Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и церковь: особенности взаимоотношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политические системы большинства обществ на современном этапе исключили формаль-но церковь из своего состава, произошло отделение государства от церкви. Этот принцип закрепляется конституционно, государство формально не вмешивается в дела церкви, а церковь, имея перед собой благородную цель нравственно-религиозного, духовного воспи-тания, а весьма часто и возрождения общества, не вмешивается в государственную жизнь и политику. В таком взаимоотношении реализуется принцип свободы совести, вероиспове-дальной свободы, секуляризации политики и автономии религии. Однако, так происходило лишь в нормально функционирующих либерально-демократических политических систе-мах. В тоталитарно-распределительных полит.системах формально было закреплено невмеша-тельство государства в дела церкви, фактически же существовали попытки контроля за священнослужителями, гонения на них, репрессии. Такие полит.системы пытались исполь-зовать церковь для своих целей. Воинственно-атеистические системы, в свою очередь, пытались применить открытое принуждение для насильственного разрушения религиозных систем, изменения духовной, бытовой, обрядовой жизни общества. А в обществах, где господствовали некоторые религиозные системы, например ислам, напротив, религиозные организации оказывали и оказывают воздействие на функциони-рование государственных институтов, задают и определяют социальные цели и смыслы общественной полит.жизни, выступают фактически важным институтом плит.системы. В этих обществах взаимоотношения государства и церкви весьма противоречивы: от полного подчинения государственных институтов религиозным правилам и требованиям до перио-дических острых конфликтов государства и так называемых «фундаменталистски настро-енных членов общества». Тем не менее, государство и церковь взаимоинородны – по уста-новлению, по духу,, по достоинству, по цели и способу действия. Применительно к современным условиям выделяют два основных вида статуса церкви в государстве: - гос.церковь, закрепление ее привилегированного положения, по сравнению с другими вероисповеданиями; - режим отделения церкви от государства и школы от церкви. Статус гос.церкви предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений, а также различные привилегии для религиозных организаций, принадлежащих к гос.церки. Особенности: - в сфере экономических отношений – признание за церковью права собственности на широкий круг объектов (землю, здания, сооружения, предметы культа и т.д.). Государство часто осво-бождает церковную собственность от налогообложения или снижает налоги на нее;
- церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь; -церковь наделяется рядом юридических полномочий (вправе регистрировать брак, рож-дение, смерть, в ряде случаев, регулировать брачно-семейные отношения). - в области политики – право участвовать в полит.жизни страны (представительство в гос.органах). Все руководящие гос.должности вправе занимать лишь лица, исповедующие гос.религию (Дания, Норвегия, Швеция). -- в области религиозных отношений – в республиках – глава государства дает религиоз-ную присягу (клятву); в монархиях церковь участвует в коронации монархов. - в области воспитания и образования широкие полномочия, религиозная цензура СМИ, обязательное преподавание религии в школе (Австрия, Италия, Испания, Англия, Израиль). Второй режим – отделение церкви от государства (Россия, Франция, Германия) обусловлен стремлением лишить церковь монополии в выполнении идеологических и интеграционных функций. Особенности: -государство и его органы не вправе контролировать отношение своих граждан к религии и не ведут учета граждан по этому признаку; - государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность (если нет нарушения закона); - государство не оказывает церкви материальной или какой-либо иной, в том числе финансовой поддержки; - церковь не выполняет каких-либо государственных функций; - церковь не вмешивается в дела государства, а занимается лишь вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан; - государство, со своей стороны, охраняет законную деятельность церкви и религиозных организаций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.01 с.) |