Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поощрение индивидуального подхода в стиле управления руководителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иногда после нескольких сессий по подведению итогов с руководителем я замечала, что он одинаково подходит ко всем сотрудникам независимо от их ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ потребностей и проблем, а потом раздраженно удивляется, почему они к нему не приходят. Часто эффективным действиям лидера мешает привычный стиль руководства применительно ко всем сотрудникам независимо от того, с кем он имеет дело или в чем заключается проблема. Коуч может помочь руководителю расширить подход к сотрудникам и проблемам, с которыми они сталкиваются. В подобных случаях я использую Модель руководства в конкретных ситуациях Бланхарда (Blanchard et al., 1985), которая помогает руководителям понять необходимость изменения своего поведения в зависимости от того, в каком положении находится сотрудник. Это — очень мощный инструмент подведения итогов. Благодаря использованию этой модели, в сознании руководителя происходит прорыв, помогающий ему подбирать новые подходы к людям в соответствии с особенностями каждого из них и занимаемым положением в организации. Вместо «безразмерного» менеджмента Бланхард и его коллеги рекомендуют руководителям подбирать тот стиль управления, который дает наилучшие результаты. Менеджерам необходимо оценивать каждого конкретного сотрудника и стоящую перед ним в этот момент задачу. Бланхард перечисляет разные стили руководства, обусловленные наличием у сотрудника двух независимых переменных. 1. Квалификация или компетенция, необходимые для выполнения рабочей задачи. 2. Готовность, уверенность в себе или ответственность, необходимые для выполнения этой задачи. Эти переменные независимы друг от друга, потому что у сотрудника они могут присутствовать в любой комбинации; например, он может обладать высокой компетенцией, но недостаточной мотивацией или наоборот — недостаточной компетенцией при мотивации очень высокого уровня, кроме того, уровень обеих переменных у него может быть либо высоким, либо низким. Руководителю необходимо подбирать стиль управления в соответствии с комбинациями этих двух переменных у каждого из его сотрудников. Ответная реакция руководителя также базируется на двух независимых переменных. 1. Директивное поведение — преимущественно однонаправленная коммуникация; например, рассказывать, объяснять, давать указания, учить и предъявлять конкретные требования. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ 2. Поддерживающее поведение — преимущественно обоюдная коммуникация; например, выявлять мнения сотрудников и их навыки в решении проблем, расспрашивать, выражать эмпатию, уважение (как определено в главе пятой), а также демонстрировать веру в сотрудника. Директивное поведение необходимо при низкой компетенции сотрудника, а при высокой потребность в нем невелика. Поддерживающее поведение важно при низкой мотивации или слабой уверенности в себе и не имеет решающего значения при большой уверенности в себе или обязательности. Этот подход являет собой специфику рабочей задачи. Например, у руководителя может быть сотрудник, отличающийся такой комбинацией свойств: • низкая компьютерная грамотность в сочетании с необязательностью в отношении компьютерных задач, • прекрасные навыки в обучении и большая уверенность в себе при обучении, • слабые навыки в осуществлении функций контроля в сочетании с необязательностью в подобной работе. В зависимости от поставленной задачи руководитель может использовать разные подходы к этому сотруднику. От него потребуется директивное и поддерживающее поведение высокого или низкого уровня: для решения задач, связанных с компьютерами, — высокого уровня; для обучения — низкого, а для осуществления функций контроля — также высокого уровня. Как может руководитель отслеживать все это? На самом деле это занимает совсем немного времени — проследить, как сотрудники проявляют себя в решении конкретных задач. Проблема в данном случае заключена в самом руководителе; обычно у него есть свой собственный привычный, преобладающий стиль, который он применяет ко всем сотрудникам, независимо от того, нужно это или нет. Вот тут-то и вступает в действие коуч. Вы можете помочь руководителю продумать свои подходы к сотрудникам и оценить, насколько ваш стиль соответствует требованиям данного момента. Подводя итоги, вы можете потратить часть времени на то, чтобы помочь руководителю научиться оценивать эффективность своего руководства в каждой конкретной ситуации. Соотнося стиль своего руководства с потребностями сотрудников, он может ускорить их развитие, а также снизить фрустрацию, вызванную его неподобающим к ним отношением. Типичное фрустрирующее несоответствие имеет место тогда, когда сотрудник обязателен, но не обладает необходимыми навыками, поэтому ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ получает уничижительные указания и поучения от своего начальника. Другой пример: руководитель, который постоянно стоит над душой у очень обязательного и квалифицированного подчиненного. И то, и другое может деморализовать подчиненного, как и самого руководителя. На стадии подведения итогов можно определить подобные типичные несоответствия. Например, вы можете заметить, что руководитель игнорирует потребность подчиненного в обучении технике продаж, однако, продолжает проверять то, как он планирует занятость персонала. На самом деле, без этого обучения подчиненный не в состоянии выполнять свою задачу, а с кадровой работой он прекрасно справляется и так. Вы можете открыть глаза руководителю на то, что действительно необходимо его подчиненным в каждой конкретной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.008 с.) |