Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 2. Коучинг для повышения эффективности исполненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Руководитель заключает контракт с подчиненным: • знакомится с проблемами подчиненного, • помогает подчиненному конкретизировать проблему. 2. Руководитель занимается планированием с подчиненным: • определяет паттерны, • устанавливает следующий шаг, • проверяет разграничение ролей, • использует непосредственность. 3. Руководитель проводит с подчиненным коучинг по ходу деятельности (если • вносит ясность в их соглашение о том, сколько раз он сможет вмешаться и какое вмешательство возможно «на месте»; • поясняет, когда переходит от роли коуча к роли начальника и обратно. 4. Руководитель подводит итоги с подчиненным: • при оценке эффективности подчиненного, во-первых, следует понимать, что обратная связь является оценкой, а во-вторых, анализировать сильные стороны подчиненного, вызовы, с которыми он столкнулся, паттерны, разграничение ролей и следующий шаг, • когда оценивается эффективность коуча, руководитель, во-первых, устанавливает доверительный тон при получении обратной связи, а во-вторых, сначала дает самооценку как коуча и только потом просит подчиненного дать обратную связь по поводу своего коучинга. ПОСЛЕСЛОВИЕ
вот теперь пришло время завершить цикл. Одним из лучших способов, позволяющих коучу оставаться эффективным в своей роли, — самом)' стать объектом коучинга. Да и может ли быть по-другому? Каждому нужна помощь, чтобы не выбиться из «колеи» в могучих полях взаимодействия организации. Как я уже не раз подчеркивала в этой книге, коучи не эволюционируют настолько, чтобы выработать иммунитет к этому воздействию. Я держусь в «колее» двумя способами. Прежде всего, я часто веду подобные консультации в паре с кем-то еще: один из нас — «ведущий», а другой — «ассистент». Две пары глаз видят не одно и то же. Благодаря своей позиции, ведущий коуч чувствует дух сопротивления, который затягивает его в треугольник тревожности руководителя. Характерным признаком такого затягивания является утрата баланса между твердостью и открытостью в работе с клиентом. Второму консультанту, находящемуся в менее тревожной позиции, легче увидеть системные паттерны, заметить пробелы в процессе и помочь руководителю провести тщательную работу, вновь уравновесив в коучинге твердость и открытость. Формулировка «Благодаря своей позиции» — это системный взгляд на то, как один и тот же человек может действовать по-разному в различных контекстах. Мне приходилось играть в подобной паре и роль ведущего, и роль ассистента, причем иногда в одной и той же организации. Я могу чувствовать изменение своей тревожности точно так же, как вижу периферическим зрением при смене ракурса. Мне также доводилось работать с коллегами, которые в роли ассистентов казались вполне спокойными, но, становясь ведущими, теряли креативность. Я научилась воспринимать эти изменения как признаки снижения компетенции. Они зависят более от позиции в системе, чем от личности. Эта разница в тревожности и ясности видения благодаря позиции очень поучительна, напоминая мне, через что проходят мои клиенты, когда переживают стресс, обусловленный их лидерской позицией. Следовательно, второй способ поддержать себя — обращение к моему собственному коучу, если я одна работаю в организации. Этот коуч чаще всего — мой коллега, который хорошо меня знает и консультирует «за сценой», чтобы спланировать сессию коучинга или подвести итоги моей работы с клиентом. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ В свое время я думала, что моя собственная потребность в коучинге уменьшится, когда я поработаю со многими клиентами и обрету многолетнюю практику. Через двадцать лет работы с сотнями клиентов моя эффективность существенно возросла, но желание воспользоваться услугами коуча все еще остается. Я уже не вижу в обращении к своему коучу свидетельства собственной некомпетентности, а считаю это толковой инвестицией. И слава Богу, поскольку именно это я советовала своим клиентам! Возможно, следует сказать, что я уже не считаю обращение к своему коучу слабостью. Случается, что меня смущает собственная потребность в коучинге, когда я тревожусь из-за своего клиента. Я усвоила, что это свидетельствует о том, насколько меня действительно закрутил вихрь реактивности. Я делаю первый шаг из этой западни, когда обращаюсь к коллеге за помощью. Поняв это и придя в себя, я снова вижу важность так нужного мне коучинга. Чем больше я сама открыта для коучинга, тем больше узнаю на собственной шкуре, что испытывают мои клиенты. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Самооценка эффективности коуча
ы можете развивать свои навыки коучинга значительно быстрее, если уделите время оценке каждой проведенной вами сессии и планированию следующей. Приведенные ниже оценочные листы можно использовать для быстрого подсчета результатов. Иногда вы можете предложить своему клиенту заполнить их, чтобы организовать обратную связь. Эти листы перечисляют основные навыки, которые охватывают четыре фазы коучинга. Оценка коучинга Заключение контракта Насколько Вам удавалось следующее. (1 — низший уровень, 5 — высокий) Слушать заинтересованно. 1______ 2 _______ 3________ 4_________ 5 Показывать, что поняли суть дела клиента. 1_______ 2_______ 3________ 4_________ 5 Давать обратную связь — ваше непосредственное «здесь и сейчас» восприятие другого человека. 1_______ 2_______ 3________ 4_________ 5 Помогать клиенту определять измеряемые цели. 1_______ 2________3_______ 4_________ 5 Планирование Насколько Вам удавалось следующее. (1 — низший уровень, 5 — высокий) Помогать клиенту определять следующий конкретный шаг. Концентрировать руководителя на паттерне, который ему необходимо изменить. 1_______ 2_______ 3________ 4_________ 5 Направлять стратегию руководителя на четкое разграничение ролей. 1_______ 2_______ 3 _______ 4_________ 5 КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЕРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ Помогать руководителю предусматривать возможное сопротивление изменениям. 1_______ 2_______ 3________ 4_________ 5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.008 с.) |