Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следуйте своей цели, которую вы поставили для себя на сессии.

Поиск

РАЗВИТИЕ СИЛЬНОГО ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ

На самом деле перечисление этих шагов способно ввести в заблуждение. Это необходимые действия, но следование им может оказаться недостаточным для повышения вашей толерантное™ к реактивности. Вы также должны быть го­товы оказаться в подвешенном состоянии, прежде чем выберетесь на другую сторону. Повышение толерантности означает усиление некоторой эмоциональ­ной мускулатуры, помогающей держаться в этом подвешенном состоянии. Это гораздо важнее, чем какое-то конкретное действие.

Оказываясь в подобных ситуациях, вы набираетесь опыта точно так же. как врач скорой помощи чувствует себя спокойнее при виде травмированного, нежели студент-медик. Повышают уровень навыков соответствующее образование и практика, вооруженная методологией. Использование вышеперечисленных ша­гов расширит ваши возможности в преодолении тревоги. Другое средство — поиск новых способов реагирования на стресс, отличающихся от тех, которые вы изучили в самой первой своей «организации» — в семье. Чего бы это ни потре­бовало, а понадобиться может всё перечисленное, ваша задача состоит в усилении этой эмоциональной мускулатуры до такой степени, чтобы вы могли сохранят)) присутствие в ситуациях своих клиентов.

Хотя перечисленные шаги не предлагают совершенного решения, они могут стать полезным инструментом. Как только вы решитесь повысить свою толе­рантность, вам понадобится определить спусковой механизм собственной реактивности в конкретных ситуациях. Это может быть всё, что угодно: инто­нация, прозвучавшая в голосе вашего клиента, некая особая субъективная тема, а может быть все дело в вашей собственной способности. Содержание и контекст этих спусковых механизмов уникальны для каждого.

Как только вы поймёте, что именно запускает вашу реакцию, вы научитесь определять свою реакцию на спусковой механизм. Реактивность — это бездумное и автоматическое реагирование. Вы можете долго пребывать в таком состоянии, прежде чем заметите это. Какие типичные реакции на стрессовые ситуации характерны для вас? Вы чувствуете вину и убегаете прочь? Вы начинаете злиться и нападаете? Начинаете защищаться и оправдывать свою позицию? Постарайтесь распознать свои привычные реакции.

" См. сноску 4 в данной книге. Также об исследовании реактивности рассказывается в книге Големана (Goleman. 1995).


КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

Выбор альтернативной реакции даст вам время подумать, прежде чем действовать, о том. чего же вы хотите сделать вместо этого. Едва ли вы будете что-то планировать в пылу автоматическом реакции, поэтому так важно знать свои собственные привычки. Вы можете увидеть их мгновенно: «А.. Ну вот, я снова...». имея в виду что-нибудь такое, что разрушит этот транс. Примером за­планированной альтернативной реакции мот- послужить или пауза, которая да­ст вам время подумать, или задаваемый клиенту вопрос, о состоянии его дел. или напоминание себе о необходимости обратиться к поставленной цели.

Следование своей цели — это центральный пункт вашего саморазвития как нереактивной личности. Как я упоминала ранее, реактивность уводит вас от це­ли. Однако цель может успокоить вас в самый разгар вашей реактивной бури. Есть что-то. что стоит всего дискомфорта отношений с автоматическими реак­циями — и со своими собственными, и с чужими. Это для того и делается, чтобы чего-нибудь достичь! Именно поэтому выбор достойной цели является необхо­димым условием присутствия.

Примером повышения толерантности к своей и чужой реактивности может послужить моя работа с одной женщиной-руководителем, с которой у нас были очень длительные и творческие взаимоотношения.

Аннет

Периодически Аннет просила меня выполнять отдельные задания, которые мне несложно было сделать, по это выходило за рамки нашего контракта. Она просила меня быть супервизором в комиссии по рациональному использованию рабочего времени и трудовых ресурсов. В ее организации были люди, гораздо лучше подхо­дившие на эту роль. Если бы я возглавила данную комиссию, это могло затормозить развитие навыков непосредственных подчиненных Аннет. Но Аннет этого не пони­мала. Она знала, что я хороший фасилитатор" и только хотела, чтобы работа была сделана.

Мне было особенно трудно отказать ей в этой просьбе, потому что всё остальное в нашем контракте работало хорошо. Однако я была абсолютно уверена, что «нет» было бы наилучшим ответом в данном случае для организации и. в конечном сче­те, для неё. Всякий раз. когда я соглашалась действовать за рамками своей роли, я всегда

' Фасилитатор (англ. - facilitator) тот. кто обеспечивает процесс, способствует чему-либо.

Прим. ред.


РАЗВИТИИ СИЛЬНОГО ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ

об этом сожалела. Я видела, что способствую продолжающемуся ослаблению её сотруд­ников и обижаю их своими собственными компромиссами. Каждый раз, когда я находи­лась в офисе Аннет. к середине разговора меня так и тянуло сказать «да». Я все больше тревожилась, представляя себе, как ее разочарует мой отказ.

Наконец, я поняла причину своего дискомфорта: мне было тяжело высидеть в ат­мосфере её раздражения и разочарования. Главное — время: моей выдержки хватало не более, чем на 5 минут, а затем я сдавалась. Поняв это. я решила стоять на своем, сколько бы это не обсуждалось (дотерпеть хотя бы до шестой минуты!). Единственный способ справиться с её реакцией, подумала я. — быть готовой повторять ей снова и сно­ва: «Я понимаю, что это разочаровывает Вас. но не в состоянии это сделать».

На нашей следующей встрече в течение 15 минут Аннет уговаривала меня, льстила мне, угрожала мне и торговалась со мной. В течение 15 минут я повторяла свою мантру: «Я понимаю, что это разочаровывает вас, но не могу этого сделать». Мне казалось, однако, что прошло гораздо больше времени. Это и есть пребывание в подвешенном состоянии: совершенно выпав из зоны комфорта, все равно продолжать держаться. Она, наконец, остановилась и больше никогда не просила меня взять на себя эту задачу. Вместо меня это сделал один из её менеджеров, что способствовало дальнейшему разви­тию его карьеры.

Повышение толерантности к моментам реактивности может позволить вам держаться достаточно долго, переживая что-то новое вместо одних и тех же дей­ствии, реакции и реакций на реакции. «Продержаться дольше» может означать 20 секунд, 2 часа или 2 месяца. Это повышает прочность и выносливость вашей «му­скулатуры толерантности». Вы ощущаете себя искателем приключений на неис­следованной земле, выдерживая реактивность достаточно долго, пока не возник­нет новый момент. Но этот момент не наступит, если все следуют старым при­вычкам.

Этот процесс иногда напоминает удивительное, но путающее ощущение — будто стоишь на продуваемом ветрами холме во время бури. Однако даже при небольшом повышении толерантности введение новизны дает ошеломляющий эффект — либо резко меняется характер сопротивления, либо происходит про­рыв в отношениях с клиентом, либо и то и другое.


КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.011 с.)