Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системное представление управляемой территорииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное образование как социально-экономическая управляемая система включает: · объект управления (управляемая система): территория МО; имущество МО; хозяйствующие субъекты; население; инфраструктура МО; · субъект управления (управляющая система): административные структуры органов местного самоуправления, решающие вопросы местного значения[106]. Как уже отмечалось ранее, органы местного самоуправления (ОМСУ), выражающие власть народа на территории компактного проживания и непосредственно связанные с организацией и управлением жизнедеятельностью населения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации не входят в структуру государственной власти страны. Это положение закреплено статьей 130 Конституции РФ, которая гласит, что "местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью". В свою очередь, статья 132 Конституции закрепляет право управления территорией за органами местного самоуправления: "Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения". Разграничение полномочий между ОМСУ и органами государственной власти по управлению оговорено федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, к предметам ведения ОМСУ отнесены следующие вопросы: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований[107], контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. С позиций системного подхода сгруппируем вопросы ведения ОМСУ в совокупность макросистем по признаку функциональной близости задач управления (табл. 6). Таблица 6 Распределение предметов ведения ОМСУ
Продолжение табл. 6
В подсистему "Организация и обеспечение управления" отнесены все вопросы организации оперативного, тактического и стратегического планирования и управления муниципальным образованием, их информационного и документационного обеспечения, нормативно-правовое и организационное обеспечение, делопроизводство, вопросы информационного взаимодействия ОМСУ с государственными органами власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями, населением. Подсистема "Муниципальное хозяйство" включает управление инфраструктурой муниципального образования (МО), обеспечение ее функционирования и содержания, управление системами бытового обслуживания и обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территории МО. Основу инфраструктуры составляют территория МО, жилой фонд, инженерные и транспортные коммуникации, жилищно–коммунальное хозяйство и др. К подсистеме управления "Муниципальная собственность и экономика" отнесены все объекты ведения, составляющие основу хозяйственной деятельности МО и управления собственностью: промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт и связь. Это средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Подсистема "Финансы" включает вопросы формирования и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов. Подсистема "Социальное обеспечение" включает вопросы обеспечения жизнедеятельности, воспроизводства и духовного и физического развития населения. Это – население и трудовые ресурсы, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, физическая культура и спорт. Население МО самостоятельно формирует местную власть через систему выборов. В свою очередь власть ставит своей задачей (по крайней мере, декларирует это в своей предвыборной программе) максимальное обеспечение интересов своих избирателей. Стратегическая цель деятельности муниципальной власти в лице администрации, как и государства вообще, заключается в обеспечении материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности. Цель в столь широком ее понимании представляет собой в значительной степени идеализацию, мысленное предвосхищение ожидаемого результата деятельности, "мираж", мысленный образ "светлого будущего". Цель в такой постановке, учитывая диалектику развития, в принципе не может быть достигнута. Однако она определяет общее направление, курс движения, качественную характеристику ожидаемого результата деятельности. Для практической деятельности необходимо трансформировать глобальную цель деятельности в совокупность стратегических целей, обладающих более высокой степенью определенности (конкретизации) и допускающих количественную оценку степени достижения цели – в критерий достижения цели. Применительно к муниципальному образованию цель повышения качества жизни населения в направлении достижения полного материального благосостояния и всестороннего развития личности можно трансформировать в совокупность основных стратегических целей макросистем (табл. 7). Таблица 7 Дерево целей деятельности муниципального образования
Продолжение табл. 7
Деятельность органов местного самоуправления по управлению макросистемами и достижению поставленных целей осуществляется посредством реализации исполнительными органами – подразделениями, отделами, отдельными специалистами администрации МО соответствующих функций управления. В табл. 8 приведен перечень типовых структурных подразделений органов местного самоуправления. Таблица 8 Типовые структурные подразделения ОМСУ [108]
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
7.2. Концептуальные основы создания ИС Комплексной автоматизации управления МО должна предшествовать выработка единой концепции информатизации, формирование единого информационного пространства, создание информационной инфраструктуры, последовательная интеграция информационных ресурсов всех субъектов, составляющих МО. Должны быть четко сформулированы цели и задачи информатизации, механизмы реализации этих задач, определены требуемые ресурсы и источники их формирования. Основной целью автоматизации функций управления МО является повышение эффективности деятельности всех структур администрации за счет более совершенного информационного обеспечения управления, достижение большей открытости и предсказуемости действий муниципальной власти, предоставление хозяйствующим субъектам и гражданам доступа к муниципальным информационным ресурсам и услугам. Как отмечалось ранее, в структуре ИС выделяются функциональные подсистемы, компоненты системы обработки данных и организационные компоненты. Рассмотрим их применительно к ИС управления МО. Функциональные подсистемы В разделе 7.1 на основе анализа предметов ведения было выделено пять функциональных макросистем в структуре МО. Естественным является выделение в структуре ИС функциональных подсистем, реализующих функции управления этими макросистемами. Для МО как объектов управления характерны следующие особенности: · широкое разнообразие типов данных, циркулирующих в структуре управления при незначительной интенсивности информационных потоков между структурными подразделениями; · высокая потребность и заинтересованность структурных единиц, составляющих МО в совместном использовании информационных ресурсов; · территориальная разбросанность структурных и взаимодействующих между собой подразделений по территории МО. На этом основании можно сделать вывод, что ключевыми (критическими) информационными процессами в ИТ управления МО будут являться процессы сбора, накопления и хранения информационных ресурсов, необходимых для эффективной реализации функций управления. Целям комплексной автоматизации этих процессов наилучшим образом соответствует территориально распределенная архитектура ИС. Формирование централизованных информационных ресурсов в такой системе осуществляется путем создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) или локальных ИС в местах возникновения первичных данных с последующей увязкой их в единую интегрированную систему посредством локальных сетей и (или) телекоммуникационных каналов связи. Примерный перечень таких АРМ представлен в табл. 9. Таблица 9 Типовые АРМы формирования
Продолжение табл. 9
Обеспечивающие подсистемы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.231 (0.015 с.) |