Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы же факторы, позволяющие снизить ссв.

Поиск

· Наличие автоматического управления рабочими местами и программ инвентаризации системы.

· Наличие встроенной диагностики вирусов на клиентских местах и серверах.

· Поддержка средств сетевого управления.

· Наличие централизованной службы помощи, располагающей базой знаний по возможным проблемам.

· Использование специально адаптированных для конкретной системы компонентов программного обеспечения, не нарушающих целостность архитектуры системы.

· Встроенная система обнаружения ошибок, предназначенная для отслеживания и предупреждения незапланированных простоев.

· Ограничение доступа пользователей только к тем программам и функциям, которые необходимы для выполнения рабочих обязанностей.

· Стандартизация аппаратных и программных компонентов рабочих мест (минимально 80% от общего числа пользователей).

· Наличие системы защиты жизненно важных данных и плана максимально быстрого их восстановления.

· Централизованная закупка идентичных моделей техники одного производителя.

· Система мониторинга и отслеживания изменений конфигурации рабочих мест.

· Проведение последовательной унификации и замены проблемных компонентов архитектуры на новые, отвечающие инициативам снижения стоимости и сокращения срока возврата инвестиций.

· Регулярное исследование затратных компонентов стоимости владения и определение критических пунктов в инвестиционной программе.

· Регулярное обучение пользователей эффективным методам работы с системой и приложениями.

· Регулярное обучение и сертификация административного персонала технологиям, используемым в сети.

· Наличие мотивации у административного персонала для предоставления высокого уровня сервиса.

Рекомендуются следующие мероприятия для снижения издержек ССВ.

· Выбор приоритетов. Какие составляющие стоимости владения, бюджета ИТ наиболее высоки? Какие из них легче всего поддаются уменьшению? Прямые затраты на аппаратные и программные средства не превышают, как правило, 30% от общей суммы расходов (по данным Interpose). Основная величина затрат ложится на оплату труда персонала и управление компьютерным хозяйством.

· Подразделяйте категории затрат. Экономьте время высокооплачиваемых сотрудников. Каждый вид работ должен выполнять работник с соответствующим уровнем образования и заработной платы. При значительных расходах на поддержку конечных пользователей рациональней возложить выполнение функции оперативной помощи на специального администратора.

· Анкетируйте администраторов и пользователей на предмет имеющих место проблем с целью их анализа и устранения. Снизить расходы на эту статью затрат можно повышением квалификации пользователей, ограничением прав доступа к важным данным и устранением причин медленного отклика на запросы.

· Определяйте рисковые категории пользователей. Для снижения затрат необходимо определить базовые категории пользователей и ориентироваться на них. Interpose рекомендует делить пользователей на четыре основные категории:

1. Работники, которые выполняют уникальные и критические для предприятия задачи, работая с жизненно важными данными. Кроме менеджеров высшего уровня и финансовых служб, сюда относятся административный ИТ-персонал. Требования к оснащению и сервису максимальные, высока стоимость простоя.

2. Мобильные работники, часто находящиеся в поездках, обычно работающие с хрупкой и дорогой техникой. Для них характерны высокие требования к сервису, поддержке, качеству оборудования, стоимость времени простоя для них максимальна.

3. Работники, занимающиеся обработкой информации. Это наиболее массовая и неопределенная категория, стоимость времени простоя которой может сильно варьироваться.

4. Работники, осуществляющие ввод информации в систему посредством экранных форм. Число рабочих функций этой категории работников, как правило, ограничено одной - двумя. Это наименее критичная часть пользователей по отношению к времени простоя.

По имеющимся оценкам, число работников с высокой стоимостью простоя не должно превышать 25%; критически важные данные на локальных носителях (жестких дисках) не должны составлять более 10% общего объема обрабатываемой пользователем информации.

· Снижайте время простоя. По оценкам Interpose, в абсолютном исчислении стоимость простоя может достигать 16% от ССВ. Среди основных причин возрастания времени простоя, исключая действия конечного пользователя, выделяются следующие:

1) обновление аппаратных средств - 24,0%;

2) обновление программных средств - 24,2%;

3) профилактическое обслуживание - 15,2%;

4) незапланированные отключения электричества - 13,0%;

5) переконфигурация сервера - 11,5%;

6) архивирование и резервное копирование - 11,7%.

· Снижайте стоимость управления, используя специализированное ПО (Novell ManageWise или Microsoft SMS). Экономия в этом случае может достигать 28-30%.

· Минимизируйте расходы на хранение информации. Исследования, проведенные Main Control, показали, что на каждый доллар, вложенный в мегабайт информации, расходуется 3-8 $ в год на хранение и управление этой информацией. Кроме того, на операции по резервному копированию, архивированию и управлению данными иногда расходуется до 20% рабочего времени ИТ менеджеров. На практике рекомендуются следующие меры по снижению затрат на хранение информации:

1) использование унифицированных, многоплатформенных решений для резервного копирования, обязательно от одного поставщика;

2) отсутствие процедур ручного копирования и восстановления - все процедуры должны быть автоматизированы, в противном случае расходы возрастают до 40% и в несколько раз увеличивается риск совершения ошибки;

3) наличие плана действий в случае сбоя, хакерской атаки, заражения вирусом.

В заключении этой части раздела приведем упрощенную методику расчета ССВ, следуя работе[121], в соответствии с которой определяются следующие показатели.

1. Количество ПК в организации. В расчет берутся компьютеры, доступные конечным пользователям (без учета серверов), в том числе ноутбуки и все рабочие компьютеры сотрудников отдела ИТ.

2. Количество пользователей в организации. Это число может отличаться от предыдущего, так как отдельные пользователи имеют несколько компьютеров либо один компьютер используется несколькими пользователями.

3. Средняя зарплата пользователя по производственному и управленческому персоналу.

4. Средние затраты на закупку оборудования в год. При планировании данных затрат хорошей оценкой являются статистические данные за 12 прошедших месяцев. В данную статью не включаются капитальные вложения. Если таковые имеют место, они учитываются через амортизацию, п. 6.

5. Средние затраты на ПО в год. По аналогии с п. 4, хорошей оценкой служат затраты по данной статье за последние 12 месяцев. Капитальные затраты также не включаются в эту стоимость, а учитываются в амортизационных отчислениях, п. 6.

6. Ежегодная сумма амортизации капитальных вложений в оборудование и ПО. Сумма амортизации рассчитывается для основных фондов и нематериальных активов с учетом установленных сроков амортизации по данным бухгалтерского учета.

7. Ежегодные затраты на комплектующие и расходные материалы по организации (дискеты, CD, ленты, тонер и картриджи).

8. Годовые затраты на аренду оборудования и ПО.

9. Годовые затраты на оплату персонала по категориям, включая руководство (служба технической поддержки; сетевые администраторы; системные администраторы; тренеры/специалисты по обучению; персонал службы закупок; служба поддержки пользователей; управление системами). Для сотрудников, которые тратят на работу на отделы ИТ только часть своего времени, учитывается часть оплаты пропорционально затраченному на этот вид работы времени. Для учета непредвиденных расходов предлагается увеличивать эти затраты на 30%.

10. Командировочные расходы за год.

11. Консультационные услуги сторонних фирм и другие связанные с этим затраты.

12. Затраты на задачи, делегированные другим организациям.

13. Затраты на обучение персонала по ИТ в год.

14. Стоимость обслуживания техники по договорам в год.

15. Ежегодные затраты на оплату труда по направлениям разработки:

· проектирование - персонал, вовлеченный в сбор требований пользователей, определения спецификаций, создания архитектуры и прототипов проекта;

· разработка - персонал, вовлеченный в создание кода программ;

· тестирование - персонал, отвечающий за качество и тестирование;

· документация - персонал, вовлеченный в контроль конфигурации и техническое описание приложений.

16. Ежегодные затраты на заработную плату по сопровождению имеющихся систем. Затраты, идентичные разработке "новых" приложений п. 15, охватывают персонал, вовлеченный в обслуживание существующих приложений.

17. Ежегодные затраты на оплату услуг консультантов (см. п. 11) или сервисных организаций в части развития. Эта категория должна включать любые оплаты сторонним организациям или частным лицам за проектирование, разработку, тестирование или документирование работы в связи с новыми или существующими проектами.

18. Ежегодные затраты на аренду каналов связи. Сюда входят ежемесячные повторяющиеся затраты на коммутируемые и выделенные линии.

19. Ежегодные затраты на удаленный доступ, включают затраты на оплату удаленного доступа к локальной сети, затраты на Web-хостинг, платежи провайдерам Internet.

20. Годовая стоимость корпоративных сетей передачи данных, включающая затраты, связанные с пользованием сетями передачи данных большой дальности.

21. Количество часов на самообучение работе с компьютером и ПО одного пользователя. Сюда относят затраты на ознакомление новых пользователей с корпоративной компьютерной системой, обучение пользователей работе с вновь вводимыми в организации приложениями. Значение этого показателя можно принять в размере 40 часов в год.

22. Количество часов, затрачиваемых одним пользователем на обслуживание файлов, компьютера и программ, написание программ. Оценка данной величины достаточно сложна без детального изучения и наблюдения. Рекомендуется 40 часов в год.

23. Количество часов простоя в месяц в связи с плановыми и внеплановыми остановками в работе системы. Используется для оценки годовых потерь от простоя пользователей, которые не могут выполнять свою работу по причине недоступности их компьютеров или программ. Например:

· ожидание решения проблемы службой поддержки;

· планируемая или внеплановая остановка системы;

· недоступность одной или нескольких программ;

· проблемы сервера, приводящие к недоступности информации. Рекомендуемое значение - 2 часа в месяц.

После расчета всех указанных величин определяется средняя годовая совокупная стоимость владения одним компьютером, которая может быть сопоставлена с среднеотраслевым показателем и в сравнении служить мерой экономической эффективности ИТ.

Однако эта методика важна с точки зрения классификации и выявления структуры затрат на ИТ, позволяющей снизить суммарные издержки владения ИС и ИТ за счет реализации соответствующих мероприятий по организации управления и совершенствованию поддержки конечных пользователей.

Для оценки результатов использования ИС и ИТ рассчитываются показатели совокупной выгоды владения (СВВ) - Total benefits of ownership (TBO). Что дают информационные технологии?

Первое – повышение скорости обработки информации. Как отмечалось ранее, скорость - ключевая концепция нынешнего десятилетия. Она обеспечивает конкурентные преимущества, повышает производительность труда, снижает относительные издержки на обработку информации в единицу времени.

Второе – повышение качества обработки информации. Современные технологии делают доступными пользователю современные математические методы обработки информации и принятия решений.

Третье – колоссальное увеличение объемов хранимой и обрабатываемой информации. Эти возможности обеспечиваются современными технологиями баз и банков данных. Увеличение объемов позволяет проводить анализ данных с целью выявления закономерностей, планирования и прогнозирования.

Экономический эффект от использования ИТ принято подразделять на прямой и косвенный. Прямой экономический эффект представляет собой экономию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в денежном выражении, обусловленную внедрением ИС. Этот эффект имеет место при сокращении численности персонала, снижении расхода сырья и материалов, повышении производительности труда, роста оборачиваемости финансовых средств, снижении материальных запасов и др. Например, внедрение автоматизированной системы раскроя объективно приведет к снижению отходов ткани, и, как следствие, к ее экономии. Этот эффект может быть оценен в денежном выражении. Аналогично может быть получена оценка эффективности от внедрения ИС в случае сокращения численности персонала, повышения производительности труда и в ряде других случаев.

В результате исследований зарубежных фирм было выявлено отсутствие достоверной корреляции (связи) между размерами инвестиций в ИТ и ростом прибыли. Использование новых ИТ приводит к повышению производительности труда, но не всегда к росту рентабельности производства в силу их высокой стоимости.

Прямой экономический эффект не является единственной целью внедрения информационных систем и новых информационных технологий. Важнейшая задача автоматизации - повышение эффективности принятия управленческих решений, управления в целом. В этом случае эффект от внедрения ИС может быть более значимым и весомым, однако проявляться не явно, а косвенно, через общее повышение эффективности бизнеса вследствие более высокого качества управления. Например, как оценить сокращение времени принятия управленческих решений, дающих предприятию конкурентные преимущества?

Современные открытые акционерные общества, акции которых доступны на фондовом рынке, используют ИТ для повышения имиджа компании, провоцируя рост акций, делая компанию более привлекательной для инвесторов.

За счет быстрого внедрения более современных ИС и ИТ компании получают конкурентные преимущества в стратегическом плане. Более быстрое, чем у конкурентов, обновление технологий позволяет снижать суммарные издержки на обработку информации.

Одним из методов оценки косвенного эффекта от внедрения ИС является метод сопоставления экономических результатов деятельности предприятия, имевших место до и после внедрения системы. Основной недостаток этого метода - сложность учета и исключение влияния эффектов, не связанных с использованием ИС, а также невозможность расчета эффективности до ее внедрения.

Расчет экономической эффективности проекта в целом может производиться путем раздельной оценки его частей, допускающих такую оценку.

Комплексная оценка эффективности внедрения ИС должна основываться как на количественных, так и на качественных оценках эффективности и учитывать все положительные эффекты в каждом конкретном случае.


Краткое содержание главы 8

1. Цель разработки и внедрения ИС - повышение эффективности функционирования управляемой системы, преодоление присущих ей ограничений и противоречий, сдерживающих ее дальнейшее развитие.

2. Решение о разработке ИС должно приниматься первыми руководителями организации, исходя из сложившейся неудовлетворенности ее функционированием или стремлением к повышению эффективности ее функционирования.

3. Эффективность использования ИС должна оцениваться в экономических категориях "затраты – результаты".

4. Как показывает практика, наилучший результат достигается в случае использования смешанного коллектива исполнителей, состоящего из ИТ–специалистов заказчика, если таковые имеются, и ИТ–специалистов стороннего исполнителя.

5. Рекомендуется следующая структура рабочей команды:

· сотрудник заказчика из числа персонала, работающего на данном участке автоматизации, в обязанности которого входит консультирование ИТ-специалистов по профессиональным вопросам области автоматизации, контроль исполнения и предварительная приемка работ;

· сотрудники отдела ИТ заказчика, в задачи которых входит освоение технических и программных средств информационной системы, разработка, адаптация и доработка отдельных проектных решений с учетом специфики предприятия;

· ИТ-специалисты и программисты компании исполнителя, в функции которых входит непосредственное выполнение работ по внедрению, адаптации и доработке проектных решений с учетом конкретных особенностей данного предприятия.

6. Общее руководство реализацией проекта рекомендуется поручить лицу, которое уполномочено решать вопросы ресурсного обеспечения его реализации. Таким лицом чаще всего выступает руководитель предприятия или один из его первых заместителей.

7. Рекомендуемая организационная структура коллектива исполнителей проекта:

· стратегическое управление проектом возлагается на управляющий комитет в составе руководителя и заместителей руководителя предприятия заказчика, представителей компании исполнителя;

· управление проектом на тактическом уровне осуществляется рабочим комитетом, состоящим из менеджеров предприятия заказчика и специалистов компании исполнителя;

· непосредственная реализация проекта осуществляется рабочими группами специалистов.

8. Этапы реализации проекта: предпроектное обследование; проектирование; внедрение и сопровождение проекта.

9. Предпроектное обследование направлено на детальное изучение предметной области автоматизации, формулировку общих требований, выработку общей концепции ИС, оценку требуемых ресурсов для ее реализации и оценку эффективности внедрения. Завершается этот этап разработкой технического задания на ИС.

10. Содержание технического задания:

· общая цель создания ИС, ее структура, состав подсистем и задач;

· требования, предъявляемые к отдельным подсистемам и задачам;

· требования, предъявляемые к информационной базе, программмному и техническому обеспечению;

· этапы создания системы и сроки их реализации;

· предварительный расчет затрат на создание ИС и экономической эффективности ее реализации.

11. Проектирование системы включает детальную проработку всех компонентов ИС:

· техническое обеспечение;

· программное обеспечение;

· математическое обеспечение;

· информационное обеспечение;

· организационное обеспечение;

· правовое обеспечение;

· лингвистическое обеспечение.

На каждом этапе проектирования результаты работ оформляются в виде соответствующих документов, необходимых для дальнейшей реализации проекта и последующих этапов внедрения и эксплуатации информационной системы.

12. Внедрение ИС предполагает выполнение комплекса работ по практической реализации разработанного и утвержденного проекта. Развертываются и вводятся в эксплуатацию необходимые технические и программные средства, осуществляется подготовка и обучение персонала, проводится структурная и организационная перестройка работы в условиях функционирования ИС. Этап внедрения завершается принятием нормативного акта, определяющего правовой статус ИС, официально фиксирующего временной момент ввода системы в эксплуатацию и вступления в силу правоотношений "человек – инфор­мационная система".

13. Сопровождение автоматизированной информационной системы предполагает выполнение работ по анализу ее функционирования, выявлению отклонений фактических эксплуатационных параметров от проектных, устранению выявленных недостатков, внесению необходимых изменений в документацию, дальнейшее развитие функциональности.

14. Примером базовой методологии проектирования является отечественный ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания", являющийся открытым, публично доступным и добротным практическим стандартом разработки и внедрения автоматизированных систем.

15. Практическим обобщением многолетнего мирового опыта внедрения систем MRP II ERP комплексной автоматизации предприятий является методика Уайта. Она отличается от отечественного стандарта глубиной проработки всех стадий и этапов от предпроектного обследования до внедрения системы. В ней значительно более существенная роль отводится нулевому циклу реализации проекта.

16. Нулевой цикл плана Уайта включает: предпроектное обследование; предварительную переподготовку; разработку технического задания; технико-экономическое обоснование; организацию проекта; выработку целей.

17. Этап проектирования плана Уайта включает: разработку технического проекта; начальную переподготовку; планирование; управление данными; выбор системы;

18. Этап внедрения включает: ввод в эксплуатацию; развитие функциональности; оценку результатов; анализ текущего состояния.

19. Эффективность внедрения ИС и ИТ принято подразделять на коммерческую, бюджетную и экономическую. Одним из способов оценки экономической эффективности ИС и ИТ является расчет совокупной стоимости владения (ССВ) и совокупных выгод владения компьютером (СВВ).

20. При расчете ССВ учитываются следующие группы затрат: на разработку и внедрение; на аппаратные средства; приобретение программного обеспечения; аренду аппаратных и программных средств; управление ИС и ИТ; на поддержку конечного пользователя.

21. Выгоды владения ИТ: повышение скорости обработки информации; повышение производительности труда; повышение качества обработки информации; повышение объемов обрабатываемой информации; повышение имиджа организации и роста привлекательности для привлечения инвестиций. Выгоды владения делятся на прямые и косвенные.

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте общие проблемы, требующие решения при разработке и внедрении ИС.

2. Охарактеризуйте основные этапы разработки и внедрения ИС.

3. Сформулируйте шесть факторов эффективности внедрения информационных систем.

4. Какой состав коллектива разработчиков рекомендуется использовать для разработки и внедрения ИС?

5. Чем обосновывается необходимость управления проектом первых лиц управления?

6. Поясните сущность предпроектного обследования объекта автоматизации?

7. Каково содержание работ, выполняемых на этапе предпроектного обследования объекта автоматизации?

8. Какие документы разрабатываются на этапе предпроектного обследования объекта автоматизации?

9. Поясните сущность этапа проектирования ИС.

10. Каково содержание работ, выполняемых на этапе проектирования ИС?

11. Какие документы разрабатываются на этапе проектирования ИС?

12. Поясните сущность этапа внедрения и сопровождения ИС.

13. Каково содержание работ, выполняемых на этапе внедрения и сопровождения ИС?

14. Какими документами сопровождаются этапы внедрения и сопровождения ИС?

15. Охарактеризуйте стадии создания ИС на основе отечественного ГОСТа 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания".

16. Охарактеризуйте план Уайта как методику разработки комплексных систем автоматизации управления предприятиями.

17. Изложите общую методологию оценки эффективности внедрения ИС.

18. Что такое "Совокупная стоимость владения" и "Совокупные выгоды владения"?

19. В чем заключается сложность оценки экономической эффективности ИС и ИТ?

 


Библиографический список
дополнительно рекомендуемой литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности: учебное пособие / под ред. Г.А.Титоренко. – М.: Финстатинформ, 1997.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 1998.

3. Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством. – М.: Экономическое образование, 1992.

4. Вендров А.М. CASE – технология. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. – М.: Microsoft Press, 1999.

6. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 17. – М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002.

8. ГОСТ 34.03-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

9. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Стадии создания. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

10. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами / под ред. В.А.Пархомова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Евдокимов В.В. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В.В.Евдокимова. – СПб., 1997.

13. Железко Б.А., Морозевич А.Н. Теория и практика построения информационно-аналитических систем поддержки принятия решений. – Минск: Армата-Маркетинг, Менеджмент, 1999.

14. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: ProInvest, 1995.

15. Информатика: учебник / под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997.

16. Информатика для юристов и экономистов / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2001.

17. Информационные системы в экономике / под ред. В.В.Дика, М.: Финансы и статистика, 1996.

18. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. В.В.Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006.

19. Информационные технологии в маркетинге: учебник для вузов / под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

20. Информационные технологии управления учебное пособие для вузов / под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

21. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

22. Карлсберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel. – Киев: Диалектика, 1997.

23. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997.

24. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: РАГС, 1996.

25. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов в AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004.

26. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1999.

27. Одинцов Б.Е. Проектирование экономических экспертных систем. – М.: ЮНИТИ, 1996.

28. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997.

29. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2000.

30. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник для вузов / под ред. И.Т.Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 1999.

31. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. – Обнинск, 1998.

32. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике / учебное пособие. – М.: СИНТЕГ, 1998.

33. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. – М.: СИНТЕГ, 1998.


Темы контрольных работ

1. Роль и место информационных процессов в управлении (понятия информации и данных; системный подход к анализу систем управления; понятие механизма управления; роль информации в механизме управления; роль и место человека в контуре управления).

2. Информационные технологии управления (понятие механизма управления; роль информации в механизме управления; понятие ИТ; типовые ИТ; новые ИТ; средства ИТ, роль и место человека в управлении с использованием ИТ).

3. Информационные системы (понятие механизма управления; роль информации в механизме управления; понятие ИС; соотношение ИС и ИТ; структура ИС; классификация ИС; назначение ИС; связь ИС со структурой управления; место ИС в контуре управления).

4. Технические средства ИТ (понятие механизма управления; роль информации в механизме управления; роль и место информационных процессов сбора данных в ИТ управления; технические средства сбора данных; обработки, накопления; отображения и передачи данных).

5. Программные средства ИТ (понятие механизма управления; роль информации в механизме управления; инструментарий ИТ; ПС обеспечения ИТ; базы данных; технологии распределенной и централизованной обработки данных).

6. Информационное и правовое обеспечение ИТ (понятия информации и данных; роль информации в механизме управления; методы классификации и кодирования информации; понятие информационного продукта; информационный рынок; правовые методы регулирования на информационном рынке; понятие ИТ).

7. Направления информатизации государственного управления (информатизация ГВ на федеральном уровне; задачи информатизации ГВ; государственная политика информатизации; программа "электронная Россия 2002-2010 год – по материалам постановлений правительства).

8. Особенности автоматизации органов государственной власти (информатизация ГВ на федеральном уровне; задачи информатизации ГВ; требования аппаратному и программному обеспечению ИС ГВ; требования к защите информации).

9. Направления информатизации муниципального управления (системное представление управляемой территории и принципы создания информационной системы города и области; ИТ в различных сферах деятельности администрации: управлении ЖКХ и соцзащитой; управлении землепользованием; управление исполнением бюджета; электронный муниципалитет; цели и задачи разработки сайтов муниципалитетов в Internet).

10. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов, обработки экономической информации на основе табличных процессоров, использование систем управления базами данных, интегрированных программных пакетов.

11. Основные этапы создания и внедрения информационных систем управления (понятие ИС; назначение ИС; связь ИС со структурой управления; этапы создания и внедрения ИС).

12. Автоматизированные информационно-поисковые системы (понятие ИС; назначение ИС; структура ИС; понятие и особенности информационно–поисковых систем; области применения ИПС, примеры ИПС).

13. Технологии баз данных (понятие БД; типы БД;локальные и распределенные БД; реляционные БД; этапы проектирования БД; системы управления БД; роль и место БД в ИС управления).

14. Автоматизированные системы управления предприятием (системное представление предприятия при разработке АСУП; направления автоматизации процессов управления предприятием; назначение и возможности систем MRP, MRP II, ERP в автоматизации управления предприятием).

15. Компьютерные сети ИТ (понятие ИТ; инструментарий ИТ; централизованная и распределенная обработка данных; понятие КС и ее назначение; классификация сетей; технические средства организации сетей; программные средства поддержки сетевого оборудования; организация и структура сетей Internet и Intranet).

16. Оценка экономической эффективности ИС и ИТ (этапы создания и внедрения ИС, расчет эффективности ИС и ИТ, существующие методы оценки экономической эффективности).


Для заметок


Для заметок

 

Учебное издание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.57.86 (0.014 с.)