Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостаток навыков или уверенности в себе, необходимых для достижения цели бизнеса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ 2. Законная обеспокоенность существующими в организации препятствиями или приоритетами, которые могут помешать исполнению задуманного. 3. Непродуктивный паттерн взаимодействия руководителя с подчиненным, который отвлекает сотрудников от выполнения поставленной руководителем цели. Первый момент — это законная проблема коучинга, которая может быть обращена к Задаче 2 — коучингу для повышения профессиональности. Остальные два момента должны быть учтены при решении Задачи 1, прежде чем переходить к дальнейшему коучингу. Давайте рассмотрим эти три области сопротивления. Недостаток навыков или уверенности в себе На самом деле подчиненные не противятся тому, чего ждет от них руководитель: они сомневаются в своей способности выполнить требуемое либо не обучены этому. Это подпадает под категорию коучинга, поскольку подчиненный понимает, чего от него требуют, может быть эмоционально привержен цели и не проявляет инициативу только из-за отсутствия навыков или уверенности в себе, а не потому, что не согласен с заданием. Руководитель может использовать Модель ситуативно-специфичного руководства, чтобы соотнести коучинг с потребностями конкретного работника в обретении уверенности в себе / компетентности при решении поставленной задачи. Фактически вы можете хорошо послужить своему клиенту, развивая его диагностические способности в определении потребностей его подчиненных в развитии, а затем он сможет изменить стиль коучинга в соответствии с этими нуждами. Случается, что подчиненные совершенно не знакомы с ключевым процессом, обеспечивающим достижение цели, или не имеют соответствующей квалификации. В подобных ситуациях тренинги становятся необходимыми. Для того чтобы подчиненный работал продуктивно, руководителю следует предложить ему все классические стадии подготовки: • демонстрацию задачи, • объяснение того, как это сделать. ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ЭФФЕКТИВНОМ КОУЧИНГЕ СОТРУДНИКОВ • наблюдение за тем, как он это делает, • обратную связь на его исполнение, а при необходимости — повторение каждого шага. Если подчиненные не прошли все ступени подготовки, значит, их обманули. Менеджеры-коучи несут ответственность — или сами, или тот, кого они назначат, — за обучение подчиненного навыкам, предусмотренным его должностными обязанностями. Законная обеспокоенность существующими в организации препятствиями Сопротивление подчиненного может свидетельствовать о спорной структуре организации, существовании взаимоисключающих приоритетов или о проблемах с ресурсами, на что следует обратить внимание в первую очередь. Если это проигнорировать, все усилия подчиненного могут оказаться бесполезными, несмотря на его обязательность. Очень часто руководитель и слышать не желает о существовании подобных препятствий, но он должен сделать это, чтобы успешно достичь цели. На самом деле это пример «лояльного сопротивления», о котором упоминалось в главе девятой. Возражения подчиненного представляют собой попытку усовершенствования работы организации; они могут привести к соответствующему изменению в требованиях руководителя. Подобное «лояльное сопротивление» — хорошая обратная связь для менеджера. Ему необходимо выяснить с подчиненным, каким образом улучшить структуру проекта, чтобы тот мог соответствовать своей должности. Подробнее о том, как менеджер обсуждает существующие в организации препятствия со своим подчиненным, рассказывается в разделе «Улучшение реализации деятельности» книги Кинлоу (Kinlaw, 1993). Непродуктивный паттерн взаимодействия руководителя и подчиненного Третья причина сопротивления подчиненного распоряжениям руководителя в большинстве своем сводится к непродуктивному, давно устоявшемуся паттерну их взаимодействия. Это может быть непредумышленная, но вполне закоренелая привычка в отношениях друг с другом, усугубляющая сопротивление подчиненного указаниям руководителя, что отучается гораздо чаще, чем думает большинство КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЕРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ руководителей. Если руководитель попытается стать коучем сотрудника до того, как они разрушат этот паттерн, он обязательно усугубит проблему, продолжая мешать продвижению целей бизнеса. Проводя коучинг руководителя, вы можете поискать и определить его непродуктивный паттерн взаимодействия с этим конкретным сотрудником. Некоторые возможные паттерны включают следующее. • Руководитель поднимает важный вопрос, а подчиненный пытается сменить тему. • Руководитель предлагает, а подчиненный отклоняет предложение. • Руководитель поднимает вопросы, которые путают подчиненного, парализуя его, вместо того чтобы мобилизовать. • Руководитель угрожает, а подчиненный отвечает ему тем же. • Руководитель с воодушевлением «продает великую идею», а подчиненный становится пассивным покупателем (как Мириам и Сэм). Во всех этих паттернах отсутствует прямолинейное исполнение указаний. Указания не существуют в вакууме, а только внутри и в контексте взаимоотношений. Паттерн взаимодействия руководителя и подчиненного может затруднить прямое высказывание указаний. Как коуч руководителя вы можете настойчиво посоветовать отказаться от коучинга (Задача 2) до тех пор, пока этот паттерн не будет изменен. Это, конечно, проблема гомеостаза — сопротивление любому изменению паттерна. Как только руководитель меняет свою часть паттерна — перестает предлагать или поднимать вопросы, или угрожать, или путать — и становится более точным и прямолинейным, он может встретиться с сопротивлением в ответ на каждое свое изменение. Руководитель может сказать: «Сначала он не хотел делать то, что я говорил, а теперь противится изменениям в моем подходе к нему!» Это двойное сопротивление обычно предваряет создание более продуктивного паттерна взаимодействия между руководителем и подчиненным. Руководитель выработает готовность к сопротивлению этого типа и повысит собственную толерантность к нему, чтобы больше не возвращаться к старому паттерну из-за того, что противостояние подчиненного заставляет его чувствовать себя некомфортно. Вы можете помочь руководителю запланировать сопротивление этого типа и повысить толерантность к нему, дав ему следующие установки. Руководитель ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ЭФФЕКТИВНОМ КОУЧИНГЕ СОТРУДНИКОВ может предпринять ряд действий, помогающих повысить ответственность и инициативность подчиненных при столкновении с непродуктивным паттерном взаимодействия. • Руководитель четко устанавливает свои цели бизнеса и измеримые результаты. Его требования конкретны и обдуманны. • Руководитель не меняет свою позицию даже при яростном сопротивлении подчиненных, желающих сохранить прежний паттерн. Руководитель предвидит это сопротивление и твердо стоит на своем. Это — проявление твердости в управлении. • Руководитель усиливает изменения в той части паттерна взаимодействия, которую представляет подчиненный, объединившись с ним в более продуктивной форме. Как подчиненный демонстрирует свои изменения? Об этом свидетельствуют 1) понимание цели, 2) ответственность за выполнение обязательств по отношению к цели и 3) проявление инициативы в отношении цели. Теперь руководитель может с этим работать! Это выводит руководителя на старт коучинга (например, разговор между Мириам и Сэмом в главе седьмой). Вы можете настаивать, чтобы руководитель переходил к коучингу лишь тогда, когда подчиненный поймет цели бизнеса и возьмет на себя ответственность за их достижение. Задача 2. Коучинг для повышения эффективности исполнения Если подчиненный готов к коучингу, руководитель может воспользоваться фазами коучинга, упоминаемыми в главах с пятой по восьмую, включая заключение контракта, планирование, коучинг по ходу деятельности и подведение итогов. Заключение контракта Контракт на проведение коучинга, заключаемый начальником, отчасти дублирует контракт посредника изменения: руководитель знакомится с проблемой подчиненного и выясняет, как тот на нее смотрит. Руководитель помогает подчиненному конкретно изложить проблему. Что особенно трудно для него? Какие есть препятствия? Что он уже пытался сделать? Очень важно, чтобы он сам инициировал свои решения, точно так же, как этого правила должен придерживаться коуч руководителя в отношениях с клиентом. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ Руководитель также проверяет готовность подчиненного сознавать собственную роль, которую он может играть в этом. Видит ли он, как сам усугубляет проблему? Руководитель проявляет непосредственность и описывает подчиненному свои впечатления от их разговора. Эта обратная связь отражает, как в зеркале, отношения и действия подчиненного. Наконец, руководитель определяет условия контракта коучинга. Поскольку Задача 1 (которая является обязательной) выполнена, Задача 2 — коучинг — это возможность, которую подчиненный может принять или отвергнуть. Этот «факультативный» подход ставит мотивацию подчиненного на соответствующее место: она должна исходить от него. Он может воспользоваться любыми инструментами, которые сочтет полезными, в том числе и коучингом, который он может получить от своего начальника. Планирование На стадии планирования руководитель помогает подчиненному определить, каким должен быть следующий шаг. Возможно, подчиненный застрял в каком-то паттерне, решая проблемы бизнеса; при этом он может воспользоваться привычным подходом к решению спорных вопросов, что мешает ему вырваться вперед. Руководитель помогает подчиненному выявить этот паттерн, затем определить следующий конкретный шаг, особенно изменяющий его часть паттерна. Подобные паттерны сотрудники могут, например, обозначить так: • «Стоит мне сделать одно срочное дело, как его место тотчас занимает новое». • «Я не могу сработаться с бухгалтерией». • «У меня никогда не получается обзвонить всех, когда мне нужно продвинуть это дело». • «Сью и Фред на совещаниях комитета постоянно спорят и игнорируют мою помощь». Однако руководителю следует знать, что он способен раскрыть нечто большее, чем укоренившийся паттерн подчиненного. Возможно также, что здесь имеет место проблема разграничения ролей в организации. Другими словами, руководителю необходимо проверить правильность распределения и исполнения ролей в этом конкретном проекте. Коучинг «с близкого расстояния» дает руководителю шанс проверить, разграничены или не разграничены роли его сотрудников. ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ЭФФЕКТИВНОМ КОУЧИНГЕ СОТРУДНИКОВ Работая с руководителем, проводящим коучинг своих подчиненных, вы можете помочь ему внимательно отслеживать границы ответственности ролей спонсора, посредника изменения, исполнителя и генератора идей. Такая внимательность может навести руководителя и подчиненного на мысль о том, как лучше определить курс действий. Например, сотрудник может обнаружить путаницу в сути ролей в споре Сью и Фреда, которую невозможно устранить, потому что это — дело спонсора. Узнав об этом, руководитель может довольно быстро выяснить, чем различаются роли Сью и Фреда в этом проекте. После этого на совещаниях они смогут взаимодействовать более продуктивно. Руководитель поощряет инициативу своих подчиненных в планировании действий. В предыдущем примере с Фредом и Сью, которые спорили на совещаниях, руководитель может наблюдать, как подчиненные определяют, что делать сначала: либо вовлекать руководителя в выяснение ролей, либо содействовать поиску выхода из трудного положения в конфликте, либо придерживаться повестки дня совещания, не уклоняясь от нее. Уровень развития подчиненных повышается, если они сначала помучаются над тем, куда идти, а только потом получают от руководителя установку, что предпринять в первую очередь. У руководителя есть много возможностей использовать непосредственность в коучинге подчиненного. Руководитель дает обратную связь своего взаимодействия с ним «здесь и сейчас» как пример того, с чем борется подчиненный при попытке достижения цели бизнеса. В примере со Сью и Фредом руководитель мог использовать непосредственность, сказав: «Знаете, я полагаю, трудно следовать Вашей повестке дня, пока мы разговариваем. Вы, кажется, не сосредоточились на том, в чем именно Вам требуется помощь. Неудивительно, если Сью и Фред воспринимают Ваше содействие как что-то столь же бессвязное». Подобный разговор предлагает подчиненному посмотреть на свой собственный паттерн поведения, который может мешать ему. Вместо поиска выхода из трудной ситуации руководитель помогает подчиненному формировать собственный подход к нахождению решения. Это и есть сущность коучинга с позиции начальника: вместо того чтобы давать советы, нужно развивать сотрудников. Руководитель уверен в том, что у подчиненного есть свои собственные внутренние ресурсы для решения проблемы. Действовать с такой уверенностью — значит не навязывать помощь, но предлагать КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ее тогда, когда она необходима. Это не мешает руководителю заявлять свою позицию, но взамен готовых ответов он предлагает свою точку зрения, чтобы расширить мышление подчиненных и спровоцировать их на решение вопроса. Возможно, руководителю потребуется направлять подчиненного, если тот на самом деле нуждается в совершенствовании собственных навыков. Я обращаюсь к тому отношению, которое устанавливает руководитель: именно подчиненный, в конечном счете, ответственен за представление результатов, которые для него определил руководитель. Руководитель дает указания, когда это необходимо, и в то же время поощряет подчиненного к большей независимости от своих советов и директив.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.014 с.) |