Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скажите лидеру прямо, как Вы его воспринимаете.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Свяжите свое восприятие лидера в данный момент с его поведением На то, чтобы начать замечать параллели, много времени не нужно. Люди часто ведут себя одинаково в разных контекстах, включая разговор с вами. Главное — сконцентрироваться на параллели, которая имеет наибольшее отношение к рассматриваемому вопросу. Это также требует от коуча определённой внимательности. Когда ваши мысли блуждают, пока вы слушаете историю клиента, считая все это пустой тратой времени, знайте, что вы не обследуете параллели. Вы упускаете их, если думаете: «Ну, ладно, какое отношение эта история имеет ко всему? Она опять упоминает свои победы!» Вы начинаете искать параллели и заостряться на них, когда думаете: «Интересно, только у меня одной мысли блуждают, когда она говорит? Как часто она перечисляет собственные победы перед своей командой и как это связано с ее воздействием на них?» Определение ваших личных реакций очень важно для непосредствен- РАЗВИТИЕ СИЛЬНОГО ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ ности, которая являет собой «здесь и сейчас» разговора. Ваши реакции становятся важной информацией. Это означает, что вы концентрируетесь на том, что происходит здесь — между вами и этим человеком, а не вами и кем-то ещё, и сейчас — в этот самый момент, а не в прошлом или в будущем. Разговоры «здесь и сейчас» подчас утрачиваются в организационном обществе, потому что мы зачастую концентрируемся на «там» — на всех и на всем — и на «тогда» — на любом моменте за пределами настоящего, будь то прошлое или будущее. Разговор «здесь и сейчас» гораздо мощнее, потому что люди обычно не получают такую прямую обратную связь. При определении своих реакций «здесь и сейчас», как в упомянутом ранее сценарии, может произойти что-нибудь подобное: «Так, ну и как я реагирую на все эти рассказы? Я не вижу связи с темой, которую мы обсуждаем. Поначалу я сопротивляюсь и отвлекаюсь, но потом удивляюсь: «Интересно, почему она это рассказывает?» Определив свои реакции, вы можете перейти к следующим двум шагам. Скажите руководителю прямо, как вы его воспринимаете, соотнеся это с его деловой жизнью. Вы можете, например, сказать: «Я слышу, как вы рассказываете о своих успехах, но не вижу в этом связи с обсуждаемой нами задачей. Честно говоря, я начинаю теряться, а потом догадываюсь, почему вы это делаете. Может быть, члены вашей команды тоже иногда пытаются угадывать ваши намерения». Конечно, вы всегда рискуете, используя непосредственность. Вы можете либо не дотянуть до цели, либо переборщить; вы можете обидеть своего клиента либо напугать его, действуя слишком интенсивно и поспешно. В лучшем случае вы можете привлечь внимание клиента новым способом и побудить его к получению большей обратной связи от вас. Без использования непосредственности иногда невозможно подобраться к сути различных вопросов. Непосредственность помогает клиенту определить собственные паттерны неосознанного реагирования и сделать новый выбор. Коучу для этого потребуется потрясающее присутствие — умение наблюдать паттерны взаимодействия и реактивности своего клиента тогда, когда он сам участвует в ситуации и взаимодействует с ним. Когда у вас хватает присутствия остановить разговор с клиентом и сообщить ему свои наблюдения и реакции, вы тем самым вызываете у него большее присутствие. Транс реактивности может прерваться достаточно надолго, позволяя КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ руководителю увидеть себя по-новому, что может стать для него потрясающим подарком. Это потребует мужества от обоих: от коуча — чтобы говорить об этом, а от клиента — чтобы всё это выслушать. Недавно я проверила мощь непосредственности на одном очень перспективном клиенте. Мэтт Мы с Мэтом обсуждали успехи и проблемы, которые он остро переживал как руководитель подразделения большой национальной корпорации. Я восхищалась его стратегическим мышлением, которое проявлялось в каждом приводимом им примере. Я также видела, что он относительно доволен тем, что предпринимает для развития подразделения, но хотел бы некоего улучшения от тех, с кем работал. Изучив разные направления изменений и получения возможных результатов, которых он хотел добиться, я попала в собственную ловушку. Мне казалось, что я ничего не смогу предложить этому человеку, даже поставить приличный диагноз, потому что не сумею помочь ему изменить то. что он хочет. В течение 10 минут казалось, будто я слушаю то. что он говорит, а на самом деле я ругала себя, думая: «И я называю себя консультантом? Какое право я имею отнимать время у этого человека? Как бы деликатнее завершить эту встречу?» Другими словами, моя толерантность достигла своего предела, приведя меня к дискомфорту. И тогда я сделала паузу, чтобы прийти в себя. Я начала осознавать, что уже имею важный опыт восприятия этого руководителя и способна дать ему обратную связь по поводу замеченного мною паттерна, что могло бы намекнуть ему, куда он хочет двигаться дальше. Это весьма рискованная обратная связь, потому что я недостаточно хорошо его знаю: она могла или лишить меня шанса работать с ним. или вывести нас на более высокий уровень взаимодействия и продуктивности наших рабочих отношений. Так вот. в данный момент я нигде не присутствовала — ни на том уровне, ни на другом, поэтому пошла на риск А в следующий момент я перенесла свое присутствие на него. Я сказала: «Мэтт, я нахожу Ваше стратегическое мышление весьма ценным и во многом его разделяю, поэтому доверяю Вашему чутью в том, что касается Вашей компании и Вашего подразделения. Будь я Вашим подчинённым, мне бы понравилось Ваше мышление, которому я бы последовала. Но я также обнаружила, что в течение всего разговора у меня постоянно проявлялась вторая реакция на Ваше стратегическое мышление. Вы не показываете цель или направление, или действие, которые были бы достойны Ваших ре- РАЗВИТИЕ СИЛЬНОГО ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ комендаций. Я, в общем, готова следовать за Нами, но не знаю, куда идти». Это был момент истины. Я не знала, сможет ли Мэтт привнести своё личное присутствие в этот момент или же станет защищаться. В этом случае мне очень повезло с руководителем, который отозвался на предложение глубже вникнуть в проблему. Поначалу он колебался и выглядел озадаченным, а потом сказал: «Действительно, я, скорее всего, не делаю этого следующего шага. Это немножко рискованно, поскольку вряд ли я чего-нибудь добьюсь при своем нынешнем начальстве и со своей командой». В дальнейшем разговоре он смог более конкретно обсудить со мной эту проблему — не только отношения с его подразделением, но и с начальством. Это позволило нам определить ту сферу, которую должен охватить проводимый с ним коучинг, чтобы привести и сто самого, и его подразделение к более высоким результатам. Такая непосредственность высказывания и выслушивания может и напугать, и приободрить. Тяжкий труд привнесения коучем своего присутствия в разговор готовит почву для других задач. Когда вы не привносите свое личное «Я» в эти моменты, вам приходится тратить много сил, пытаясь продвинуть изменения при упорном сопротивлении или чрезмерной податливости клиентов. Параллельные пути руководителя и коуча Помимо привнесения своего присутствия и использования этих четырех подходов к коучингу, вы можете принести огромную пользу, помогая руководителю обрести собственное сильное личное присутствие. Это наиболее мощный инструмент, который он может использовать в своей работе. Руководители не гарантированы от утраты своего самообладания. Когда их захватывает реактивность, это проявляется в самых разнообразных формах. Например. • Руководитель становится раздражительным и требовательным, когда люди сопротивляются резким изменениям. • Он отказывается от своих планов каждый раз, когда привередливый сотрудник бросает вызов его позиции. • Столкнувшись с конкурирующими группами, руководитель бесцельно ищет новую информацию. • Руководитель колеблется, оказываясь между двумя позициями — жёсткого КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ диктатора и мягкого наставника. Когда руководитель демонстрирует подобную реактивность, это значит, что у него нарушен баланс между ясным пониманием своей позиции и связью с теми, с кем он работает. Когда руководитель не осознаёт свою реактивность, он не ищет помощи, а пытается делать одно и тоже. Если он замечает тщетность собственных усилий, то может обратиться к коучу. Ваша задача коуча заключается в том, чтобы быть для лидера ресурсом, помогающим усилению его присутствия. Насколько вы стараетесь справляться со своей реактивностью и достигать большего присутствия, настолько вы понимаете, с чем сталкивается руководитель, добиваясь своего личного присутствия. Вы знаете, что некоторые пути похожи — и преграды, и возможности. Руководитель усиливает своё присутствие, сосредоточиваясь на тех же самых четырёх подходах к присутствию, которые использует коуч. Ваша задача заключается в том, чтобы помочь клиентам оценить свои сильные и слабые стороны в этих четырёх подходах и способствовать им в продвижении вперед: 1) в определении и удерживании цели; 2) в управлении собой в ситуации неопределённости; 3) в повышении своей толерантности к тревожности и реактивности; 4) в использовании непосредственности. В следующей главе более подробно описываются реакции лидеров на стресс и то, как помочь им вернуть самообладание. Основные положения главы второй Признаки личного присутствия 1. Будьте самим собой в момент общения с клиентом. 2. Повысьте свою толерантность к некомфортным ситуациям. Самодифференциация 1. Поддерживайте баланс между твёрдостью и открытостью в своей работе. 2. Научитесь быстро выходить из реактивности. Усиление вашего присутствия 1. Определите цель для каждой сессии коучинга и придерживайтесь ее. • Выберите цель содержания или цель процесса. РАЗВИТИЕ СИЛЬНОГО ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ • Определите свою уязвимость в реактивной системе. • Помните о своей цели. • Больше думайте о своей цели, чем о снижении своего дискомфорта в данный момент. 2. Управляйте собой в неопределенности. • Признайте наличие неопределённости. • Уточните для себя, что вам ясно в ситуации, а что — нет. • Объясните другим, что вам ясно, а что — нет. • Скажите, что собираетесь делать в данной ситуации. • Расскажите остальным, чего от них ждете. 3. Повысьте свою толерантность к реактивности в себе и вокруг себя. • Определите спусковой механизм своей реактивности. • Изучите свою типичную реакцию на этот спусковой механизм. • Выработайте альтернативную реакцию, чтобы двигаться в другом направлении. • Следуйте своей цели в течение сессии. 4. Проявите непосредственность в конкретный момент. • Поищите параллели между тем, как руководитель ведёт себя в своем кругу и как — с вами. • Определите свою собственную реакцию на поведение руководителя. • Скажите прямо руководителю о том, какое впечатление он производит на вас. • Свяжите свое впечатление от руководителя с тем, как он может делать что-то подобное в другом месте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.011 с.) |