Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используйте технологии для подкрепления гарантийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гостиницы и авиакомпании обычно предлагают "гарантию отличного обслуживания". Если вы недовольны, то в следующий раз можете получить скидку или более качественный сервис. Фактически такая гарантия представляет собой инструмент стимулирования продаж – ведь клиента поощряют вновь обратиться к тому же поставщику услуг. Принципиально иной подход использует компания Promus Hotels, зарегистрированная в Мемфисе, штат Теннесси. Promus (произносится как "promise" – общение), доходы которой в 1997 году составили 5 млрд. долларов, и которой принадлежит целое семейство гостиничных сетей, первой предложила не брать платы с клиента, оставшегося чем-либо недовольным. И реализация этой гарантии входит в компетенцию любого сотрудника Promus – будь то сотрудник стола регистрации, горничная или представитель технического персонала – совершенно кто угодно. …Как же при такой схеме донести деньги до кармана, как не разориться? Все дело в технологии. Благодаря применению информационных технологий Promus удается зарегистрировать каждую жалобу клиента и превратить ее в стимул дальнейшего повышения качества сервиса, а также избежать чрезмерного учащения гарантийных случаев. Жалобы регистрируются централизованно в корпоративной БД гостиничной сети, так что руководство Promus получает возможность проанализировать их и выявить причины, порождающие недовольство клиентов. Благодаря этой схеме очень быстро выявляются повторные жалобы на один и тот же недостаток, имеющий место в конкретной гостинице, - например, на недружелюбное отношение персонала бюро регистрации или плохую уборку в номерах. В таком случае немедленно проводится работа с менеджерами, в чьей компетенции находятся эти слабые места. Та же самая технология позволяет Promus выявлять клиентов, поддающихся соблазну злоупотреблять великодушием компании. Постоялец, который переезжает из отеля в отель и везде жалуется на плохое обслуживание, быстро попадает "на карандаш". Такой клиент получает от Promus вежливое письмо с выражениями искреннего сожаления по поводу невозможности для отелей компании удовлетворить его требования к качеству обслуживания и приглашением воспользоваться услугами конкурентов. Та же центральная БД информации о клиентах позволяет Promus отслеживать перемещения регулярных постояльцев ее отелей – тех, кто приносит компании наибольший доход. Если бизнесмен, до некоторого момента регулярно останавливавшийся в четырех-пяти гостиницах сети Promus, вдруг перестанет в них появляться, ему будет направлено специальное льготное предложение, чтобы побудить вернуться в лоно франчайзинга. БД сведений о клиентах содержит около 30 млн. записей и пополняется каждую ночь. Благодаря ей компания получает возможность индивидуализировать обслуживание каждого постояльца. Сотрудник отеля, агент туристического бюро или сотрудник центра бронирования номеров могут получить сведения о предпочтениях конкретного клиента и учесть их. Если останавливаетесь в гостинице сети Promus не в первый раз, вам не придется объяснять сотруднику стола регистрации, что вы предпочитаете номер, где не курят, или определенный размер кровати, или что у вас аллергия на перо и вам требуются специальные подушки. Билл Гейтс. "Бизнес со скоростью мысли". С. 197-200 Глава 3. Базовые информационные процессы 3.1. Сущность информационных процессов сбора данных Процессы сбора первичных данных являются наиболее массовыми, трудоемкими, монотонными и утомительными. До настоящего времени они, в большинстве своем, выполнялись вручную. Автоматизация процессов сбора данных является очень актуальной по следующим причинам: · рутинный характер процессов сбора является источником наибольшего количества ошибок в системах обработки данных; · ручной сбор данных не позволяет фиксировать всю полезную для управления информацию в связи со значительной длительностью этих процессов; · автоматизация процессов сбора данных в местах их возникновения значительно сокращает затраты труда на последующее преобразование их в электронный вид, исключает дублирование данных, повышает скорость передачи данных от мест зарождения к местам обработки и использования. Рассмотрим технологические этапы, имеющие место в процессе сбора данных, на примере деятельности предприятия[50]. В реальном мире экономики разнообразие хозяйственных операций настолько велико, что описать их все практически невозможно. Однако можно выявить некоторые общие черты, присущие большинству из них. Рассмотрим, какая информация документально фиксируется в процессе реализации основных хозяйственных операций на предприятии на примере некоторых из них.
Во всех рассмотренных операциях присутствуют процессы идентификации объектов и субъектов хозяйственных отношений (кто? что?), их количественная оценка (сколько?), отметка времени (когда произошла операция?). Технологические этапы регистрации хозяйственной операции включают: · идентификацию[51]; · измерение; · привязку ко времени. В процессах идентификации используются технические средства – штриховое кодирование, магнитные пластиковые карты, оптические приборы распознавания, сенсорные панели, а также визуальная классификация, осуществляемая человеком. Технические средства идентификации обеспечивают более высокую эффективность и позволяют получать данные сразу в электронном виде. Результаты визуальной идентификации очень часто вначале фиксируются на бумажных носителях, а уже затем, с помощью устройств ввода данных, преобразуются к машинной форме. Наличие промежуточных этапов преобразований данных является потенциальным источником возникновения ошибок. Наибольшую степень автоматизации процессов сбора данных допускают технологические этапы измерения и привязки ко времени. Для счета и измерения различных физических величин используются электронные весы, счетчики, датчики, расходомеры, кассовые аппараты, машинки для счета банкнот, регистраторы производства, … Привязка ко времени представляет собой процесс фиксации на материальном носителе даты и времени совершения операции. Этот процесс может выполняться как вручную, когда человек, являясь участником процесса, заносит эти данные на бумагу или вводит их в компьютер, так и с помощью технических средств (электронных часов и средств фиксации даты и времени в документе). Например, многие современные фотоаппараты фиксируют дату и время съемки на фотопленке автоматически. Процессы сбора первичных данных должны обеспечивать получение качественных данных, адекватно отражающих соответствующие фиксируемые операции. Первичные данные должны быть достоверными, точными и своевременными. Процессы сбора данных включают и операции по преобразованию данных в электронный, цифровой вид. Большая часть первичных данных, в частности, данные о хозяйственных операциях в экономике, вначале фиксируются на бумажных носителях с помощью привычных всем карандаша или ручки. Для использования их в вычислительных системах требуются дополнительные операции ввода данных в компьютер, которые, по сути, представляют собой также информационные процессы - процессы преобразования данных в числовой вид. Для выполнения этих преобразований используются самые разные устройства: клавиатура, сканер, цифровая камера, микрофон, мышь… Физический принцип действия и технические характеристики этих устройств подробно рассматриваются в курсе информатики, поэтому на них в рамках этого курса останавливаться не будем. Отметим лишь, что наличие промежуточных этапов преобразований данных – потенциальный источник ошибок, в связи с чем одним из направлений совершенствования этих процессов является разработка устройств регистрации, позволяющих сразу получать данные в цифровой форме, минуя промежуточные этапы. На логическом уровне автоматизация процессов сбора данных основывается на унификации форм документов, называемых входными формами, регламентирующими эти процессы. Это различного рода накладные, счета, приходные и расходные ордера, информационные карточки. В обычной технологии сбора данных заполнение этих документов (полей формы) осуществляется вручную. Как показывает практика, исходя из благих намерений, в этих документах не всегда заполняются все поля, а те, которые заполняются, заполняются часто небрежно, не полностью, с сокращениями или так, что кроме исполнителя разобрать написанное никому не удается. Автоматизация этого процесса основывается на переходе к заполнению электронных форм документов с последующей их распечаткой при необходимости. Что дает такая технология? · Повышается качество собираемых данных: средства контроля ввода данных не позволяют ввести данные не в полном объеме; на этапе ввода посредством логического контроля выявляются противоречия в них; автоматизируются расчеты промежуточных и итоговых значений; автоматизируется процесс заполнения отдельных полей по умолчанию, с использованием справочников, списков, автотекста и автозамены, снижающих вероятность ошибки ввода. Так, например, ввод неправильного наименования покупателя грозит обернуться большими проблемами в последующем. Использование справочника покупателей практически сводит вероятность ошибочного ввода до нуля. · Повышается скорость заполнения форм: использование удобных систем кодирования информации позволяет заменить длинные текстовые наименования короткими числовыми кодами; использование заполнения полей по умолчанию, когда уже при активизации электронной формы в отдельные поля заносятся наиболее употребительные значения; использование справочников, списков, автотекста и автозамены. · Значительно возрастает оперативность передачи данных в информационные системы вышестоящего уровня. Автоматизированный ввод данных на любом участке учета позволяет использовать введенные данные практически сразу всем заинтересованным в этом специалистам. · Значительно упрощается процедура внесения изменений в первичные данные, исправление выявленных ошибок. Билл Гейтс в цитированной выше книге "Бизнес со скоростью мысли" пишет: "…мы сократили число видов используемых в компании бумажных форм с тысячи с лишним до всего лишь 60. Среди подразделений, которые ранее имели наибольшее число бумажных форм, отметим отдел снабжения, где теперь используется только одна форма вместо 114, производственный отдел, где осталось 6 форм, и отдел кадров, который теперь обходится 39 формами… В целом экономия от … использования электронных форм составила в 1997-1998 годах, в течение первых двенадцати месяцев после перехода на новую систему, по крайней мере 40 миллионов долларов. Наибольшую экономию принесло сокращение расходов, связанных с обработкой документов. … Переход на электронные формы в таких сферах, как пенсионный план 401К, план приобретения акций и план фондовых опционов, сэкономил нам трудозатраты еще на один миллион долларов в год".
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.60 (0.009 с.) |