Часть вторая. Методология. Четыре фазы коучинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть вторая. Методология. Четыре фазы коучинга



Главы с пятой по восьмую описывают методологию — основные фазы коучинга: заключение контракта, планирование, вмешательство по ходу деятельности и подведение итогов. Эти главы могут помочь как начинающим коучам, так и про­фессионалам обеспечивать углубленное обучение своих клиентов. Данный метод, однако, существенно зависит от привнесения личного присутствия в ко­учинг с позиции системного взгляда. Использование системного мышления вку­пе с привнесением личного присутствия создаёт очень вовлекающий и эффек­тивный процесс.

Часть третья. Особые сферы применения

Глава девятая адресована консультантам и ведущим тренингов, штатным или внештатным, которые способствуют осуществлению различных процессов и реа­лизации проектов в организациях. Эта глава рассматривает случаи, когда руководи­тели не обращаются напрямую к коучу за помощью. Здесь также описывается, как необходимо беседовать с руководителями, чтобы они восприняли консультанта или тренера как потенциального коуча. В главе десятой рассказывается о том, как коуч может помочь руководителю, которому необходимо провести коучинг с под­чиненными. Коучи руководителей очень часто работают с теми, кто стремится сам стать эффективным коучем. Эта глава объясняет, что конкретно нужно предпри­нять, чтобы помочь руководителям стать более эффективными коучами.

Как пользоваться этой книгой

«Коучинг руководителей: твёрдость и открытость» можно использовать как учебное пособие для коучей. Наиболее важные моменты в книге выделены жир-


ПРЕДИСЛОВИЕ

ным шрифтом, чтобы можно было сразу заметить самое главное. В конце каждой главы приводятся ее основные положения. Вы можете сначала познако­миться с ними, прежде чем углубляться в изучение главы, или быстро просмотреть краткое содержание глав.

В Приложении 1 перечислены основные навыки фаз коучинга в формате ра­бочей тетради. Вы можете использовать его как для подготовки к сессии коучин­га, так и для самооценки после занятий. В Приложении 2 перечислены основные вопросы, которые задаются клиентам на разных этапах данного метода коучин­га. И, наконец, Приложение 3 изучает возможность сочетания коучинга с консал­тингом. В нём перечислены те умения и навыки, которые вам потребуются для расширения вашей практики и включения в неё консалтинга крупных организаций.

В книге описаны истории из моей практики коучинга и наиболее типичные случаи. Они иллюстрируют понятия коучинга и метод, применимые к различ­ным сложным ситуациям, с которыми вы можете столкнуться при проведении коучинга руководителей. Я хочу заинтересовать вас этой книгой так, чтобы вы смогли посмотреть на свои прошлый и будущий опыт коучинга новыми глазами.


КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

СЛОВА ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Я

премного благодарна тем людям, которые способствовали моему професси­ональному и личностному развитию. Их щедрое общение создаёт очень насыщенный и осмысленный путь для нашего путешествия. Именно за это я при­знательна таким людям, как

—доктор Джуди Хайнрих, Роб Шахтер и Роджер Тейлор — старшие консуль­танты Корпорации консалтинга при Институте лидерства в Сиэтле (LIOS), которые вместе со мной разрабатывали и испытывали этот подход к ко­учингу руководителей. Особенно я хочу отметить личный вклад Роба Шах­тера в формирование моего взгляда и практического опыта, когда мы рабо­тали как консалтинговая команда с множеством различных клиентов. Его влияние в этой книге особенно ощущается в моделях коучинга, описанных в главе 4, и в нашей совместной разработке заданий 1 и 2 из главы 10;

—доктор Дональд Уильямсон, доктор Памела Джонсон, доктор Тимоти Вебер и Шерил Себула — мои факультетские коллеги из Института лидерства (LIOS) / Университета Бастера, которые критиковали эту книгу и высказы­вали другие взгляды, руководствуясь своей квалификацией и опытом разви­тия организаций и работы с семейными системами;

—Джек Фонтейн, доктор Рон Шорт, Джон Раньян, Кристиан Фрисольдс, Дэйн Скривен, доктор Филипп Хэллер, Дайэн Роббинс и Элен Тиченер — колле­ги, дававшие мне обратную связь, которая значительно повлияла на напра­вление этой книги;

 

—Байрон Шнайдер, Юлиана Густавсон, Марджи Фокс, Яна Сильверштейн. Байрон и Юлиана — редакторы издательства Jossey-Bass — были восхити­тельны. Ясность цели, которую они вносили, делала эту книгу более содер­жательной, в то время как их доброжелательность подстегивала меня. Мар­джи — моя давняя подруга и мой редактор — давала нужные советы, подви­гая меня к завершению рукописи. Яна научила меня писать авторское пред­ложение для издателей;

—мои студенты и мои клиенты, которым я благодарна за их жажду знания, их желание рисковать, избирая новые способы видения мира, существования в нём и достижения результатов;


СЛОВА ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

—Барбара Гадзоу, Либби Стеллас, Пэт Льюис, Морин Рэйт, Мэри Хартрих, Джуди Райан и Сьюзен Леонард — мои сестры во Христе, которые уже мно­го десятилетий дружат со мной и поддерживают меня, они подбадривали меня во время написания этой книги;

—и, наконец, Дон Уэрнер, мой муж, который с любовью поддерживал мои усилия, помогал мне с графиками и терпел вторжение «книги» в наш дом гораздо дольше, чем он рассчитывал.


ОБ АВТОРЕ

М

эри Бэт О'Нил работала в области организационного консультирования, подготовки руководящих кадров, развития и коучинга больше 20 лет. Сей­час она — старший консультант в Консалтинговой корпорации Института лидер­ства в Сиэтле (Колледж прикладной бихевиористики Университета Бастера). Мэри Бэт О'Нил была коучем различных руководителей, генеральных директоров организаций, вице-президентов, заместителей, менеджеров фабрик, а также началь­ников отделов. Ей нравится эффективно соединять процессы взаимодействия лю­дей с результатами бизнеса. Её настоящая работа в организациях по поддержке ин­дивидуальной инициативы и лидерства с точки зрения системного взгляда заключается в достижении четко определённых результатов бизнеса.

О'Нил участвует в объединенной магистерской программе Университета Бастера и Института лидерства, завершающейся присуждением ученой степени отдельно по каждой специальности — или по корпоративному менеджменту, или по организационному консультированию и коучингу. Она ведёт курсы по коучингу руководителей, по управлению реформированием организаций, по обучению навыкам консалтинга, исследованию деятельности, постановке целей и созда­нию средств бизнеса, а также системному вмешательству в организации.

Ранее она работала директором по подготовке и развитию в отеле Шератон в Сиэтле и Тауэрсе и в 1988 году получила награду его президента за свой вклад в продуктивность и качество этой организации. У неё есть ученая степень в об­ласти прикладных бихевиористских наук по специализации «Развитие организа­ций», присвоенная ей в Колледже Уитворт в 1984 году, а в 1977 году она получи­ла степень магистра в области теологии в Университете Вандербильта. Мэри Бэт О'Нил была соучредителем организации «Специалисты по развитию человече­ских систем» — это ассоциация практиков развития организаций в северо-запад­ных штатах США и в Канаде. Она является членом Союза специалистов по разви­тию организаций (Organization Development Network).


Часть первая

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Позиция коуча



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.007 с.)