Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава первая введение в коучинг руководителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коуч: С какими проблемами в работе Вы сталкиваетесь? Руководитель: Мы должны вытащить свое подразделение из провала. Мы постоянно отстаём от остальных четырёх подразделений компании, поэтому у начальника кончается терпение. Я не думаю, что он будет долго с этим мириться. Коуч: Сколько у Вас есть времени? Руководитель: Самое большее, может быть, двенадцать месяцев. Коуч: А что мешает Вам достичь желаемых результатов? Руководитель: Мои управленцы не работают как команда. Они преследуют свои собственные цели в бизнесе, не согласовывая с другими подразделениями взаимные интересы. На наших совещаниях, когда я спрашиваю их совета по какому-либо вопросу, они не отвечают, если это не входит в их функциональные обязанности. Мы не принимаем никаких творческих решений. Коуч: А что Вы делаете для изменения ситуации, приводящей к неутешительным результатам? Руководитель: Мне приходится делать двойную работу — свою собственную и восполнять пробелы команды. В первый год работы вице-президентом у меня в команде пустовали три должности, и я слишком долго исполнял их сам. Я пытаюсь ехать на машине, у которой постоянно не хватает одного колеса, что давно не дает мне шире видеть перспективу. Коуч: Это похоже на вечный двигатель, выматывающий и Вас, и членов Вашей команды. Вам никогда не удастся достичь нужных результатов, если вы не найдете время, чтобы руководить командой. Руководитель: Так расскажите мне, как это сделать, потому что я горю как в огне! Коуч: Возможно, Вы не выполняете свои обязанности по управлению, потому что знаете, как делать, вместо того, чтобы делать то, что нужно. Возможно, Вам необходимо пробиться через собственные препоны в своем стиле управления для достижения разительного отличия в результатах. Руководитель: Справиться с этим — большое испытание для меня. Я впервые управляю разносторонними функциями. Я никогда не занимался менеджментом специально, добиваясь успеха с помощью технического «ноу-хау», поэтому могу воспользоваться некоторой помощью, чтобы понять, с чего начать. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛИ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ Коуч: Давайте начнем с определения того, чего Вы конкретно ожидаете от своей команды, что могло бы непосредственно привести к более высоким результатам. Затем мы посмотрим, что потребуется от Вас для достижения этих результатов при взаимодействии с Вашей командой.
уководителям отводится особое место в изменениях. Ясное понимание цели руководителем и его способность подключать к ней своих подчиненных имеют большое значение для мобилизации сил, необходимых для осуществления изменения. Бывают случаи, когда руководителям нужно помочь осознать ответственность своего особого положения. Коучи, работающие с руководителями, могут в этом помочь, потому что они знают кое-что о процессах изменений. Что бы сделали вы, если бы руководитель из приведенного выше примера обратился к вам как к коучу? Какую цель вы поставили бы в работе с ним? Чего бы стремились достичь? Как бы узнали об эффективности своей работы? Это те вопросы, которые эффективные коучи задают сами себе каждый раз, когда приступают к коучингу с новым клиентом. Именно эти вопросы не дают коучам, даже хорошим, спать по ночам, когда руководитель или ситуация достигают критической точки. Когда собеседования в коучинге, подобные вышеприведенным, проводятся хорошо, регулярно и с мотивированным руководителем, они могут привести к потрясающим результатам (как и произошло с этим руководителем, чьё подразделение стало передовым за восемь месяцев). Эта книга учит мыслить и действовать так, чтобы быть полезным руководителю. Она поможет вам стать ценным ресурсом для руководителей, когда они больше всего в вас нуждаются. Что такое коучинг руководителей? Коучинговое партнёрство часто начинается тогда, когда руководитель поглощен дилеммой и переживает срыв. Как отмечалось в предисловии, сущность коучинга руководителей состоит в том. чтобы помочь им избавиться от проблем и содействовать превращению их познаний в результаты для организации в целом. Коучи привносят в рабочую ситуацию руководителя своё естественное любопытство, свойственное, например, журналистам или антропологам. Кроме того, коучи обычно: ВВЕДЕНИЕ в коучинг руководителей • делятся с руководителями понятийными структурами, образами или метафорами; • способствуют формированию у руководителя, оказавшегося в трудном положении, соответствующих мышления и предвидения, а также помогают ему в выработке требовании к подчиненным и в планировании; • бросают вызов компетентности руководителя (ограниченности их познаний); • формируют способность руководителя справляться со своей тревогой в сложных ситуациях. Под руководителями я подразумеваю управленцев высшего и среднего звена — генеральных директоров, вице-президентов, начальников цехов и исполнительных директоров различных организаций. Я определяю работу руководителя в трёх широких областях. 1. Коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и 2. Выстраивание взаимоотношений и фасилитация (содействие) 3. Обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата, что более зависит от непосредственных усилий других, чем от его собственных. Коучинг руководителя — это процесс повышения его управленческих навыков и эффективности в обеспечении этих трёх областей руководства — трех обязанностей лидера. Этот перечень обязанностей коуч может использовать в качестве шпаргалки для быстрой оценки способностей руководителя и того внимания, которое он уделяет каждой из них. Например, в приведенной выше истории руководителю была ясна третья обязанность, то есть результаты. Он даже чувствовал, чего ему не доставало во второй области — взаимодействия внутри команды. Однако это понимание у него ещё не превратилось в действие — он еще не определил своих требовании к собственной команде. Он также не разъяснил команде, как себе представляет будущее. Некоторые из вас проводят сессии коучинга исключительно один на один с руководителями, другие, включая меня, используют коучинг как один из многих КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ инструментов в работе с руководителями в больших проектах по реформированию организаций (см. Приложение 3). Но, несмотря на то, что я провожу коучинг в рамках крупного реформирования организации, книга «Коучинг руководителей: твёрдость и открытость» концентрируется непосредственно на рабочих отношениях коуча и руководителя. Почему? Потому что это очень существенно. Неверно считается, что эти отношения изолированы от динамики развития управленческой команды. На самом деле это не так, даже когда вы как коуч работаете только с руководителем. Проводится ли коучинг руководителя вместе с командой или без нее, эти отношения входят в контекст команды и всей организации. Одна из целей коучинга руководителей заключается в том, чтобы повернуть их лицом к своей команде. Этот подход может повысить заинтересованность в коучинге как команды, так и руководителя, а также их вклад в него. Я хочу признать, что у руководителей высшего звена возникают особые сложности. Они имеют дело с проблемами акционеров и совладельцев, с вопросами преемственности, соблюдения принципов, образования стратегических союзов и позиционирования организации на рынке. Но при этом они страдают, полагая, что не должны ни у кого просить помощи, и остро переживая свое «одиночество того, кто наверху». Коучи руководителей высшего звена должны относиться к этим вопросам серьёзно, но не запугивать ими самих себя. Коучинг руководителей высшего звена и управленцев среднего звена более всего различается интонацией и темпом. Руководителю высшего звена, похоже, требуется большая жёсткость в своем партнёре. Под жёсткостью я подразумеваю чуть меньшую тактичность с быстрым переходом к «изюминке», другими словами, большую прямоту и скорость. Несмотря на то, что темп работы с руководителями высшего звена гораздо интенсивнее, а интонации — прямолинейнее, подход к коучингу, описанный в этой книге, применим и к руководителям среднего звена. Четыре основных составляющих коучинга руководителей Давайте вернёмся к разговору коуча с руководителем в начале этой главы. Последовательность задаваемых коучем вопросов раскрывает четыре основных составляющих коучинга руководителей. Первая составляющая: ориентация на результаты в решении проблемы руководителя ( «С какими проблемами ВВЕДЕНИЕ В КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в работе Вы сейчас сталкиваетесь? Сколько у Вас есть времени на их решение?»). Упустить из виду результаты — значит, потерять время, деньги и энергию руководителя. Организация требует от него сосредоточения на том, какие будут производиться основные товары, услуги или информация, которые определят ее успех. Работа коуча заключается в том, чтобы его миссия соотносилась со стремлением руководителя к достижению результатов. Вторая составляющая — это партнёрство. Коуч становится партнером руководителя в его продвижении к большей компетентности и эффективности. В течение всего разговора (и в конкретном вопросе: «Что мешает Вам достичь желаемых результатов?") коуч вместе с руководителем, плечом к плечу, начинает распутывать и раскладывать разные факторы, воздействия и дилеммы, с которыми сталкивается руководитель. Такое партнерство позволяет коучу расспрашивать руководителя, стимулировать и побуждать его работать оптимально. Третья составляющая — это способность привлекать руководителя к решению специфических проблем лидерства, с которыми он сталкивается («Что проблематично для Вас в этой ситуации, приводящей к неутешительным результатам»). Это помогает руководителю выяснить, что сбивает его с курса и чего он обычно избегает. Он может также увидеть, какое впечатление создаёт у окружающих в процессе реализации своих планов. На этом зачастую трудно сосредоточиться. Руководители, естественно, сопротивляются этому, ожидая результатов извне, от окружающих. В этом партнёрстве коуч противостоит руководителю, заставляя его взглянуть на самого себя как на злостного врага в данной проблемной ситуации. Четвёртая составляющая — это способность связывать действия команды с базовыми целями организации и обращать внимание руководителя на необходимость чётко формулировать требования к команде для достижения результатов («Давайте начнём с более конкретного определения того, чего Вы хотите добиться от своей команды, что могло бы привести к более высоким результатам"). Такая существенная связь позволяет наиболее точно определить, какое характерное поведение людей наиболее важно для конкретных целей бизнеса. Это помогает руководителям сохранить свою ориентацию на результат, но при этом «раскрывает им глаза» на то, чего нужно добиваться от команды, чтобы получить желаемое. Очень важно, чтобы в этой связи (результата с пове- КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ__________________ дением команды) руководитель взял на себя ответственность (последний комментарий коуча в диалоге: «Тогда мы увидим, что именно потребуется от Вас для достижения этих результатов с помощью Вашей команды»). Таким образом, эти циклы завершаются третьей составляющей, изучением того, что необходимо делать с проблемой руководителя. Основные принципы коучинга руководителей Работая с руководителями как коуч, я стараюсь следовать трем основным ценностям, или принципам, в своем подходе. Они формируют основную структуру коучинга руководителей. Эти принципы обеспечивают осознание, которое позволяет эффективности коучинга стремительно возрастать. Первые два принципа — привнесение вашего личного присутствия в процесс коучинга и использование системного взгляда в практике коучинга — подробно обсуждаются в первой части книги. Третий принцип — применение метода коучинга — излагается в методологических главах второй части.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.009 с.) |