Эффект тревожности на рабочем месте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффект тревожности на рабочем месте



1. Научитесь отличать продуктивную тревожность от реактивного отклика на вызовы системы в целом.

2. Определите, какие треугольники создает руководитель.

3. Научитесь определять каскадные эффекты распространения треугольников по системе.

4. Имейте в виду, что руководитель создает треугольник внутри своей дилеммы.

Проблема коуча

1. Помогите руководителю вернуть его сопротивляемость.

2. Постарайтесь не брать на себя бремя ответственности клиента.


КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

Глава четвертая

КОУЧ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Эффективность центральной позиции

Е

сли вы хотя бы раз взваливали на себя проблему руководителя, то уже по­нимаете, когда это случается с вами снова. Если вы будете вкладывать боль­ше усилий, чем руководитель, как это делал Бен в ситуации с Томом, это едва ли научит его самостоятельно решать проблемы. Коучи руководителей должны ра­ботать в треугольнике руководитель — проблема руководителякоуч таким образом, чтобы каждый из них играл свою роль.

Приведу две противоположные модели, которые описывают различные под­ходы, используемые коучами в треугольнике13. Я советую вам избегать Модели спасения (Rescue Model) и использовать Модель ответственности клиента (Client Responsibility Model). Последняя поможет вам не потерять направление, когда тревожность руководителя начнет сбивать вас с курса. Усомнившись в своих дей­ствиях, вы с помощью этой модели сможете вернуться к своей исходной позиции, чтобы сделать более точный выбор.

Модель спасения и Модель ответственности клиента

Модель спасения — весьма подходящее название для малоэффективного подхода, потому что коуч берет на себя бремя ответственности руководителя. В Модель спасения коуч входит как «псевдолидер» ситуации. Это может временно уменьшить тревожность руководителя.

Как коуч-спаситель вы устанавливаете такие отношения с руководителем и даже с его командой, проблемой или начальником, благодаря которым все вокруг начинают зависеть от вас при принятии решения. Вы можете занять такую пози­цию, при которой связь руководителя с его проблемой ослабляется и отходит на задний план (рис. 7). Когда вы берете на себя решение задачи и начинаете ру­ководить процессом, включая фасилитацию, тренинги, выстраивание основных траекторий и управленческих принципов, а также принятие решений (так,

Сопоставление и противопоставление моделей коучинга для бизнес-среды (Модель, спасения и Модель ответственности клиента) — изобретение Роба Шахтера, старшего консультанта консалтинговой корпорации LIOS. Шахтер основал свой подход на теории продуктивности Мюррея Боуэна. которую развил Эдвин Фридман.


КОУЧ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ

например, ведет себя Бен, «контролирующий» Тома). вы создаете мощную связь с руководителем и командой (если также работаете и с ней). И тогда руководи­тель и члены его команды перестают развивать отношения друг с другом.



Команда/ Задача / Начальник

Руководитель

Первичные отношения Вторичные отношения

 


Рис. 7. Коучинг: Модель спасения

Модель ответственности, наоборот, позволяет коучу воспользоваться своей позицией в треугольнике для получения информации о системе. Тогда руководи­тель и остальные в системе смогут снова использовать собственные ресурсы и продолжат отношения друг с другом.

Вы отходите на второй план и не встреваете между руководителем и его командой, задачей или начальником. Ваши действия гарантируют целостность этих отношений (рис. 8).

Как коуч вы можете, однако, осуществлять фасилитацию, проводить тренин­ги и давать советы, но именно руководитель отвечает за собственные действия и решения. Модель ответственности клиента уважительно относится к тому, что коучу в ситуации отведена не главная, а второстепенная роль. Вы работаете ря­дом и в партнерстве с клиентом.

В Модели спасения стоит вам уйти, гак проблемы всплывают вновь. В Модели ответственности клиента руководитель и команда научились лучше решать соб­ственные проблемы без посторонней помощи. Вполне очевидно, что Модель ответственности клиента более эффективна для клиента. Тем не менее, мы. кон­сультанты и коучи, часто начинаем действовать в рамках Модели спасения, видя, с какой бедой сталкивается руководитель, и поддаемся своей собственной тревоге.


КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

Как узнать, что я действую в рамках одной модели, а не другой? Двеобласти, на которые следует обратить внимание, — ваше отношение к ситуации и ваши действия. Отметьте в табл. 1, чем различаются отношения и поведение в двух мо­делях.

Модель ответственности клиента может помочь вам эффективно работать внутри треугольника. Цель — использовать ваше личное присутствие, чтобы лидер оставался сконцентрированным.



Команда/ Задача / Начальник

Руководитель

Коуч

Первичные отношения Вторичные отношения

 


Рис. 8. Коучинг: Модель ответственности клиента

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.007 с.)