Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов коучинга с «трудными» клиентамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство клиентов во время коучинга значительно улучшает свои навыки взаимодействия, а их эффективность в достижении целей бизнеса повышается. Однако бывают случаи, когда клиент не приводит свои планы в действие. Обычно это выясняется на стадии подведения итогов, если не проводится коучинг по ходу деятельности. Когда коуч и клиент возобновляют работу, выясняется, что последний не выполнил задачу. Очень важно тщательно прозондировать бездействие руководителя, чтобы понять, чем оно вызвано, — либо на самом деле его неуверенностью в своей способности осуществить изменения, либо какой-то другой угрозой, которую, по его мнению, может спровоцировать это изменение. Во многих случаях клиенты, которые кажутся «трудными», на самом деле трусливы, скептически настроены, неуклюжи, тревожны или имеют какие-то другие проблемы с обучением. Но если все это исключается, можно считать, что вы действительно столкнулись с «трудным», не обучаемым клиентом. Другой разновидностью «трудных» клиентов могут оказаться руководители сварливые, ярые спорщики или властные. Но с этими характерными чертами можно справляться, пока руководитель активно учится и знает, что он сам является ключом к необходимым изменениям. Действительно трудные клиенты говорят, что они хотят измениться, но не делают этого. Они за это даже не берутся. Яркий тому пример — Ричард, генеральный директор компании (см. главу шестую), который никогда ничего не предпринимал, но очень любил поговорить о сложившейся ситуации. Действительно трудные случаи — когда руководители говорят о собственной приверженности изменениям в стиле своего руководства, но их автоматические реакции уже настолько превратились в рефлекс, что при возникновении очередной напряженной ситуации они просто не в состоянии воспользоваться новым, более эффективным паттерном. Эти клиенты остаются все время в рамках своей реактивной модели и занимают оборонительную позицию. Тогда сессии коучинга перестают быть эффективными. Хорошо, вы назвали имя моего ночного кошмара. Но как мне быть, если я выяснила, что мой клиент на самом деле не привержен изменениям? Если руководитель систематически не выполняет свой тан и вовсе не настроен учиться? Прежде всего, вы должны понять, что проживаете свой худший сцена- КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ рий. Время от времени, впадая в реактивность от общения с подобным руководителем, вы можете попасть в петлю обратной связи и начать либо утешать, либо обвинять его в бездеятельности. Понимание, что у вас с клиентом образовался непродуктивный паттерн — это первый шаг на пути к выходу из него, поскольку он не работает. Именно это я поняла, работая с Крисом. Крис Крис был способным, приятным человеком — находчивым, решительным, самоуверенным и импульсивным. Как у руководителя — вице-президента компании сферы обслуживания — у него было полно складов, руководителей и головной боли. Ему потребовалось усовершенствовать работу одного из складов, которым управлял генеральный менеджер Джейсон, чья работа вызывала у Криса большие нарекания. Когда мы заговорили о том, чем сам Крис мог осложнить работу склада, его взгляд стал пустым, невыразительным. Постепенно он пришел в себя и сказал: «Полагаю, что я слишком терпим». Это подвело разговор к тому, что следует изменить в его действиях (яснее выражать свои требования и настраиваться на отношения с Джейсоном). Мы набросали схему возможного взаимодействия Криса с Джейсоном и его командой с целью повышения продуктивности в работе. Стало ясно, что отношения между Крисом и Джейсоном были весьма прохладными и отстраненными. Джейсон и его команда не понимали, чего от них требует Крис. Прошел месяц, а Крис продолжал избегать Джейсона. Очевидно, это было характерно для Криса — когда он разочаровывался в ком-либо, то держался от этого человека как можно дальше. Перед следующей встречей с Крисом я обнаружила, что даю ему массу оценок. Меня раздражало, что он не следует намеченному плану. Интересно, каким образом он надеялся хоть что-то изменить? Я тревожилась намного больше обычного, потому что этот паттерн казался настолько устоявшимся, что в нем вряд ли что-то могло измениться. Так что же могу сделать я? К тому же Крис был слишком импульсивен. Если я попытаюсь заставить его встретиться лицом к лицу с этой проблемой, он может меня просто выставить. «Господи, — подумала я. — Мне же завтра с утра предстоит с ним встретиться». А затем передо мной словно вспыхнул свет. «Минуточку, я попалась», — подумала я. Я была готова отстраниться от Криса, как он — от своих подчиненных. Тревожность мешала мне тщательнее проанализировать имеющуюся информацию, чтобы обеспечить на встрече с ним продуктивную обратную связь. ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Хотя это осознание сначала может поколебать вашу уверенность в собственных силах, на самом деле оно является отправной точкой для более мощных действий. В этом заключена прелесть системного взаимодействия. Когда вы знаете, что системный паттерн поймал вас в ловушку, подобная смена перспективы может открыть путь к выходу. Один из способов выхода — спросить себя: «Что бы я сделал, если бы не попался на крючок, а мой клиент был бы открыт?»Другими словами, если бы вы были в наилучшей форме, а ваш клиент хотел учиться, как бы вы поступили тогда? Такие вопросы помогают освободить мозг от простейших рефлекторных реакций — «борьба или бегство». Подобные ситуации вызова требуют, чтобы вы были на высоте; а ваш клиент реагировал автоматически и в данный момент не был способен создать что-то новое. Это вовсе не изощренное мышление. Это вызов, который бросает вам роль коуча руководителей, требуя в этот момент дать честную, прямолинейную обратную связь руководителю. Что часто помогало мне в подобных ситуациях — это мысли о главном паттерне «игры». Я называю его руководителю лаконично, емко и как можно нейтральнее, а затем знакомлю его со своей позицией в этом вопросе. Иными словами, я представляю руководителю свое позитивное видение ситуации и того, что необходимо сделать. В случаях, подобных ситуации с Крисом, этот подход не дает мне отстраняться от клиента, даже если в этот момент мы проходим сложные «порога», неприятный отрезок пути. Я продолжаю сохранять партнерство, предлагая руководителю творческий подход к проблеме. Мне также необходимо определить свою генеральную линию и спросить себя, чего я хочу или не хочу делать с этим клиентом, включая, возможно, разрыв контракта, если тот не желает меняться. Окончание контракта выглядит не как наказание или эмоциональный разрыв. Это завершение, скорее, исполнено сожаления и уважения, чем резкости, оно обусловлено осознанием невозможности дальнейшей работы без заметных изменений в характере клиента. В общем, работа с «трудными», явно не желающими учиться клиентами состоит в следующем. • Определить главный паттерн. • Предложить руководителю свое наилучшее решение проблемы. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ • Определить персональную политику ваших с клиентом отношений и познакомить его с ней. А вот как эти задачи проявились в работе с Крисом. Крис, продолжение Встретившись с Крисом, я сообщила ему. что знаю о том, что он сделал и чего НЕ сделал. Что он может возразить или добавить к этому? Добавлений не последовало, как и желания что-то изменить. Похоже, он ждал от меня интересных мыслей о недостатках Джейсона и рассуждений о том, что тому следует сделать для изменения ситуации. «Крис, — сказала я, — Вы продолжаете держаться от Джейсона на безопасной дистанции (определите главный паттерн) и стараетесь его подвести. Это как в засаде: Вы смотрите на противника с безопасного расстояния, и ни один из вас не шевельнется. И так продолжается довольно долго, пока кто-то не дрогнет, после чего вы разнесете друг другу головы. Никакого общения, а затем — взрыв! Я также знаю, что это не приведет к повышению продуктивности. Один из вас или вы оба станете жертвой несчастного случая, потому что не смогли договориться. В конце концов, его продуктивность затрагивает Вашу продуктивность (представьте позитивное понимание ситуации). Вы действительно хотите «съехать вниз» вместе с ним? Если Вы не хотите менять рабочие взаимоотношения с Джейсоном, я больше ничего не могу для Вас сделать (персонажная политика отношений коуча в с клиентом). Крис не думал о своей собственной уязвимости в данной ситуации, что действительно побудило его обратиться к конфликту с Джейсоном. Благодаря этому новому осознанию собственных интересов у него появились силы для преодоления своего собственного сопротивления. Этот «трудный» клиент достаточно изменил курс, чтобы начать учиться и менять свое поведение. Но подобные истории далеко не всегда заканчиваются так хорошо — некоторые клиенты не предпринимают необходимых мер. Независимо от контекста, подведите итоги своего общения с клиентом, это такой же необходимый шаг в методологии коучинга, как и остальные фазы. ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Оценка эффективности коуча В определенный момент ваших взаимоотношений с клиентом вы должны включить в сессии оценку своей эффективности как коуча. Самое подходящее время для этого — стадия подведения итогов. Оценка вашей эффективности создает петлю обратной связи в рабочих отношениях и гарантирует то, что вы хорошо обслуживаете клиента. Кроме того, польза этой оценки состоит и в том, что вы эффективно демонстрируете ему, как можно инициировать обратную связь и получать ее, а также учиться у собеседника. Когда вы интересуетесь у клиента эффективностью своей работы с ним, очень важно, чтобы сначала он изложил вам свою обратную связь. Получение его обратной связи предлагает вам опыт бытия, который вы теперь разделяете со всеми, кто работает с клиентом. Тогда вы можете воспользоваться счастливой возможностью дать ему обратную связь на его обратную связь (говорите о непосредственности!). Обычно ему необходимо стать более конкретным и уравновешенным в отношении сильных сторон и предположений. Оценивая свою работу с руководителем, вы можете смоделировать обучение, основываясь на своем опыте, и продемонстрировать, как текущие результаты служат базисом для более масштабных достижений. Насколько вы будете искренни с клиентом относительно ваших сильных и слабых сторон, зависит от прочности ваших рабочих взаимоотношений. Начиная работать с новыми клиентами, коучу очень важно сначала установить доверие к своим сильным сторонам, а потом уже оглашать длинный перечень слабостей. Даже если вы убеждены в эффективности своей работы с клиентом, он может обернуть все в шутку из-за чрезмерной скрупулезности вашего «самобичевания». Во-первых, предполагается, что сессия посвящена работе с клиентом, а не с вашими промахами и недочетами. Во-вторых, такая самооценка может вызвать недоверие к вашим навыкам. Тем не менее, эти препятствия быстро исчезают, когда руководитель видит, что вы можете действовать эффективно и постоянно оценивать качество своей работы. Подводя итог своему коучингу, вы можете определить собственные сильные и слабые стороны в данном партнерстве. Если клиенты вам доверяют, то иногда приятно удивляются вашей откровенности, которая к тому же может помочь им стать более открытыми. Это подразумевает анализ тех путей, следуя которым вы можете застрять в неэффективных для руководителя паттернах. Вы можете оказаться в некоем кругу паттернов системы или соучаствовать КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ в паттерне, образовавшемся между вами и руководителем, что уводит вас от эффективной работы с ним. Анализ самооценки, например, может включать следующее. Сильные стороны • «Я помог Вам более четко выразить свои цели». • «Я поднялся над преобладающим паттерном в ваших отношениях с командой и дважды помог Вам в критический момент заметить свои ошибки». Слабые стороны • «Я не настоял на принятии необходимых мер, что сделало вас уязвимым на встрече с начальством». • «Я недооценил серьезность проблемы, которую для Вас представляет управление другими на совещании. Мы могли бы выработать для этого специальную стратегию». Кроме того что вы служите руководителю образцом для подражания, ваша самооценка также помогает ему определить приоритеты в том, что следует усовершенствовать в дальнейшем. Например, прослушав ваш отчет о своей работе, он может решить улучшить управление другими на совещании. Последней частью подведения итогов является перезаключение контракта. Поскольку эти взаимоотношения могут продолжаться длительное время, очень полезно после завершения определенной работы пересмотреть все шаги. Это может означать изменение контракта в соответствии с новыми целями руководителя, а также и старыми, однако, на этом этапе его потребности, скорее, будут существенно отличаться от прежних нужд. Самое время также снова оценить критерии достижения целей первоначального контракта, чтобы увидеть, насколько они достигнуты. В целом стадия подведения итогов может помочь клиенту научиться планировать и анализировать свою деятельность самостоятельно. ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Основные положения главы восьмой
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.009 с.) |