Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Уровень управленческой компетенции руководителя
Во время подведения итогов вы можете обнаружить сильные и слабые стороны руководителя в типичных сферах управления. Возможно, что он концентрируется всего на нескольких из них и пренебрегает остальными. Например, руководитель прекрасно справляется с задачами, требующими глобального мышления, но не умеет поддерживать обсуждения, которые выявляют важную информацию.
Приведенный ниже перечень управленческих компетенций поможет вам определить, в каких сферах руководителю необходимо повысить эффективность для достижения организационных результатов. Ознакомьтесь с навыками и оцените возможности своего клиента, а также его уверенность в своих действиях. Этот перечень может быть предметом разговора с руководителем при постановке сценария его развития, по которому вы продолжите работу с ним.
Управленческие компетенции
Стратегическое мышление
| Имеет целостное представление о ситуации. Видит частное в общем.
Способен взвесить внутренние и внешние факторы, влияющие на производительность организации и результаты ее работы.
Понимает проблемы бизнеса и механизм работы организации.
|
КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ
Отношения с заказчиком
| Воспринимает взаимоотношения потребитель — продавец — внутренний потребитель (сотрудник) — более широкое сообщество (социальный контекст) как взаимно подкрепляющие.
Стремится содействовать этим взаимоотношениям.
| Видение будущего
| Развивает четкое видение себя и организации. Ставит конкретные и измеримые цели в достижении этого видения (проблемные, укрепляющие и ограниченные сроком), а также эффективно доносит его до своих сотрудников.
Вовлекает подчиненных в разговоры, чтобы сформировать видение будущего, достичь большей ясности и повысить общую ответственность.
| Управление проектом
| Эффективно задает направление. Конкретно определяет ключевые роли, ответственность и сроки выполнения проектов. Назначает специалистов для проведения экспертизы и поддержки проектов и определяет того, кто будет принимать решения. Проясняет, кто является единственным полномочным посредником по каждому проекту. Поддерживает начало проекта.
Гарантирует мониторинг процесса на месте
и способствует поддержанию межфункционального
спонсорства в организации.
| Фасилитация совещаний
| Эффективно проводит совещания. Формирует повестку дня, определяет приоритеты в рассмотрении вопросов для оптимального использования времени.
Поддерживает обсуждения, добиваясь максимального участия в них сотрудников.
|
ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
| Помогает членам команды в определении ключевых потребностей, идей и плана действий.
Использует разнообразные методы работы с группой для достижения эффективности проводимого мероприятия, ведущей к согласованности результатов и производительности.
| Принятие решений
| Берет на себя ответственность за назначение тех, кто принимает решения. Эффективно использует различные стили принятия решений, например, консультирование, делегирование, консенсус.
Способен твердо сказать «да» и «нет», не теряя контакта с подчиненными.
| Использование
сотрудников
в роли посредника
изменения
| Нацеливает работу коллектива на самые приоритетные задачи бизнеса. Гарантирует эффективное взаимодействие между поддерживающими спонсорами и посредниками изменения.
Настаивает на том, чтобы посредники не превышали своих полномочий.
| Поощрение общения
| Проясняет параметры обсуждений, чтобы максимизировать их эффективность.
Помогает всем подчиненным быть услышанными и способствует тому, чтобы они могли обращаться друг к другу напрямую.
Стремится выявить информацию и разрушить стереотипы мышления.
Обращается к основополагающим проблемам.
Говорит о трудностях.
|
КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ
| Способен учиться во время обсуждения, то есть может расширить свое представление благодаря поступающей от других информации.
| Коучинг
| Поощряет лидерство и инициативу в людях, какую бы должность они не занимали.
Дает конкретную обратную связь на сильные и слабые стороны других, что развивает их компетенцию и обязательность.
Может обучать подчиненных решению конкретных задач и необходимым им профессиональным навыкам, повышая при этом их ценность, или передавать им полномочия для использования ресурсов обучения, направленных на их развитие.
| Менеджмент профессиональной
| Формулирует четкие стандарты для других и требования к их профессиональной деятельности.
Активно деятельности поддерживает соблюдение этих стандартов: просит вносить изменения и дополнения по улучшению работы организации; участвует в решении проблем; открыто и прямо санкционирует поощрения или наказания за соответствующее исполнение обязанностей.
| Защита прав
| Эффективно защищает идеи и роль каждого в организации.
Отстаивает дальнейшее расширение стратегического видения организации в целом.
Отстаивая крупные цели, соотносит
свое понимание этих целей с обязательством
их достижения.
|
ФАЗА 4 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Слаженность команды
| Отслеживает признаки сплочения коллектива или его раскола.
Предпринимает меры для выстраивания групповой идентичности коллектива, коллективных ценностей и органично функционирующих рабочих отношений.
Поощряет активное участие команды подразделения в работе всей организации и ее вклад в это.
Обеспечивает команде необходимые ресурсы для исполнения ее функций.
Помогает команде сохранять «целостное системное видение» своей работы.
| Системное функционирование
| Расширяет осознание актуальных проблем:
1) деятельности инфраструктуры организации,
2) действующих системных паттернов, 3) эмоциональных воздействий, обусловливающих проблемы организации, 4) больших сообществ, в которые входит организация.
Включает себя в систему взаимного воздействия.
Работает над повышением своей собственной
и чужой сопротивляемости при функционировании
как в пределах системы, так и среди систем.
|
Подведение итогов
|