Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип 2. Концентрация на фундаментальных процессах с помощью системного взгляда. Эти силы либо способствуют, либо препятствуют взаимодействию и результатам подопечных коучаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системный взгляд очень важен для коучей, работающих с руководителями. Когда вы слишком концентрируетесь только на своем клиенте (наименьшей сфере) — на его личных проблемах, на целях, которые он себе ставит, и на внутренних препятствиях, мешающих ему быть успешным, вы тем самым упускаете из виду ту большую «экосистему», в которой он функционирует. Он влияет и на него влияет вся сеть внутренних и внешних взаимоотношений организации — команда, другие отделы, поставщики и клиенты (средняя сфера). Также очень важны внешние контексты, которые включают мировую экономику и природную среду (наибольшая сфера). Необходимо уделять внимание всей системе в целом, всей сети контекстов, внутри которых функционирует ваш клиент (рис. 1). Эти силы могут очень эффективно воздействовать на вашего клиента, поскольку они влияют на проблемы, цели и препятствия, над которыми вы вместе с ним работаете. Это нелинейная перспектива позволяет вам как коучу распознавать паттерны взаимодействия внутри сфер и между ними. Системный взгляд на организацию положен в основу работ Питера Сэнджа (Peter Senge, 1990), он подчёркивает эффект петли обратной связи на систему. Петли обратной связи — это последствия или влияние поведения системы, которые взаимодействует с другими контекстами, а затем возвращаются обратно в систему, либо тормозя, либо ускоряя деятельность людей. Питер Сэндж обращает внимание на то, как незначительные изменения могут распространиться по всей системе. Я разделяю здесь подход Сэнджа и также использую представление о витках обратной связи, но в другом масштабе. Вместо изучения взаимодействия организации с внешней средой в наибольшей сфере я рассматриваю систему взаимодей- КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ствия руководителя с отдельными людьми и группами в средней сфере.
В — наибольшая сфера: стратегические союзы, мировая экономика, природная среда, геополитические сдвиги Рис. 1. Система руководителя' Почему я останавливаюсь на средней сфере, а не на самой большой? Руководители обычно хорошо видят перспективу, видят горизонт. Они постоянно ищут большие темы, отслеживая тенденции, основные нити и возможности. На самом деле можно научить руководителей делать всё это гораздо лучше, познакомив их с системным мышлением на уровне наибольшей сферы, как это было сделано Сэнджем и другими. Однако системный подход к средней сфере разработан недостаточно. Проблемы лидера могут приходить к нему «с тыла», обусловленные системой взаимодействия с теми людьми, с которыми он теснее всего связан по работе. Позволяя им увидеть срединную систему и их роль в ней, мы как коучи поможем им изменить их способ взаимодействия. Тогда руководители смогут высвободить множество своих собственных и чужих ресурсов, чтобы изучать более широкую среду 1 Даже образ угнездившихся друг в друге сфер слишком ограничивает ассоциации; кроме прочего, он не дает представления о плавности перехода взаимосвязанных систем друг в друга. Для того чтобы показать, как воспринимает любая сфера системы действия в других системах, я использовала образ сети с ее силой и отзывчивостью к изменениям. Представьте себе сеть, охватывающую все эти сферы. ВВЕДЕНИЕ В КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (наибольшую сферу) и работать в ней. Принцип 3. Применение метода коучинга наиболее эффективно только при использовании первых двух принципов (привнесения личного присутствия и использования системного подхода). В противном случае метод позволит достичь только кратковременных результатов Метод коучинга, описываемый в этой книге, предусматривает прохождение четырех последовательных стадий: подготовка контракта, планирование, вмешательство по ходу деятельности и подведение итогов. Специалисты в области развития организаций распознают в этом классическую методологию исследования деятельности применительно к коучингу. Как и при исследовании деятельности, этот метод коучинга ведёт к достижению результатов в бизнесе, развивая способность клиентов применять полученные знания в других ситуациях в своей организации. Непреходящей ценностью метода является убеждение в том, что сами руководители обладают большинством ресурсов, необходимых им для решения таких страшных, на их взгляд, вопросов. Это вовсе не изоляционистская самодостаточность. Конечно, руководители зависят от своего окружения. Я говорю о стойкости людей, их готовности мобилизовать имеющиеся у них ресурсы — и свои собственные, и своего окружения — для того, чтобы направить их на решение неотложных проблем организации. Четыре фазы методологии являются линейными и последовательными. Однако нелинейные человеческие реакции могут «свести на нет» самую грандиозную методологию. Методы коучинга могут развалиться у нас в руках в тот самый момент, когда мы от них больше всего зависим: когда руководитель стоит на пороге открытия нового видения или находится в самой гуще реформирования организации, или оказывается в пылу конфликтов между подразделениями. В качестве противоядия для подобных стрессовых ситуаций я советую исследовать источники вашего собственного присутствия, обращая внимание на то, что происходит с людьми, захваченными дилеммой. Создание большего момента присутствия может быть способом достижения точки изменения, когда это может стать поворотным пунктом изменений. Активно практикуя коучинг на основе этих трёх принципов, вы с большим успехом сможете научить руководителей вести себя столь же адекватно, поскольку они тоже могут ими воспользоваться. Руководителям необходимо осознать КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ своё личное присутствие в собственном уникальном способе управления. Системный подход поможет им не сбиться с пути, не потеряться и различных паттернах и процессах в организации. Их метод управления должен быть информированным, благодаря способности присутствовать в настоящем моменте. Коучинг с твёрдостью и открытостью Ваше личное присутствие — это привнесение ваших собственных идеи, предубеждении и требований, предъявляемых вашим клиентам. Вам также необходимо поддерживать прочные отношения и связи с этими руководителями, вашими клиентами. Твёрдость заключается в выражении своей позиции независимо от того, популярна она или нет. Открытость - это пребывание в отношениях и доступность, даже когда эти отношения вступают в конфликт. Две эти функции работают совместно и взаимосвязаны. Одна без другой не работает. Ни один из способов сам по себе не становится эффективным в бизнесе, когда одна функция отделена от другой: например, говорить решительно, при этом лишая других слова, или быть очень участливым, когда другие не знают, что вы думаете. Коучинг руководителей — это постоянный «танец» твердости и открытости во время вашей работы с лидером. Один из способов проверки собственных возможностей справиться с этим — составить перечень своих форм взаимодействия в коучинге. Проявление твёрдости • Знает ли мой клиент, что я думаю? Насколько часто я говорю.- « Я с Вами согласен», или: « Я с Вами не согласен» и ясно ли объясняю, почему? • Говорю ли я руководителю, чего жду от наших рабочих отношений, чтобы быть для него наиболее эффективным? • Могу ли я высказать свою позицию, не обвиняя и не защищаясь? • Могу ли я высказать своё мнение без жаргонизмов или каких-то фигуральных выражений? • Moгy ли я дать жёсткую обратную связь, когда это необходимо? Проявление открытости • Понимаю ли я своего клиента? 32 ВВЕДЕНИЕ В КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ • Могу ли я ясно сформулировать его позицию и пересказать ее своему клиенту? • Могу ли я сформулировать и высказать руководителю свои подозрения по поводу его более глубоких реакций, чувств и мыслей, которые он скрывает? • Когда у меня с руководителем возникают разногласия или конфликт, продолжаю ли я заниматься с ним или отступаюсь и освобождаюсь от него? • Продолжаю ли я контактировать с ним? • Признаю ли сложной ту ситуацию, в который может оказаться руководитель, а также уровень результатов, которых он сумел достичь? Каждому начинающему кажется, что он лучше подготовлен к проявлению либо твёрдости, либо открытости, которые более естественны для него, нежели другие характерные черты. Коучинг руководителей требует от коуча и того, и другого — неважно, естественно это для него или нет. Руководители меньшего не заслуживают. Как коучу руководителей вам необходимо развить свою компетентность настолько, чтобы вы могли использовать оба подхода в своей работе с лидерами. Таким же образом коуч прокладывает путь способности руководителя проявлять как твёрдость, так и открытость. Когда речь заходит о решении задач лидерства, оказывается, что редкий руководитель естественно проявляет оба эти качества. Руководители проявляют твёрдость, когда отстаивают свою позицию перед лицом тех, кто бросает им вызов, а открытость — когда сочувствуют своим подчинённым, пытаясь понять их проблемы, интересы и идеи. Иными словами, руководители способны настраиваться на состояние других людей. Чем лучше вы научитесь балансировать между твёрдостью и открытостью в своей работе коуча, тем больше будете знать, как помочь руководителям делать то же самое. Следующие главы этой книги посвящены тому, как это делать. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ Основые положения главы первой Что такое коучинг руководителей? 1. Деятельность коуча. • Воспользуйтесь своим любопытством для изучения ситуации руководителя. • Поделитесь с ним своими концепциями и взглядами. • Побуждайте клиента мыслить более строго. • Вырабатывайте у руководителя способность справляться со своей тревожностью. 2. Оценочный анализ умения руководителя: • в установлении связей в своей сфере деятельности, • в построении взаимоотношений и фасилитации взаимодействия, • в достижении результатов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.008 с.) |