Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава десятая. Помощь руководителям↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ЭФФЕКТИВНОМ КОУЧИНГЕ СОТРУДНИКОВ............................................. 184 Ясность ролей........................................................................................................ 184 Задача 1. Установление требований и ответственности сотрудников 185 Понимание...................................................................................................... 186 Ответственность......................................................................................... 187 Инициатива................................................................................................... 187 Преодоление сопротивления.................................................................... 187 Задача 2. Коучинг для повышения эффективности исполнения............ 191 Заключение контракта................................................................................ 191 Планирование............................................................................................... 192 Коучинг по ходу деятельности................................................................ 194 Подведение итогов...................................................................................... 195 Основные положения главы десятой.................................................................. 197 ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................................................................ 199 ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................... 201 Приложение 1. Самооценка эффективности коуча.......................................... 201 Оценка коучинга................................................................................................... 201 Заключение контракта................................................................................ 201 Планирование................................................................................................ 201 Коучинг по ходу деятельности................................................................ 202 Подведение итогов...................................................................................... 202 Приложение 2. Вопросы для клиентов.............................................................. 203 Заключение контракта........................................................................................ 203 Цели............................................................................................................................ 204 Планирование......................................................................................................... 201 Паттерны................................................................................................................ 205 Границы.................................................................................................................. 205 Подведение итогов............................................................................................... 205 Приложение 3/ Сочетание коучинга и консалтинга для получения мощнейших результатов............................... 206 Результаты в деловой сфере клиента............................................................. 207 Ваш вклад в деловые результаты руководителя......................................... 207 Сочетание коучинга и консалтинга................................................................ 208 Компетенции консультанта.............................................................................. 211 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................... 215 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.................................................................................. 216 ОТ ИЗДАТЕЛЯ............................................................................................................. 221 Моему мужу Дону Уэрнеру, который учит меня отличать коучинг от занудства, показывая, что даже у коучинга есть свои пределы. Моим родителям Мэделин и Уолтеру О'Нил, которые научили меня ценить понимание твёрдости и открытости в общении с миром.. ПРЕДИСЛОВИЕ
вовсе не собиралась становиться коучем руководителей, но сама пришла к этому. Я работала штатным консультантом в крупной корпорации: нацеленность на результат и честолюбивое желание добиться успеха открыли мне, что руководители организации часто не обращают внимания на ключевые критические моменты. В первые годы, когда я стала заниматься развитием организаций, мне повезло работать с главами компаний, которые были готовы показать, что к чему в бизнесе, при этом оставаясь доступными для моей оценки их управленческого проекта. Таким образом, я работала с теми, кто брал на себя ответственность за ключевые решения проблем, которые их волновали. К счастью, я нередко оказывалась в офисе руководителя организации, сидя напротив него за столом, и обсуждала с ним ключевые вопросы, что способствовало моему развитию. Однако иногда руководитель выражал свое недовольство тем, как продвигается проект. У меня было два выхода: первый — принять близко к сердцу его слова о том, что и я, и остальная управленческая команда его сильно подводят. Второй — стараться различать некий паттерн в стиле его руководства. В первый год работы штатным консультантом корпорации я часто выбирала первый путь. Спишите это, пожалуйста, на неопытность и необоснованное самомнение (это всегда будет моим недостатком). Через год, освоившись, я обнаружила второй путь, довольно часто встречающийся. Увлечение коучингом Итак, оказавшись напротив недовольного руководителя, я пригласила его к разговору о том, что он думает о внешних причинах торможения и чем сам мог этому поспособствовать. Вначале такие беседы были короткими, но, став более искушённой, я начала встраивать их в регулярные обсуждения с руководителями целей их бизнеса (подробнее переход к коучингу руководителей рассматривается в главе 9). Ещё одной основой для моих занятий коучингом послужил опыт проведения тренингов для менеджеров. Скажем прямо: мои занятия, посвященные проблемам лидерства, были хорошими. В них было много интересного и полезного. Однако многие менеджеры только терпели это обучение. Они самодовольно полагали, что им хватает и собственных управленческих навыков, из-за чего «опускались КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ на дно», пока не застревали. Тогда они приходили в мой офис за помощью, столкнувшись с прессингом и безотлагательными проблемами, которые были спровоцированы высокой текучестью кадров, безответственностью служащих, низкой производительностью труда или неудачной реорганизацией. Их мотива-ция к изучению руководства к действию резко возрастала, вызывая повышенный интерес к некоторым темам моих занятий. Когда менеджеры обращались ко мне, я была готова помочь им справиться с задачами или вызовами, которые бросала им команда, поскольку это их путало. Прежде чем начать воспринимать себя как коуча руководителей, я уже «достигла середины реки» собственной коучинговой практики. Это естественным образом возникло из каких-то проектов развития организаций, чьи руководители приходили ко мне за помощью. У меня уже была десятилетняя практика коучинга, когда я стала формулировать изложенный в этой книге метод. Теперь, спустя много лет, коучинг руководителей занимает больше половины моего рабочего времени, продолжая оставаться моей страстью, потому что эта работа бросает мне вызов, радует меня, вдохновляет и стимулирует. Я счастлива, что мои клиенты искренне желают взглянуть на себя ради осуществления кардинальных изменений в своих организациях. Это требует полного вовлечения в процесс и обоюдной ответственности за риск и коуча, и руководителя. О чём эта книга и для кого она Сущность коучинга состоит в том, чтобы помочь руководителям разобраться в том, что их мучает, и способствовать превращению полученных ими знаний в позитивные для организации результаты. Книга «Коучинг руководителей: твердость и открытость» рассказывает о тех трудностях, которые испытывает коуч, справляясь со своими собственными проблемами в работе с руководителями. Коучинг как сфера деятельности вызывает большой интерес представителей разных профессий. Одни люди приходят в коучинг с традиционной подготовкой в сфере бизнеса и проводят его применительно к какой-то роли в организации, например: • специалист по внутреннему развитию организации, • внешний консультант, • специалист по персоналу. ПРЕДИСЛОВИЕ • специалист, чья штатная должность предусматривает наличие у него навыков Другие люди приходят к коучингу руководителей разными путями, например, через психологическое консультирование. Независимо от квалификации, если вы согласны с одним или более из перечисленных утверждений, эта книга будет полезна для вас. • Моя эффективность как коуча достигла «потолка», поэтому мне нужно выйти на следующий уровень. • Я не уверен, когда коучинг руководителя вместо работы «один на один» должен расшириться до уровня работы с командой. • Мои клиенты не используют меня так, как могли бы. • Я нутром чую, что работает в моем коучинге, но не понимаю, почему это происходит, а иногда и не происходит. • Руководитель, с которым я работаю, противится моим советам. • Как избежать такой же тревожности, как у моих клиентов, чтобы оставаться полезным для них? • Я хочу расширить свой диапазон коуча, включив коучинг «один на один», работу с командой, коучинг «за сценой» и коучинг по ходу деятельности. • Я хочу усовершенствовать способ передачи сильной обратной связи. В чём отличие этой книги Сейчас издано много книг по коучингу, которые описывают навыки, используемые в индивидуальном коучинге для достижения большей компетентности и повышения мотивации в работе. Эти книги ориентированы на менеджеров, обучающихся тому, как лучше проводить коучинг со своими сотрудниками. Например, замечательные книги Харгроува (Hardrove, 1995) и Белла (Bell, 1996). Несмотря на то. что они ориентированы, прежде всего, на менеджеров, коучи, связанные в основном со сферой бизнеса, могут извлечь пользу из освоения навыков выстраивания коучинга, которые подробно описаны в литературе. Однако книга «Коучинг руководителей: твёрдость и открытость» изучает другую сферу. Во-первых, эта книга написана для тех профессионалов, которые проводят коучинг с руководителями организаций. Эти коучи удостаиваются привилегии работать с теми, кто непосредственно влияет на направление развития современных КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ организаций. С такой привилегией, однако, приходит и ответственность коуча как партнера руководителя на знаменательном направлении, содействующего успешному изменению. Работа коуча руководителей заслуживает отдельного описания. Во-вторых, в отличие от тех методов коучинга, которые используют техники для стимулирования изменений в клиенте, книга «Коучинг руководителей: твёрдость и открытость» рассматривает необходимость использования коучем своего собственного присутствия вместе с клиентом. Коучинг руководителей — это не навязывание обучения коучей каким-то навыкам. Это в основном обучение тому, как быть вместе с руководителями в то время, когда они занимаются своим делом, находя те ключевые моменты, в которые они наиболее восприимчивы к обучению. Позвольте мне немного пояснить понятия «бытие», «обучение» и «исполнение». Но это не означает, что результаты бизнеса, результаты деятельности надо игнорировать. Коучинг руководителей неизбежно связан с результатами бизнеса, поэтому коучи должны становиться их деловыми партнёрами (см. главу 5). помогая формировать необходимые навыки. Но ключевое отличие в усилиях по изменению проявляется тогда, когда руководители сталкиваются со своими собственными проблемами в достижении деловых результатов и видят, как они сами поступают, В эти стержневые моменты от того, как поведет себя коуч с руководителем, столкнувшимся с проблемами, могут существенно зависеть результаты коучинга и результаты бизнеса. В-третьих. эта книга сосредоточена на более обширных системных силах, включённых в игру, которые требуют внимания коуча руководителей. Под более обширными системными силами я подразумеваю «силовое поле» организации, которое создаёт ее «лицо» и влияет на тех. кто в ней работает. Люди отвечают на это силовое поле своими эмоциями, таким образом, каждый человек либо способствует повышению эффективности работы, либо препятствует ей. Руководители также подвержены влиянию этого силового поля, как и каждый из тех, кем они руководят. Если коучи не в силах заметит каким образом система влияет на их клиентов, они не поймут, почему их вмешательство иногда оказывается неэффективным. Когда коучи применяют навыки, описанные в литературе по общему коучингу не используя системный подход, их воздействие всегда оказывается ограниченным. Системный взгляд позволяет коучам увидеть сферу деятельности руководителя по-новому. Книга «Коучинг руководителей: твёрдость и открытость» раскрывает суть системного взгляда и показывает коучу, который его разделяет, какие выводы ПРЕДИСЛОВИЕ и альтернативы он ему предоставляет. Однако коучам системный взгляд необходим не только для понимания системы отношений их клиентов, они также должны знать, какое воздействие эта система оказывает на них самих. И это является главной предпосылкой и вызовом настоящей книги. Коучи должны быть готовы к тому, что силовое поле клиента ударит по ним самим, тогда они смогут поддерживать равновесие внутри этого силового поля и помочь руководителю научиться делать то же самое. Когда коучи владеют этим «бифокальным взглядом», видя своего клиента и себя самих в этой системе, они могут использовать технологии формирования навыков, описанных в литературе по коучингу, очень эффективно. В самом деле, эти навыки можно освоить в совершенстве. Как устроена эта книга Пути этой книги пролегают между двумя скалами: между способом коучингового мышления и методологией коучинга. Я представляю эту книгу как реку, которая протекает по каньону меж двух скал, придающих ей форму и мощь. Именно тогда, когда присутствие и системный взгляд могут показаться философствованием, не имеющим практического применения, появляется метод, который всё проясняет. Когда метод становится слишком рациональным для хаотических изменений в жизни организаций, от упрощения, на мой взгляд, его спасает использование данного момента. Возможно, это больше напоминает Алису из Зазеркалья, когда она оказалась в лесу на исчезающей под ногами тропе. Когда человек идёт по проложенному следу (методу), который вдруг исчезает, ему нужен способ, чтобы хорошо ориентироваться «в лесу» (используя своё присутствие в настоящий момент). Далее я вкратце расскажу о содержании этой книги. Часть первая. Основные понятия: позиция коуча В главе первой даются определения коучинга руководителей и раскрываются три основных принципа этой книги, коуч и управление собой, системный взгляд и, наконец, методология, соотнесенная с первыми двумя принципами. Эта глава объясняет использование принципов «твердости» и «открытости» по отношению к самоуправлению коуча. Глава вторая описывает необходимость развития личного присутствия — способ, ускоряющий развитие твёрдости и открытости коуча. Я описываю четыре условия, которые помогают создать сильное личное присутствие на пользу и коучу. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ и руководителю. В главах третьей и четвёртой рассматривается особая системная динамика: как определить систему отношений руководителя и как разобраться в системе взаимоотношений между коучем и руководителем. Здесь исследуются переменные многих систем. Главы третья и четвёртая сосредотачиваются на некоторых основных параметрах. Как коуч вы обнаружите, что обращение к этим системным идеям откроет вам то, каким образом руководитель и организация смогут преодолеть коррозию своей собственной системы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.014 с.) |