в городе социологических и статистических исследований с помощью ИТ. 7. Направления использования ИТ в ЖКХ: · сбор и представление информации о состоянии объектов ЖКХ; · сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории; · оперативный учет потребления материальных, энергетических, финансовых и человеческих ресурсов на предприятиях ЖКХ; · дистанционное управление объектами ЖКХ; · начисление субсидий и учет льгот по услугам ЖКХ; · автоматизация выдачи справок, форм установленной статистической и бухгалтерской отчетности; · предоставление информации в вышестоящие уровни управления о состоянии ЖКХ; · автоматизация статистических исследований, сбор данных о структуре населения через паспортные столы для принятия решений о благоустройстве территории. 8. Направления использования ИТ в управлении землепользованием: · формирование, ведение и обработка информации по картографическим планшетам геофонда; · получение, обработка и хранение информации по застройке территории и использованию муниципальных земель; · формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым уличным и дорожно-транспортным сетям, объектам инженерного оборудования; · формирование и ведение баз данных по существующим и проектируемым объектам инженерного оборудования; · получение и обработка информации из лесопаркового хозяйства, СЭС, комитета по охране природы, управления здравоохранения с целью принятия решений о природоохранных мероприятиях, обеспечения экологической безопасности; · мониторинг окружающей среды, контроль вредных выбросов; · сводный анализ градостроительной и экологической ситуации, социальных, экономических, инженерно-строительных, геологических, строительных и санитарно-гигиенических условий использования территории; выпуск территориально-кадастровой документации. Вопросы для повторения 1. Охарактеризуйте муниципальное образование с позиций системного анализа. Перечислите основные функциональные подсистемы. 2. Перечислите функции муниципальных образований в системе государственного управления. 3. Постройте дерево целей деятельности администрации муниципального образования. 4. Какие задачи решают информационные системы муниципальных образований? 5. Охарактеризуйте назначение и функции ИС в административном управлении МО. 6. Приведите примеры ИС, используемых в управлении МО. 7. Поясните направления использования информационных технологий в управлении жилищно-коммунальным хозяйством. 8. Поясните направления использования информационных технологий в управлении жилищно-коммунальным хозяйством. 9. Охарактеризуйте технологию комплексной автоматизации системы управления муниципальным образованием на основе Web-узла. 10. Изобразите структурную схему ИС управления деятельностью на основе программного обеспечения фирмы "Парус".
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.011 с.) |