Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации законодательства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Юридическая техника – это совокупность правил, приемов, способов подготовки, состав-ления, оформления юридических документов, их систематизации и учета. Различаются следующие виды ЮТ: 1. законодательная (нормотворческая) техника – это совокупность правил, приемов, средств и способов подготовки, составления и оформления нормативных актов. Законодательная техника имеет две основные цели. Во-первых, рационально, адекватно урегулировать об-щественные отношения, не допустить пробелов, изложить нормативные акты достаточно четко, недвусмысленно, в определенной мере единообразно, стандартно. Многословие, расплывчатость формулировок, недостаточная четкость, пробельность снижают эффек-тивность правового регулирования. Другая цель ориентирована на субъектов – адресатов нормативных актов и состоит в том, чтобы сделать нормативные акты доста-точно понятными, ясными для лиц, которым они адресованы, чтобы у них не возникали сомнения относительно их прав и обязанностей, предусмотренных актом. Правила законодательной техники можно подразделить на три вида: А) правила, относящиеся к внешнему оформлению нормативных актов. Каждый акт должен иметь необходимые реквизиты (название, наименование, предмет и др.). Б) правила относящиеся к содержанию и структуре акта. Акт должен иметь достаточно определенный предмет регулирования и рассчитан на регулирование однородных обществен-ных отношений. Не должен регулировать отношения разного рода и типа. Каждая глава акта состоит из статей, которые в свою очередь подразделяются на части (пункты, параграфы), нумерация статей должна быть сплошной. В ) правила и приемы изложения норм права (язык нормативных актов). Общее правило состоит в том, что нормы права следует излагать кратко, четко и определенно. 2. Техника систематизации нормативных актов. (см. систематизацию) 3. Техника учета нормативных актов. Учет необходим, во-первых, для целей правотворчест-ва, систематизации нормативных актов. Во-вторых, для успешного и правильного приме-нения права. виды: журнальный, картотечный, с помощью ЭВМ. Указом Президента от 28 июня 1993 г. утверждена Концессия правовой информации России, выдвинута глобальная задача -–формирование в России единого информационно-правового пространства, обес-печивающего правовую информированность всех структур общества и каждого граждани-на путем создания Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) правотворческой и правореализующей деятельности, правового образования и воспитания.
4. Техника индивидуальных актов. Каждый документ должен быть надлежаще оформлен внешне, иметь необходимые «привязки» к месту, времени, субъектам, фактам и т.д. эти привязки находят выражение в реквизитах документа: название документа, орган, его издавший или выдавший, время и место выдачи, к кому обращен (или выдан) документ, подписи соответствующих должностных лиц и в необходимых случаях – печать. Документ должен иметь определенное юридическое содержание (решение органа, фиксация какого-либо юридического факта). Он должен быть четким, ясным, кратким, не вызывающим двойственного толкования, сомнения. Правовая аксиома – положение, которое принимается в правовой науке и законодательстве без доказательств в силу его убедительности и истинности, проверенных мировой практикой. Правовой символ – условный наглядный образ или отличительный знак, которому субъект правотворчества придает смысл, не связанный с сущностью этого знака, который влечет определенные правовые последствия (изобразительные, звуковые, световые, предметные, письменные, устные). Правовая презумпция – закрепление в нормах права предположения о наличии (или отсутствии) юридических фактов, основанное на связи между ними и наличными фактами, подтвержденное предшествующим опытом. Правовая фикция – заведомо не существующее положение, признанное законодательством существующим и ставшее в силу этого обязательным. 72. Понятие, содержание и функции применения права. Основные стадии правоприменения. Юридические нормы существуют для того, чтобы целенаправлено воздействовать на волю и сознание людей, побуждая их вести себя так, как предписывает законодательство, регулиро-вать общественные отношения. Волевое поведение людей – объект правового регулирования. Через поведение участников общественных отношений достигаются те результаты. Которых намерен добиться законодатель, издавая нормы права.
Характер государства как аппарата властвования предопределяет возможность и необходи-мость деятельности по применению норм права. В данном случае государство в целях упорядочения общественной жизни, установления четких организационных начал взаимоотношений между людьми передает решение определенных вопросов в компетенцию заранее установленных органов. Применение права – это одна из форм гос.деятельности, и компетентный орган выступает от имени государства, по его уполномочию. Применение права необходимо там, где правоотношение, с учетом его сложности и важнос-ти с точки зрения решения задач, стоящих перед властью, может и должно быть создано лишь по решению органа, олицетворяющего гос.власть, или где правоотношение должно пройти контроль со стороны государства в лице его властных органов. Таким образом, применение права можно определить как властную деятельность органов государства или иных органов по уполномочию государства, которые, используя свои специ-альные полномочия, издают акты индивидуального значения на основе норм права, решая тем самым по существу конкретные вопросы жизни общества на основе строго соблюдения законности. Различают две формы его осуществления: - под оперативно-исполнительной формой деятельности подразумевают организацию вы-полнения предписаний правовых норм, позитивное регулирование с помощью индивидуаль-ных актов (приказ о приеме на работу, выдача свидетельства о заключении брака); - под правоохранительной формой деятельности имеют в виду деятельность, направленную на охрану норм права от каких бы то ни было нарушений, применение мер гос.принуждения к правонарушителям, обеспечение исполнения назначенных мер наказания (взыскания), а также принятие мер по предупреждению правонарушений в будущем. Правоприменительная деятельность гос.органов и должностных лиц всегда осуществляется в соответствии с определенными, общепризнанными во всех странах принципами (законности, социальной справедливости, целесообразности, обоснованности). Содержанием выступает властная деятельность компетентных гос.органов и должностных лиц по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев и индивиду-ально-определенных лиц. Функции: - констатирующая – направленная на возникновение или изменение правоотно-шений; - правоохранительная – направленная на устранение или предупреждение правона-рушений. Правоприменительная деятельность представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда последовательных действий – стадий. 1. Установление и исследование фактических обстоятельств дела; 2. Выбор и анализ нормы права с точки зрения ее подлинности, законности, действия во времени, в пространстве и по кругу лиц; 3. Анализ содержания нормы права и принятие решения (издание индивидуального акта); 4. Доведение содержания принятого решения до сведения заинтересованных государственных и общественных органов и должностных лиц.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.014 с.) |