Типовые информационные технологии
Похожие статьи вашей тематики
По "удельному весу" и основному назначению информационных процессов, составляющих информационную технологию, на концептуальном уровне можно выделить несколько их типов[34],[35].
· ИТ сбора данных
· ИТ поддержки управления
· ИТ автоматизации офиса
· ИТ поддержки принятия решения
· ИТ поддержки групповой работы
· ИТ виртуальной реальности
· ИТ экспертных систем
Информационная технология сбора данных
Определяющими процессами данной технологии являются процессы сбора и накопления первичных данных (рис. 7), а логическую основу технологии составляет база данных.
Технологии сбора данных предназначены в первую очередь для накопления фактографических сведений о свойствах внешней среды, о процессах, имеющих место в управляемой системе, ее состоянии и являются основой информационных систем оперативного уровня управления. Возможность автоматизации основана на том, что процессы сбора данных относятся к классу хорошо структурированных задач, допускающих четкую формализацию, математическую постановку и точные алгоритмы реализации.
Эти технологии применяются на оперативном уровне управления, выполняя функции автоматизации рутинных операций сбора, накопления и первичной обработки данных. К этому классу относятся учетные информационные технологии управления предприятиями: складской учет, учет реализации товарно-материальных ценностей, бухгалтерский и финансовый учет и т.д.
Основу этого вида технологий составляют программные комплексы, разработанные на основе систем управления базами данных, обеспечивающие удобный ручной или автоматизированный ввод первичных данных, их структурирование и перемещение на хранение в базу данных. ИТ этого класса обеспечивают печать различных отчетов (периодических или по запросу), получаемых в результате простейших форм обработки данных: группировки, сортировки, агрегирования, простейших вычислений, используемых, как правило, для оперативного контроля.
Данные, получаемые в процессе реализации этих технологий, хранящиеся и накапливающиеся в базе данных, передаются по каналам связи в информационные системы управления более высокого уровня для последующей обработки и анализа. Освоение технологий обработки данных не требует высокой профессиональной квалификации персонала. Основные требования, предъявляемые к персоналу: аккуратность, внимательность, способность к монотонному труду.
|