Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды правотворчества. Органы и процесс в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют пять основных видов правотворчества: 1. Законотворчество -есть законодательный процесс, посвященный стадиям и действиям по подготовке, обсуждению и принятию законов. Закон - акт высшей юридической силы, при-званный регулировать важнейшие общественные отношения, принимаемый законодательным и представительным органом в особом порядке и обладающий стабильностью. Можно сказать, что только законом могут быть урегулированы: - вопросы конституционного характера; - принципы организации, порядок формирования и деятельности высших и местных органов гос.власти и управления; - основные права, свободы и обязанности граждан, способы их охраны и обеспечения; - основные условия создания и деятельности общественных организаций; - установление всех видов налогов; - основные вопросы обороны и международных отношений; - решение вопросов принятия и изменения бюджета; - правовой статус СМИ. 2. Подзаконное правотворчество Президента, Правительства и иных органов ИВ. Оно сообра-зуется с положениями законов. Является более оперативным по целям подготовки и принятия актов ввиду своей очевидной динамичности. Поэтому каждый орган сам определяет порядок подготовки, согласования, рассмотрения проектов актов, их принятия и подписания. 3. Прямое, непосредственное принятие правовых актов. Признаки: - оно проводится по ини-циативе групп граждан, населения (определенной численности); - в рефе-рендуме участвуют избиратели, чья совокупная воля является прямым и единственным право-образующим источ-ником конституции, закона или иного решения; - итоги референдума (на-родного голосования) являются окончательными. Не подлежат какому-либо утверждению и обладают наивысшей юридической силой; - подготовка и проведение референдума возлагают-ся на гос.органы, изби-рательные комиссии или комиссии референдума, общественные орга-низации, чьи права и обязанности подчинены главной цели – обеспечить полное и свободное народное волеизъявление. 4. Локальное нормотворчество местного самоуправления. Уставы местного самоуправления, решения сельских сходов и иных народных собраний, итоги опросов населения, местные референдумы. 5. Договорное нормотворчество. Это деятельность гос.органов по заключению нормативных договоров (конституционные, внутрифедеральные, управленческие, функциональные договоры и соглашения, заключаемые между различными гос.органами на добровольной основе). Законотворческий процесс в России: Первая стадия – внесение в правотворческий орган проекта закона субъектом правотворчес-кой инициативы. Вторая стадия – рассмотрение проекта закона в комиссиях и комитетах право-творческого органа с целью проанализировать его содержание с разных позиций и предложить более совершенные средства правового воздействия. Третья стадия – обсуждение законопроекта по палатам или на совместном заседании палат Федерального Собрания. Цель – высказывание предложений, поправок и замечаний отдельны-ми депутатами и фракциями парламента. Эта стадия может иметь два варианта развития: а) принятие законопроекта в первом чтении; б) возврат его на доработку с последующим прохож-дением процедуры обсуждения по комиссиям и комитетам парламента. Четвертая стадия - принятие законопроекта правотворческим органом во втором (оконча-тельном) чтении. Федеральные законы принимаются Гос.Думой, после чего передаются на рассмотрение Сове-та Федерации для одобрения. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины числа членов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, отличаются особым порядком принятия – требуется2/3 голосов общего числа членов Думы и ¾ голосов общего числа членов Совета Федерации. Закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конс-титуционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» признает датой принятия ФЗ день, когда он был утвержден Гос.Думой в окончательной редакции, а ФКЗ – день его одобрения палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ. ФКЗ и ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.006 с.) |